или с помощью
 

Не зря Приусы в Европе все чаще можно увидеть в роли автомобилей такси. Просторный салон, довольно большой багажник — 445 литров, надежность и экономичность. А вот уюта внутри гибрида явно маловато...

Японцы взяли курс на технологичность, в том числе и в дизайне интерьера. Поэтому внутри Приус стал похож на космический корабль. Никакого дерева и уютных домашних кресел с рюшами. Много голой серой пластмассы, нет привычных стрелочных приборов, даже руль не совсем круглый. Приплюснутый он что ли? Ладно — форма. Главное, что он здесь мультифункциональный и с кожаной отделкой.

Кстати, вот объясните мне, каким образом экологический имидж защитника природы вяжется с натуральной кожей в отделке салона?! Или коровам было приятно лечь на алтарь гибридизации планеты Земля? В оправдание японцам можно сказать то, что, скорее всего, обивка здесь из кожзаменителя, и волне возможно, что ни одно животное не пострадало, как иногда пишут в титрах.

Тут как минимум забавно и интересно. Пока разберешься в этом хитросплетении кнопочек, — освоишь азы управления гибридами. Но такую архитектуру не назовешь удобной, ощущение, что японцы сэкономили на оборудовании салона...

Хотя это не так. Потому что тот, кто выберет комплектацию Престиж за 1 374 000 рублей, не будут обделены благами цивилизации. Зимой порадует подогрев передних сидений. Если пойдет дождь или станет темно, машина сама включит стеклоочистители и фары. Заданную скорость поддержит круиз-контроль. А вот за еще одну модную опцию доплачивать не нужно.

Chevrolet Corvette, BMW 5-серии, Cadillac STS... Но не только эти престижные автомобили могут похвастаться проекцией данных на лобовое стекло. Есть эта «фишка» и у Toyota Prius. Машина может подсказывать дорогу, мгновенную скорость движения, данные об экономии топлива.

А удобен ли Приус с точки зрения не высоких технологий, а просто как автомобиль? Кажем так: машина требует недлительного, но привыкания. С обзорностью — проблемы, приборов почти не видно, да и привычных органов управления нет на месте!

Джойстик серо-голубого цвета сперва удивляет, но к нему быстро привыкаешь. Он называется селектор HSD и заведует режимами трансмиссии. Правда, чтобы перейти в парковочный режим нужно нажать отдельную клавишу.

Особых претензий к посадке за рулем нет. Кресла почти полностью лишены боковой поддержки, но для спокойной езды подойдут. Когда находишься за рулем, безумно сильно раздражают две вещи. Первая — отвратительный звук сигнализации о непристегнутом ремне безопасности. Вот умные машины понимают, что если у тебя скорость 1,5 км/ч, значит, ты паркуешь автомобиль, и ремень тебе пока может мешать. Зачем же так сильно Приус орет по поводу и без?! А вторая неправильная вещь — громкий писк во время движения задним ходом. Это сделано для недоразвитых водителей, которые забыли, в какую сторону едут?

Камера заднего вида с системой помощи при парковке — вещь дельная. Она, правда, не дополнена парктрониками, но благодаря четкой картинке и большому экрану, упрощает парковку. Вот мы и дошли до мультимедийной системы Тойоты. Как ни странно, она здесь вполне обычная, такую же можно встретить и на других моделях марки. Разница, пожалуй, лишь в отображении работы гибридного привода. Вокруг монитора — целых 14 клавиш. На мой взгляд — явный перебор. Как и абсолютные ненужные функции в меню, такие как Календарь, например.

Русифицированная навигационная система с жестким диском показала себя средне. Она работает не в пример лучше, например, бездарной системы Range Rover, но не так хорошо, как в Nissan или BMW. Качество звука опциональной аудиосистемы с 8 динамиками — не откровение, аудиофилию не вызывает. Но включить UBB-флешку или поставить CD с любимыми мелодиями позволяет.

Управление почти всеми функциями выведено на «бороду», идущую от торпедо вниз, к креслам. Необычно смотрится пустое пространство под этой консолью. Под ней — клавиши подогрева передних кресел, да розетка. Эту же идею «парящей консоли» дизайнеры реализовали в интерьерах современных Volvo и в родственной Toyota Auris. Перед рычажком HSD находим глубокий бокс, прикрытый крышкой. В него удобно класть мобильный телефон. Чуть выше кнопки «аварийки» и блоком режимов работы гибридного привода — управление климат-контролем. Для водителя и пассажира можно выбрать разную температуру. Но самое интересное, что как и в Toyota Camry, регулировать «климат» можно с руля.

Редкий случай — на рулевое колесо выведено управление... климатической установки! Нажав вот здесь, можно изменить температуру в салоне, а вот эта клавиша заведует режимом рециркуляции.

Весьма спорным решением показалась отделка центрального подлокотника кожей темного цвета. Этот «кусок» выделяется на фоне светлого салона. Хотя, наверное, для практичности это даже лучше — темное меньше пачкается. Еще одна особенность версии «Престиж» — интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry. Она позволяет открывать двери и багажник, не доставая ключ. Удобно, хотя эта фишка могла бы предлагаться и без доплаты.

Вглядываться в показания цифровых приборов в узкой амбразуре под лобовым стеклом неудобно. Схема распределения энергии никакой практической пользы не несет, скорость проецируется на лобовое стекло... Интерес представляют разве что кружки, появляющиеся при нажатии клавиш на руле. Ощущение, что экран становится трехмерным!

Ну а у меня ощущение, что весь мир становится, если не трехмерным, то явно каким-то более современным. За рулем Приуса хочется, чтобы вокруг все ездили бесшумно, а МКАД был бы покрыт зеленой травкой с прыгающими по ней зайчатами. Но стоит покинуть салон Тойоты и ты понимаешь, что вся твой забота об экологии в России пока что никому не нужна. А жаль, ведь ездить на гибридах уже вполне можно!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

За внутренний мир Приус получает 70 баллов. Необычно, современно, но проблемы с обзорностью нужно решать!

Toyota Prius в каталоге

08.06.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8