или с помощью
 

Спортивным и безопасным вне зависимости от опыта и квалификации человека за рулем? Только снабдив машину электронным водителем, аккуратным и осторожным «вольво-драйвером». Так где же он прячется? Что же, давайте его поищем.

Несмотря на смену владельца, шведская марка Volvo продолжает обновлять свой модельный ряд. Последним пополнением стало следующее поколение модели S60, уже поступившее на российский рынок. О дизайне, управляемости и технических характеристиках новинки мы поговорим в блоках. Но начать разговор мы хотим с не совсем обычной темы. Сначала мы познакомим вас с самым страшным кошмаром шведов — c легендой о вольво-драйвере.

Здравствуй, дорогой автолюбитель! Сейчас мы расскажем вам старинную легеду. Ну что, ты готов? Тогда садись поудобней и слушай...

Итак, давным давно жила-была в северной скандинавской стране компания по имени Volvo. И делали в этой компании самобеглые повозки. Жизнь в северной стране была спокойной и неторопливой, а дороги — бугристыми, узкими да извилистыми. Вот и делала компания повозки как раз под стать жизни и дорогам: крепкие, надежные, вместительные и не слишком быстрые. А еще северяне очень ценили свою жизнь и жизнь своих близких. А в дороге с повозкой разное случиться может. Скажем, может она с другой повозкой столкнуться, или о дерево придорожное удариться. Вот и придумали они, как сделать так, чтобы повозка в таком случае мялась и портилась, а пассажиры живыми оставались.

А за океаном была другая страна, где тоже любили самобеглые повозки. Так любили, что буквально каждый заокеанец хотел иметь свою собственную. Повозки там много кто строил, но все равно их не хватало. Вот и решили северяне повозки заокеанцам отправлять. Понравились заокеанцам северные повозки Volvo, особенно людям спокойным, степенным, да семейным. Ездили они на них аккуратно, потихонечку, у самого краешка дороги. Ну а прочие заокеанцы покупали повозки мощные и быстрые. На дорогах они северные повозки обгоняли, смеялись, пальцами знаки неприличные показывали, а тех, кто в северных повозках ездил, стали обзывать «вольво-драйверами». Северяне, конечно, очень обижались. Стали они строить повозки все мощней и быстрей, стали в состязаниях повозок участвовать, да призы выигрывать. Только ничего не помогало — все так же водителей их повозок заокеанцы «вольво-драйверами» дразнили.

Легенда о «вольво-драйвере» продолжает жить, и шведские инженеры решили поселить этот фольклорный персонаж в каждый автомобиль. Собственно, никак иначе они действовать и не могли.

Но чтобы подсадить вольво-дравера в свою машину, нужно слегка раскошелиться. Адаптивный круиз-контроль, важнейший элемент электронного водителя, входит в опционный пакет Driver Support, а стоит такой пакет 129 тысяч рублей. Итак, вольво-драйвер на месте, можно выезжать на автомагистраль и занимать место в потоке.

  • Вот они, глаза «вольво-драйвера»! Ими он смотрит на пешеходов. А за этой черной пластиковой крышкой прячется всевидящее око радара. Им вольво-драйвер оценивает расстояние до других машин и скорость сближения.

    Вот они, глаза «вольво-драйвера»! Ими он смотрит на пешеходов. А за этой черной пластиковой крышкой прячется всевидящее око радара. Им вольво-драйвер оценивает расстояние до других машин и скорость сближения.

Сперва начнём проверять, как ведет себя вольво-драйвер на дороге. Но сначала его нужно включить. Нажимаем клавишу активного круиз-контроля и при помощи кнопочек плюс и минус задаем максимальную скорость. Можно не стесняться: электронный «вольво-драйвер» умеет управлять автомобилем на скоростях от 0 до 200 км/ч! Он будет с математической точностью выдерживать безопасную дистанцию до идущей впереди машины. Если ваш лидер остановится — затормозит до полной остановки и вольво-драйвер. Так что теперь можно вообще убрать ногу с педалей.

