или с помощью
 

Главная деталь, на которую возложена задача фирменной узнаваемости – это фронтальная часть. Строгая форма передних фар с затемненными контурами продают автомобилю немного загадочный вид. Ну а хромированные ободки на черной фальшрадиаторной решетке и, конечно же, крупная эмблема Volkswagen в ее центре не оставляют сомнений в принадлежности немецкой марке.

Поскольку название Amarok связано с миифологическим волком, при взгляде снаружи невольно начинаешь сравнивать дизайн автомобиля с обликом этого красивого и сильного животного. Тестовый пикап, кстати, располагает к этому благодаря серому серебристому цвету. Действительно, мускулистые очертания кузова, массивный профиль и немного грозный вид спереди вполне могут ассоциироваться с серым хищником. Впрочем, в сторону лирику. Перед нами и в самом деле один из самых ярких представителей категории пикапов, представленных на российском рынке.

Это как раз тот случай, когда форма не только соответствует содержанию, но и красноречиво говорит о нем. Внешний дизайн автомобиля призван подчеркнуть его мощь, ведь пикап должен обладать как внедорожным потенциалом, так и способностями по перевозке груза. И тут важны не только очертания кузова, но и каждая деталь.

Подчеркнуто угловатые расширители колесных арок выглядят несколько непривычно, хотя и придают пикапу брутальный, мужественный вид. Важно еще и то, что они хорошо защищают бока автомобиля от брызг и грязи из-под колес. В целом, внешность пикапа от Volkswagen, хоть и вполне привлекательна, но в большей степени функциональна. Невооруженным глазом виден немаленький клиренс, а он у Amarok составляет 240 мм. Свесы кузова достаточно короткие, в особенности передний. А это говорит о хорошей геометрической проходимости, достойной настоящего внедорожника. Важная часть любого пикапа - это грузовой отсек. У тестового Amarok голый металл бортов и днища не защищены пластиком. Если в таком кузове что-либо перевозить, он быстро поцарапается и проржавеет.

Об этой части кузова Amarok можно вообще говорить довольно много. И если заглянуть в список возможных опций, то можно найти много интересного. Но практически ни чего из них на тестовый автомобиль не установлено. Кроме, конечно же, хромированных защитных дуг, которые выглядят эффектно и сразу бросаются в глаза. Разумеется, у Volkswagen предусмотрена пластиковая защита внутренних поверхностей, но только в качестве дополнительной опции. Такая забота о снижении цены базовой комплектации выглядит несколько странно. Выходит, что производитель обрекает покупателя начальных версий на быстрый износ той части, в которой, собственно, и заключается смысл такого автомобиля.

Существенным недостатком я бы назвал отсутствие блокировки замка заднего борта. Смотрите: я блокирую двери кнопкой на ключе... Но при этом борт по-прежнему открывается. Казалось бы, при такой комплектации автомобиля владельцу и в голову не придет оставлять что-либо ценное в кузове под открытым небом, и замок вроде бы не нужен. По всей видимости, так рассуждали создатели Amarok. Но наши реалии жизни отличаются от западных представлений, и хотелось бы иметь элементарную защиту от простых хулиганов. Кстати, в списке опций такой замок есть, да и стоит он недорого. Так что, трудно сказать, почему он не включен в базовую комплектацию.

Вообще, если все эти меры экономии представляют для владельца проблему, то ее можно решить с помощью дополнительного оборудования. В списке предлагаемых для Amarok опций есть и верхняя крышка грузового отсека, и жесткий тент-хардтоп. При установке таких конструкций появится и возможность запирать задний борт на ключ. Только вот стоит это весьма недешево. Например, жесткий тент обойдется покупателю примерно в 150 000 руб., да и просто плоская крышка на весь отсек – не намного дешевле. Добавьте сюда еще и пластиковую обшивку с небольшим набором мелочевки, чтобы в кузове можно было перевозить не только дрова или мешки с картошкой, и мы получим, возможно, более 200 000 руб. прибавки к цене автомобиля. А, учитывая, что цена на фиксированные комплектации варьируется от 1 090 000 руб. до 1 333 900 руб., можно прикинуть, что машина с функциональным грузовым отделением и хорошим уровнем оснащения обойдется примерно в полтора миллиона. Словом, на коммерческий автомобиль это не очень-то похоже.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Стильный внешний вид Amarok внушает уважение, и за это хотелось поставить очень высокую оценку. Но, на наш взгляд недочеты грузового отделения в базовой комплектации существенны. Поэтому - достойные 70 баллов.

Volkswagen Amarok в каталоге

14.02.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8