или с помощью
 

Главное, что можно было бы сказать про поведение немецкого пикапа на дороге, это то, что он вызывает ощущение легкового автомобиля. Будто и нет тех двух с лишним тонн, которыми вы управляете с помощью педалей, рычага и «баранки». Дизельный двигатель мощностью 163 л.с. отлично справляется с двухтонным автомобилем. Amarok в меру динамичен, и большая масса практически не ощущается.

Мотор этот оснащен системой двойного турбонаддува, благодаря чему максимальная тяга в 400 Нм достигается уже на низких оборотах. А рабочий диапазон для дизеля тоже довольно широкий: раскручивать двигатель можно почти до 5000 об/мин. В паре с таким эластичным силовым агрегатом работает шестиступенчатая механическая трансмиссия. А для того, чтобы оптимально подбирать передачу, на панели приборов есть индикатор-подсказчик. Он показывает цифрой, какая передача включена, и когда пора переключаться, рядом с циферкой загорается стрелка, направленная вверх или вниз, в зависимости от повышения или понижения передачи. Разумеется, этот индикатор ориентирован на оптимизацию расхода топлива и, соответственно, снижение вредных выбросов. Ну а максимальной динамики можно достичь, если поддерживать обороты двигателя между 2000 об/мин и 4000 об/мин, что для дизельного двигателя вполне естественно.

Рулевое управление Amarok на удивление чуткое для пикапа. Автомобиль не «плавает» на высокой скорости и адекватно реагирует на действия водителя. Это, конечно не острота какого-нибудь хот-хэтча, но и не вялость, свойственная многим японским и уж, тем более, американским пикапам. Приятно то, что на Amarok можно ехать 120-140 км/ч и не сомневаться в его послушности. Перестроения и даже переставки наш участник теста выполняет почти с легкостью кроссовера. Конечно, не стоит забывать о задней подвеске, где установлен неразрезной мост, а это накладывает определенный отпечаток на свойства курсовой устойчивости. Впрочем, опасаться, по большому счету, нечего, ведь автомобиль оснащен системой курсовой стабилизации ESP. Работа последней, между прочим, весьма хорошо продумана.

Систему стабилизации в Amarok можно отключить только частично. Однако в отключенном состоянии она будет срабатывать лишь при сбросе газа. Таким образом, опытный водитель сможет самостоятельно контролировать тягу и пробуксовку, что на скользкой дороге бывает эффективнее. При сбросе газа система вмешается, если получит сигнал о том, что машина, скажем, плохо слушается руля из-за недостаточного сцепления с дорогой. Но стоит вам открыть газ, ESP вновь на время уснет, предоставив свободу действий.

Естественно, на скользком покрытии имеет смысл включать только полный привод. У Volkswagen Amarok, как и у большинства пикапов основной привод осуществляется на задние колеса. Передняя же ось подключается жестко, без межосевого дифференциала. То есть в таком состоянии можно ехать только по скользкой дороге или по бездорожью, и ни в коем случае по асфальту. Заснеженных и обледеневших дорог Amarok ни капельки не боится, да и серьезное бездорожье не станет для него преградой. Ведь в его трансмиссии реализован практически весь возможный набор внедорожных функций. Коробка передач оснащена понижающим рядом, а задний межколесный дифференциал на тестовом экземпляре — возможностью блокировки. Задействуются и электронные системы: можно активировать контроль спуска с горы и режим OFF-Road, в котором смягчается реакция двигателя на газ. Интересно, что при включении понижающей передачи и блокировании заднего дифференциала отключается полностью антиблокировочная система тормозов. Такой возможности многим внедорожникам не хватает. Это еще раз свидетельствует о продуманном подходе инженеров Volkswagen: они знали, какой автомобиль создают.

Движение по проселочным дорогам или же вовсе при полном их отсутствии не будет слишком утомительным. Подвеска Amarok, хорошо проявившая себя на ровном покрытии, не спасует и перед буераками. Впрочем, здесь не возможно было обойтись без компромиссов. На неровностях заднюю часть автомобиля заметно потряхивает. Ничего не поделаешь, задняя рессорная подвеска рассчитана на перевозку грузов. Зато передняя хорошо отрабатывает и крупные, и мелкие кочки.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Пожалуй, в ходовых качествах проявляются главные преимущества и достоинства Volkswagen Amarok. Удобный в длительных поездках и проворный на бездорожье, он, в то же время, не будет ущербным и в городской толчее, даже несмотря на крупные габариты. За сбалансированность ходовых качеств он получает 80 баллов.

Volkswagen Amarok в каталоге

16.02.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8