или с помощью
 

Дизайн автомобилей Volvo всегда отличался солидностью и основательностью. Недаром эту марку так уважают бизнесмены и чиновники. Но солидность солидностью, а эра основательных и неторопливых «дорожных чемоданов» канула в лету вместе с девятисотым семейством. Чем дальше, тем больше в облике шведских машин спортивных ноток. А когда в марте прошлого года в Женеве сдернули покрывало со второго проколения модели S60, всем стало ясно: в дизайне Volvo произошла настоящая революция.

Временно рекрутированный из Штутгарта в Гетеборг дизайнер Стив Маттин проработал на славу. Облик второго поколения S60 получился действительно энергичным и эмоциональным. Принципиально изменилось оформление передней части машины. Плавно выгнутая вверх горбинка капота с ребрами-подштамповками однозначно вызываект ассоциацию со стремительным морским животным, дельфином или косаткой. Изменилась форма облицовки радиатора, которая получила два дополнительных скругленных угла.

  • Колесная база увеличилась на 63 мм и составила 2776 мм

    Колесная база увеличилась на 63 мм и составила 2776 мм

Своеобразные подштамповки идут от фар к воздухозаборникам охлаждения тормозов. Еще одна яркая нота в бодрой спортивной мелодии. Общие поликарбонатные колпаки сдвоенных ксеноновых фар стали вытянутыми, каплевидными, далеко заходящими назад на поверхность крыльев. От них отпочковались вертикальные несимметричные ромбы габаритов, прильнувшие к боковоым поверхностям единственной ноздри решетки радиатора.

Как водится, автомобиль второго поколения подрос в размерах. Но внешне он выглядит компактней, да и силуэт даже в профиль больше походит на спорткупе, чем на седан. Прибавка при этом оказалась вполне солидной. Колесная база увеличилась на 63 мм и составила 2776 мм. Причем почти вся прибавка пошла на внутренние объемы. Пространство для ног задних пассажиров увеличился на 50 мм, в районе коленей — на 30 мм, а вот общая длина подросла лишь на 2 сантиметра.

Новые задние фонари у кого-то вызовут ассоциацию с водопадом, у кого-то — с поворотом скоростной трассы. Но фирменные «крышки роялей» предыдущего поколения были оригинальней. Может быть, именно поэтому Маттин недолго проработал на шведскую компанию, а на его место вернулся Петер Хорбери, под чьим началом создавалась предыдущая «шестидесятка». Видимо, руководство Volvo все же не совсем устроило то, как Стив Маттин решил извечную дизайнерскую проблему баланса между обновлением и преемственностью. Но покупателям новый облик нравится, и их не смущает то, что задние фонари напоминают Citroen C5. Дизайн S60 действительно соответствует определению «спорт-седан», а общую спортивность силуэта подчеркивает множество эффектных деталей.

Защитные накладки на передний и задний бампера, а также накладки на пороги, вносят некую спортивно-внедорожную нотку. Но это опция, которую нужно заказывать отдельно. Маркетологи относят Volvo к премиальным брендам, а это высокое звание нужно оправдывать. Так что одной спортивности недостаточно. Нужно подумать и об удобстве. В частности — об удобстве входа и выхода.

Систему доступа в машину действительно можно назвать бесконтактной! Смотрите, я подхожу к двери с ключом в кармане, ни на какие кнопки не нажимаю и даже ручки не касаюсь. Щелк — и замок открылся! Это действительно удобно. Брелок можно вообще не доставать. Пусть себе лежит! Не нужен он и для того, чтобы запереть оставленную на парковке машину. Закрыть автомобиль можно и не доставая брелок из кармана. Нужно просто дотронуться до сенсорной площадки на ручке.

Но шведы не были бы шведами, если бы не позаботились о возможных форс-мажорных ситуациях. Например, о том, что вы будете делать в случае выхода из строя электроники. А брелок то у Volvo с секретом! В нем прячется вполне традиционный ключ, запирающий перчаточный ящик. Но пригодиться он может не только для этого.

  • "Глаза"...

  • ... и

    ... и "уши" электронной системы безопасности

Во-первых, этим ключом можно открыть машину в том случае, если что-то случится с системой бесконтактного опознавания. Например, если по какой-то причине полностью разрядится аккумулятор. В этой ситуации, даже открыв двери, вы все равно не сможете сдвинуть автомобиль с места: коробка передач останется в положении «Паркинг». Чтобы переключить коробку в «нейтраль» и без проблем затащить машину на платформу эвакуатора, вам снова пригодится механический ключик. В глубине расположенного между сидениями ящика-консоли, под вкладным пластиковым дном, прячется замочная скважина. Поворот ключа — и коробка разблокирована.

Багажник S60 не слишком велик, но имеет вполне удобные очертания. Поднимаем фальш-пол, и... Запасное колесо отсутствует, как класс. Вместо него — компрессор и баночка герметика. Что же, на чистых и гладких дорогах Европы и Америки такое решение, наверное, вполне имеет право на жизнь. А вот в наших условиях оно вызывает большие сомнения. Вот поедете вы на своем S 60 по делам в Вологду или на отдых в Карелию, попадете на участок разбитого асфальта да и не успеете объехать глубокую яму с острыми краями. Результат понятен — боковой порез. Даже с «докаткой» у вас был бы шанс доковылять до шиномонтажа, но герметик в таких случаях не помощник. И что вы будете делать на дороге Р-5, где-то между Вытегрой и Андомским Погостом?

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Выставлять оценки за дизайн всегда непросто — слишком субъективное это дело. Но, так или иначе, S60 все же однозначно воспринимается именно как Volvo, да и спортивности облику не занимать. Но неповторимых «роялей» задних фонарей все-таки жалко, да и скульптурная форма передка кажется все же излишне вычурной. В общем — честно заработанные 90 баллов. А вот баллы за отсутствие запаски мы снимем с оценки в блоке «На дороге».

Volvo S60 D5 в каталоге

23.08.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8