или с помощью
 

Итальянский стиль — это элегантный шик, изящество, неожиданные сочетания текстур и акцент на деталях. Французский — сочетание романтики и шарма, роскоши и уюта, нарядное, контрастное сочетание цветов. Немецкий — это солидность, основательность и рационализм. А что такое скандинавский стиль? Ведь именно его упоминают тогда, когда речь заходит об интерьерах автомобилей Volvo в целом и о модели S60 в частности.

Концепцию интерьера озвучил глава Volvo Стефан Якоби: «Главное — сфокусироваться на элегантной скандинавской простоте». Ну вот она, скандинавская элегантность, во всей красе. Интерьер S60 — это целая бочка бальзама на душу любого поклонника марки Volvo. Все стопроцентно узнаваемо, удобно и привычно. И солидная комбинация хорошо читающихся приборов, и знаменитая «парящая консоль» с россыпью кнопок. Впрочем, вскоре выяснилось, что удобно в S60 все же далеко не все. К этому вопросу мы еще вернемся.

По-скандинавски сдержанная центральная консоль на первый взгляд кажется явно перегруженной. Но это впечатление создают главным образом кнопки встроенного телефона.
Из различий с интерьером предшественника бросается в глаза разве что расположение дисплея навигационной системы. Теперь он не выползает вверх из передней панели, загораживая обзор через ветровое стекло, а врезан в глубокую нишу над консолью. По бокам от блока кнопок на консоли расположились четыре шайбы-контроллера. Две нижние рукоятки заведуют температурой воздуха двухзонной климат-системы, а верхняя левая — аудиосистемой.

Все манипуляции с меню происходят при помощи вращающейся рукоятки, расположенной с пассажирской стороны. На ходу к ней приходится тянуться. Впрочем, если бы эта «шайба» заведовала только меню компьютерной системы автомобиля, то особых проблем бы и не возникало. На ходу к настройкам приходится обращаться не слишком часто. Хуже то, что эта же ручка отвечает и за навигацию.

Навигационная система Volvo окончательно обрусела. Инженеры Voplvo решили отказаться от сенсорного экрана, и управляется навигатор все той же шайбой на правой стороне консоли. Впрочем, это не единственный просчет дизайнеров Volvo связанный с расположением органов управления.

  • Традиционно Volvo предлагает широчайший выбор вариантов отделки салона

    Традиционно Volvo предлагает широчайший выбор вариантов отделки салона

  • Но эффектная ярко-рыжая кожа, безусловно один из самых интересных

    Но эффектная ярко-рыжая кожа, безусловно один из самых интересных

Переключатель головного света полностью перекрывается рулем. Это не смертельно, но все же не слишком удобно. Особенно досаждает то, что индикатора режима работы освещения на S60 не предусмотрено, так что днем для того, чтобы понять, включен ли ближний свет или габариты нужно будет изогнуться и заглянуть под руль.

Традиционный «Климатический человечек» — явная находка дизайнеров Volvo. Единственное нарекание — доступ к нему частично перекрыт селектором автомата. Честного говоря, иногда понять логику логику шведских инженеров довольно сложно. Казалось бы, для параметров, которые нужно менять быстро и относительно часто, лучше предусмотреть отдельные органы управления. Параметры, значения которых устанавливаются «всерьез и надолго», можно менять и через меню. Например, для системы стабилизации логично было бы иметь возможность ее быстрого отключения или, что еще важней, включения, а для управления жесткостью подвески с несколькими заданными значениями подошел бы переключатель с соответствующим количеством позиций. Но шведы все организовали совсем не так.

Для управления настройками подвески выделены три отдельные кнопки на консоли. А вот для того, чтобы настроить жесткость руля или отключить систему стабилизации, нужно лезть в меню. Причем, что любопытно, жесткость рулевого управления находится в одном разделе меню, а выключение системы DSTC — в другом, хотя оба параметра можно отнести к «ездовым». Что же касается непосредственно рабочего места водителя, то тут мы никаких особых огрехов не обнаружили.

Традиционно Volvo предлагает широчайший выбор вариантов отделки салона. Нам досталась машина, сиденья которой были обтянуты толстой рыжей кожей. Такой обычно покрывают сиденья мотоциклов. Сидения удобные, особенно для спокойной и размеренной езды, с достаточным набором регулировок. Но новое шасси и современная гамма двигателей буквально провоцируют вас на энергичное руление, и вот тут уровень боковой поддержки может показаться недостаточным. Насторожил и диапазон продольной регулировки сидения. Человеку ростом метр восемьдесят — метр восемьдесят пять придется отодвинуть сидение в крайнее заднее положение. А что делать более рослым водителям? А еще не понравилось то, как регулируется поясничный подпор. Управляющая им рукоятка упрятана в самую глубину узкой щели между спинкой и боксом-подлокотником.

Новый трехспицевый руль выглядит очень неплохо. Небольшой диаметр, качественная кожа и спортивные наплывы в положениях без десяти два и без двадцати четыре. Кстати, по сравнению с предшествующей моделью жесткость на кручение рулевой колонки выросла вдвое, а передаточное отношение рулевого механизма сократилось на 10 процентов. Не вызывает никаких нареканий и обзорность. Особенно понравилось то, как шведские инженеры решили вопрос с обзором назад через салонное зеркало.

Перекрывающие обзор назад подголовники второго ряда сидений — обычная проблема во многих автомобилях. В случае Volvo S60 она решается одним нажатием кнопки. А вот встроенные в продголовники передних сидений видеоплееры совсем не понравились. Точнее, не понравились не сами плееры, а то, как они вмонтированы в подголовники. Чтобы вставить диск с фильмом в торец проигрывателя, нужно его повернуть по горизонтальной оси. Но прибор настолько туго сидит в своем гнезде, что все время опасаешься сломать либо ногти, либо защелку.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

В целом интерьер Volvo S60 оставил у нас неоднозначное впечатление. С одной стороны — удобная и эргономически выверенная посадка, приятный руль, приличная обзорность, качественные материалы и та самая элегантная простота скандинавского стиля. А с другой, временами эта простота оказывается того самого сорта, что хуже воровства. Складывается впечатление, что размещая второстепенные и дополнительные органы управления, дизайнеров больше волновал стиль, нежели удобство пользования, и таких ложечек дегтя, что портят бочку меда, оказалось не одна и не две. Да, ко всем несуразностям расположения органов управления Volvo S60 вполне можно привыкнуть, и, скорее всего, через какое- то время ты перестанешь обращать на них внимание. Но впечатление это портит весьма чувствительно. Увы, только 60 баллов.

Volvo S60 D5 в каталоге

24.08.11

 
  • Ребята,видео не работает,пишет "Трансляция не найдена". / 24.08.11 / 11:21

  • Сейчас все хорошо / 24.08.11 / 14:03

  • Спасибо за обзор! / 26.08.11 / 00:41

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8