Мы привыкли к наличию в салонах современных автомобилей площадок для отдыха левой ноги. Но вот вопрос, а куда девать правую ногу, если работает вольво-драйвер? Поджать ее под себя или положить на торпеду? При этом можно ехать весьма активно. Достаточно вовремя крутить руль, перестраиваясь из ряда в ряд. Все остальное сделает вольво-драйвер. Он и ускорится на обгоне, и замедлится при возвращении в свой ряд.

Впрочем, совсем расслабляться не стоит. Вольво-драйвер, как настоящий профессиональный шофер, готов использовать для сна любую свободную минуту. Вот поток остановился, например, на светофоре. Затормозил и ваш S60. Но вот зажегся зеленый свет, все поехали — а ваша машина осталась стоять на месте: если автомобиль остается неподвижным более 2 секунд, вольво-драйвер немедленно засыпает. Существует только один способ его разбудить — с помощью специальной кнопочки.

Но есть часть личности вольво-драйвера, которая ни при каких условиях не должна иметь склонности впадать в летаргию. Мы говорим о заложенной в него заботе о безопасности пешеходов. Вольво-драйвер считает, что пешеходов нужно беречь. Реклама обещает, что он даже готов нажать за вас педаль тормоза! Но только если вы едете не быстрее 35 км/ч. Ну что, проверим, как он это сделает?

Итак, за рулем автомобиля будет электронный вольво-драйвер, ну а его оппонентом станет беспечный надувной вольво-пешеход. Вот он, красавчик, бесстрашно смотрит прямо в фары надвигающемуся автомобилю. Скорость — предписанная документами и руководствами — 35 км/ч. Оопс! То есть тормозить-то вольво-драйвер пытался, но бампер до надувного человечка все-таки достал. Попробуем снизить скорость до 30 км? Вот, так уже лучше. Еще один заезд. А вот это уже никуда не годится. Вольво-драйвер тормозит недостаточно энергично, толкает вольво-пешехода, тот падает. В ту же секунду вольво-драйвер решает, что больше ему ничего не мешает, и дает по газам!

Оказывается, вольво-драйвер тормозит только тогда, он когда пешеход смотрит ему в глаза. А еще между ними не должно быть луж. В общем-то, полностью доверять электронному водителю все же не стоит. Тем более, что далеко не все пешеходы одеты в курточки с яркими контрастными надписями. И вы хоть раз видели, чтобы пешеходы перебегали дорогу бочком, приставным шагом, лицом против движения, дисциплинированно разворачиваясь на 180 градусов по осевой? А если дождь и лужи? Плюс забота о пешеходе просыпается у вольво-драйвера только через два часа после восхода солнца и угасает за два часа до заката. По крайней мере, так написано в инструкции к надувному вольво-пешеходу. Словом, вольво-драйвер неплохо освоил вождение в потоке, но избегать наезда на пешеходов лучше опираясь исключительно на собственные силы, как будто вольво-драйвера в машине нет. Ну а если в какой-то ситуации он поможет вам избежать трагедии — честь и хвала и ему, и шведским инженерам.

А вот еще один герой нашего теста — жена вольво-драйвера. По своей сути она представляет собой другой фольклорный персонаж, а именно «водителя с заднего сидения». Вам, конечно, знакомы люди, которые постоянно смотрят по сторонам и сообщают вам о ваших ошибках, а также предупреждают об опасностях, настоящих и мнимых? Именно их и называют «водителем с заднего сидения».

Жена вольво-драйвера строго следит за вашими действиями на дороге. Стоит пересечь линию разметки, как раздается неприятный звук. В переводе он означает: «Смотри, куда рулишь! Или хотя бы поворотник включай!»

