или с помощью
 

Говорят, все гениальное делается быстро, на одном дыхании. Вот и дизайн Тойоты Приус создавался всего лишь месяц! Машину первого поколения нарисовали в американской студии Toyota, автор эскиза — Эрвин Луи. Причиной этой поспешности было то, что гибрид делали очень быстро, чтобы уложиться в сроки, поставленные руководством. В сроки уложились, но шедевра все равно не получилось.

Последующие поколения превратились из седана в хэтчбеки, и, в целом, стали симпатичнее. Главное — машина узнаваема и привлекает внимание. Но элегантностью, увы, от Приуса не тянет.

Назвать Приус красивым можно только от огромной любви к экологии. Довольно массивный кузов на маленьких колесах, ломаные линии... Хотя аэродинамическое сопротивление очень низкое — 0,25. Хорошо для экономии топлива, плохо — для прижимной силы...

Тип кузова я бы назвал... однообъемным. Видимо, ради улучшения аэродинамики дизайнеры не стали выделять капот и багажник. В итоге получилось этакое массивное тело на маленьких колесиках. Увы, выбрать красивые большие диски не получится — только стандартные с резиной 195/65 R15. В этом есть логика. Если установить более широкие колеса, возрастет сила сопротивления качению, что повлечет за собой увеличенный расход топлива.

Стилистика фар выдержана в корпоративном стиле Toyota, они напоминают модель Auris. Но самое главное в них отнюдь не дизайн.

Светодиодные фары и фонари — прерогатива более дорогой версии Престиж. Но именно они помогают экономить электроэнергию. Да и срок службы таких светильников гораздо больше, чем у галогена или ксенона...

Весьма странным показалось то, что такая, казалось бы, обыденная штука как омыватель фар не входит в базовую комплектацию! Возможностей украсить экстерьер Приуса не так уж и много. Производитель предлагает такие аксессуары, как хромированная окантовка передних противотуманных фар, накладки на боковые и заднюю двери, накладка на номерную рамку. Ясное дело, что и хром не настоящий, а так, бутафория. В общем, лишние деньги можно не тратить. А вот дефлекторы боковых окон или резинки по углам бамперов — вещи полезные.

Вот эта перекладина на заднем стекле сильно мешает обзору назад. Смотрится, конечно, необычно, но практичность и безопасность, все-таки, дороже сомнительной стилистики.
Зато благодаря такой вагонной компоновке, когда корма задрана вверх, мы получаем отличный, вместительный багажник. Но в него мы заглянем чуть позже. А сейчас давайте изучим автомобиль сверху!

Не поленюсь залезть повыше, чтобы... разочароваться. Крыша на автомобилях для России — самая обычная, железная. А ведь за границей Приусы оснащаются солнечными батареями, расположенными на этом месте. Они подпитывают систему кондиционирования, чтобы в жаркую погоду машина могла сама поддерживать нормальную температуру в салоне.

Но не надо печалиться, все аксессуары для крыши — впереди! Официальные дилеры предлагают просто россыпь различных вариантов багажников на крышу Приуса. Боксы для лыж, крепления для велосипеда, сноуборда, сёрфа... Все, что спортивной душе угодно. Одно плохо — приехать со всем этим добром прямо к линии прибоя или горнолыжному спуску будет сложно — все-таки, это гибридный Приус, а не Хаммер.

Никаких датчиков парктроников вы здесь не найдете. Но благодаря почти вертикальному заднему стеклу и неплохим боковым зеркалам, парковать Приус вполне реально. Однако, чтобы этот процесс превратился в настоящее удовольствие, закажите комплектацию с камерой заднего вида.

И на тестовом автомобиле эта самая камера была! Но чтобы оценить ее кинохудожественные способности, давайте сядем в наш экомобиль.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Но перед этим поставим оценку Приусу за экстерьер. Дизайн специфический, но не красивый. Только 55 баллов.

Toyota Prius в каталоге

07.06.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8