или с помощью
 

Да, времена, когда автомобили Volvo представляли собой вальяжно раскачивающиеся на поворотах самоходные чемоданы, неотвратимо и навсегда канули в прошлое. Новый Volvo S60 внешне выглядит как «злая тачка». Но таков ли он на дороге, тем более, что под капотом — двигатель с воспламенением от сжатия? Вот это мы сейчас и проверим. Итак, водитель на месте — ключ на старт! Точнее, ключ спокойно остается лежать в кармане, а из-под капота доносится негромкое дизельное ворчание ожившего после нажатия кнопки «Start engine» мотора.

Флагманский дизельный двигатель D5 мощностью 202 лошадиных силы разгояет автомобиль до сотни за 8.9 секунды. В реальной жизни этого хватает в абсолютно любых ситуациях. Действительно, современные дизель-моторы практически так же отзывчивы, как их бензиновые собратья. Зато они более тяговиты и экономичны. Например, установленный на волво дизель объемом 2400 кубических сантиметров выдает 420 ньютон-метров крутящего момента уже при полутора тысячах оборотов в минуту, ап расходует всего 11 литров горючего даже в городском цикле. При этом шумит он лишь чуть сильней бензиновых собратьев. Единственный минус — ощутимо большие вибрации, особенно на холостых оборотах.

Шасси S60 отлично подходит для спортивного стиля вождения. Недаром первые же выступления этих машин на трассах кузовного чемпионата BTCS привели гонщиков Volvo на подиум. Первое, что чувствуешь, отправившись в путь — это отличную согласованность работы двигателя и коробки. Что ни говори, ездовой комфорт всегда был для Volvo приоритетом номер один. Стало скушно? Захотелось более живых и эмоциональных ускоренний? Нужно совершить серию энергичных обгонов? Никаких проблем. Вопрос решается одним движением руки.

Чтобы перевести коробку в спортивный режим, нужно передвинуть селектор влево из положения «драйв». Впрочем, и в положении Drive задержки при переключении почти не заметны. Но подходящих мотора и коробки недостаточно для того, чтобы придать автомобилю по-настоящему бойцовский характер. Нужна еще соответствующая подвеска. Но и с этим у Volvo S60 наблюдается полный порядок! Причем если вы раскошелились на опционный вариант Four C с амортизаторами переменной жесткости, то сможете менять характер машины буквально одним нажатием кнопки. Стоит это удовольствие 82 тысячи рублей.

На ходу S60 комфортен при любом выбранном режиме работы подвески. Но в режимах Sport и Advanced автомобиль меньше кренится и четче слушается руля. Итак, совершив нелегкий выбор перед просто комфортом со спортивным оттенком, почти спортивным комфортом и комфортом совсем спортивным, можно перейти к настройкам рулевого управления. Электроусилитель руля позволил без особых хлопот оснастить S60 трехпозиционной системой контроля плотности руля. Устанавливается этот параметр через главное меню настроек автомобиля.

Для энергичных маневров лучше всего подходит утяжеленный руль. Но и в среднем положении сохраняется и четкость реакций, и обратная связь. Ну а настройка, делающая руль максимально легким, может оказаться весьма пролезной. Например, при сложных маневрах на ограниченном пространстве. Единственное, что не стоит делать, это оставлять сочетание легкого руля со спортивными режимами коробки и подвески. В любом другом варианте новая «шестидесятка» дарит ощущение собранного, энергичного и по-настоящему драйверского автомобиля, способного и пулей лететь по автостраде, и яростно визжать резиной в связках крутых поворотов.

Сорвать в занос S60 с полным приводом очень трудно даже с отключенной системой стабилизации. На сухом асфальте это практически невозможно. Можно сколько угодно пытаться пытаться ввести машину в занос, резко сбрасывая газ, а затем добавляя его в надежде на полноприводное скольжение. Якобы отключенная система DSCT тут же просыпается и наводит уставной порядок. Volvo немедленно берет под козырек, и коротко скользнув всеми четырьмя колесами, как будто встает на невидимые рельсы. Впрочем, есть одна ситуация, когда S60 теряет шведскую невозмутимость и требует постоянного внимания и подруливания.

Продольную колейность не любят ни водители, ни автомобили. Различается только степень этой нелюбви. S60 относится к категории машин, которые не любят ее очень сильно. Но ни при каких условиях вы не ощущаете конфликта между плавностью хода и стабильностью машины на дороге. Какие бы настройки вы не выбрали, каким бы ни было покрытие под колесами машины — S60 стремительна и надежна, как нападающая тройка сборной Швеции по хоккею. Вот только на плохих дорогах не стоит забывать о том, что в багажнике вместо запасного колеса примостилась баночка с герметизирующим составом и портативный компрессор. С проколом такой комплект справиться может, но вот боковой порез ему уже не по зубам. В крупных городах еще можно надеяться на услуги скорой автомобильной помощи, а вот где-нибудь на бескрайних просторах можно расчитывать только на собственные силы. И выход тут только один — приобрести за собственные средства полноразмерную запаску, придумать, как закрепить ее в багажнике и смириться с тем, что она сократит его и без того невеликий объем чуть ли не на треть.

И все же самое главное в Volvo S60 это то, что на сегодняшний день, эта модель уверенно занимает первое место в мире по насышенности электронными системами, обеспечивающими безопасность и обьлегчающими жизнь водителю. Эти системы следят за соблюдением безопасной дистанции, подымают тревогу, если машина ни с того ни с сего вываливается из полосы движения или если при перестроении в слепой зоне окажется другой автомобиль.

И все же больше самое большое впечатление оставляет езда в режиме адаптивного круиз контроля. Им можно пользоваться и на трассе, и в тягучих городских пробках. Ощущения, которые вы испытываете, когда ваша машина совершенно самостоятельно то бросается вперед, как застоявшийся призовой скакун, то энергично тормозит перед самым задним бортом ползущей впереди фуры, очень трудно передать словами. Вы просто не готовы доверять электронному водителю и постоянно держите напряженную ногу над педалью тормоза. Но постепенно приходит уверенность и привычка после остановки жать не на педаль газа, а на кнопку «Resume», расположенную на левой спице руля. Увы, надежность системы, которая должна останавливать машину перед выскочившим на дорогу пешеходом, пока что очень далека от ста процентов. Так в населенных пунктах лучше держать ушки на макушке, а правую ногу — поближе к педали тормоза.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

В любом случае, подводя итог, можно сказать, что у шведов получился отличный автомобиль. Комфортабельный — для тех, кому нужен комфорт, престижный — для тех, кому нужен престиж, быстрый — для тех, кому нужна скорость, и способный доставить настоящее удовольствие от вождения — для тех, кто понимает. Плюс ко всему, это настоящий Volvo, а значит, настолько безопасный, насколько вообще может быть безопасным современный автомобиль. Наша оценка — 96 баллов. Четыре балла мы сняли за заметные вибрации на руле (впрочем, они характерны только для дизельной версии) и за отсутствие запаски, что реально может представить проблему вдали от крупных городов.

Volvo S60 D5 в каталоге

25.08.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8