Жена вольво-драйвера может оставаться на страже и тогда, когда сам вольво-драйвер спит, то есть когда вы ведете машину сами, а адаптивный круиз-контроль выключен. Но, как говорится, «муж и жена — одна сатана». И стоит дистанции до идущей впереди машины сократиться до потенциально опасной, как в салоне раздается тревожный перезвон, а над торпедой вспыхивают тревожные красные огни. В данном случае это «динь-динь-динь», сопровождающее красную иллюминацию под ветровым стеклом, можно перевести с вольво-драйверского примерно так: «Куда так разогнался! И вообще, соблюдай дистанцию!»

В общем, главное отличие почтенной половины вольво-драйвера от своего супруга заключается в том, что сама она в управление машиной вмешиваться не умеет, а только подает советы. Например, во время парковки. Между прочим, это тоже важно: согласно статистике, примерно пятая часть столкновений между машинами происходит именно во время маневров при постановке на стоянку! Средство от этой напасти нашли уже давно — ультразвуковые датчики.

Мы уже привыкли к тому, что автомобили класса премиум должны быть оснащены датчиками парковки. В случае Volvo S60 они входят в арсенал жены вольво-драйвера. Кстати, электронные водители концернов Ford , BMW, VW и некоторые другие успешно освоили процедуру парковки у кромки тротуара. Так что мы абсолютно уверены, что чета вольво-драйверов следующего поколения освоит и эту науку. Ну а пока жена вольво-драйвера будет тщательно следить за поведением и состоянием... Нет, не своего супруга, а вашим.

Функция мониторинга поведения водителя — уникальная технология, предупреждающая водителя о том, что он устал или отвлекся, при скоростях более 65 км/ч. И если жена вольво-драйвера заподозрит, что вы устали, стали слишком отвлекаться от дороги, а ваши движения рулем стали отличаться от обычных — заботливая дама предложит вам остановиться и передохнуть, а на дисплее появится изображение чашечки кофе.

Но знаете, чем нам больше всего нравится жена вольво-драйвера? Тем, что ее можно выключить. Всего четыре кнопки — и тишина... Но мы все же советуем относиться к каждому нажатию кнопки в Volvo S60 как к осознанному акту, и подходить к этому вопросу вдумчиво и осторожно, не нажимать все кнопки подряд! Кажется, эта красная кнопка тоже активирует вольво-драйвера. И теперь он звонит через спутник в службу технической поддержки «Вольво он-колл».

Больше не стоит бояться того, что спущенное колесо или закончившийся бензин могут стать настоящей катастрофой. Ваш вольво-драйвер знает, куда позвонить в случае технических неполадок. Причем, вам не придется объяснять, где именно вы находитесь — вольво-драйвер сразу сообщит диспетчеру ваши координаты. В общем, достаточно нажать на кнопку и объяснить суть проблемы. Ну а если, не приведи господи, случится что-то серьезное, например, произойдет авария и сработают подушки безопасности, то и на кнопку нажимать не придется — вольво-драйвер все сделает сам.

Ну вот. Мы, похоже, потихоньку разобрались, кто такой «Вольво-драйвер, который живет в машине», что он может, что не может, и чем вам может быть полезна его жена. Вот только непосредственно про новый Volvo S60 не сказали не единого слова. А ведь этот автомобиль интересен не только тем, что в нем поселился вольво-драйвер. Это быстрая и комфортабельная машина, умеющая приспосабливаться и к вашей манере вождения, и способная на равных конкурировать с такими грандами класса, как BMW 3-Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ
Рисунки: Иван Авалиани

Подробный рассказ о новинке вы найдете в блоках «Снаружи», «Внутри», «На дороге» и «В цифрах». Из них же вы узнаете, как именно модель Volvo S60 заработала высокую интегральную оценку в 87 баллов.

Volvo S60 D5 в каталоге

22.08.11

 
  • Вольво - Уважаю, но при выборе, не думаю, что выбрал бы именно вольво / 09.09.11 / 15:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8