или с помощью
 

Да, выглядит машина не слишком инфернально. Но именно она несет в себе мощь электрического двигателя переменного тока и энергию никель-металлогидридной батареи. Напряжение — 650 вольт. Хватит, чтобы оживить Франкенштейна! Если считать в более привычных мерах, то максимальная мощность мотор-генератора составляет 82 л.с. Так давайте же беречь природу, не раздражать окружающих шумом мотора и ездить на электричестве!

ОК, попробуем Приус в действии. Нажимаем кнопку запуска. Выбираем электрический режим EV... Поехали! Тихо... Медленно... Но едем же! За бортом — минус два градуса. Посмотрим, насколько хватит батареи. Оп! Мотор завелся. Мда... экология снова в опасности.

На помощь электродвигателям приходит бензиновая «четверка» объемом 1.8 литра. Она развивает 99 л.с., работает по циклу Аткинсона и постоянно... глохнет. Но это — не дефект конструкции, а желание выбросить в атмосферу как можно меньше CO2. Когда система понимает, что аккумуляторы близки к разрядке, двигатель внутреннего сгорания включается. При интенсивном разгоне он также активно перебирает поршнями. В общем, смотрится это как в той детской сказке: «битый небитого везет».

Когда-нибудь, такой автомобиль будет стоять в музее с табличкой: «Один из пионеров гибридизации. 2011 год. Япония» Мы наблюдаем, как рождается новый класс автомобилей. Но пока гибриды несовершенны. Они, конечно, потребляют чуть меньше топлива, но их минусы видны невооруженным глазом.

Хорошо, а есть ли плюсы у Toyota Prius? Скажем, удовольствие от вождения, практичность, захватывающий дизайн? Давайте по порядку. С экстерьером тоже не все однозначно. Например, VW соорудил очень даже симпатичный прототип с дверьми в стиле «крыло чайки». Но Toyota Prius — это не какой-то там концепт на два места, а полноценный серийный хэтчбек, который можно купить даже в России за 1 125 000 рублей. Или за 1 374 000 в более престижной комплектации. Да, не красавец, конечно. Зато фары светодиодные! А как интересно выполнено заднее стекло! В 80-ые годы с таким дизайном вас бы обвинили в незаконном использовании машины времени. Передняя часть смахивает на новую Corolla, но узнаваемость у гибрида на высоком уровне. Давайте поищем потоковый накопитель или хотя бы небольшой адронный коллайдер внутри Приуса.

Кожа на сиденьях, оригинальный дизайн приборной панели, качественная сборка — Toyota рисует нам будущее в светлых тонах. Самый явный минус — плохая обзорность.

Но с ней можно смириться, если постоянно помнить, что за основаниями стоек лобового стекла может спрятаться целый грузовик! В зеркале заднего вида маячит перекладина пятой двери. Ну да ладно, зато экран борткомпьютера — цветной и сенсорный. Кстати, меню довольно обыденное, даже навигация — стандартная для продукции Toyota Motor. Радио, CD-проигрыватель, климат-контроль — все как мы привыкли видеть на современных автомобилях. Из «необычностей» — селектор выбора режимов движения. Он — нефиксируемый, но весьма интересный в общении. Главное — не забывать нажимать на педаль тормоза, когда переключаешься. Все, как на обычном «автомате».

Первые гибриды были под самую крышу забиты аккумуляторными батареями. Но с каждым годом эти элементы уменьшаются и прячутся все глубже в подполье. Вои и в Приусе радует не только простор для пассажиров, но и полноценный багажник. Здесь есть даже запасное колесо!

Хозяйственная часть Тойоты — на высоте. Спинки задних кресел раскладываются, перчаточных ящиков здесь целых два, имеется просторный бокс в подлокотнике. Позаботились инженеры и об удобстве водителя. Интеллектуальная система доступа в автомобиль Smart Entry предлагается за доплату, но попадать в салон, не доставая брелок из кармана — удобно.

Раз уж сели за руль, давайте попробуем немного... позажигать на гибриде. Звучит дико? Но ведь если мы этого не сделаем, не оценим труд японцев в вопросах спортивной подготовки Приуса. Если попросить мотор не глохнуть при сбросе газа, поставить спинку кресла повертикальнее и найти безопасное место для маневров... экомобиль можно заставить немного пошалить! Мне не удалось отыскать в салоне клавишу отключения стабилизации. Поэтому постоянно приходилось слышать назойливый писк при включении страхующей электроники. И знаете что? Мне понравилась управляемость этого гибрида! Абсолютно не чувствуется лишний вес. А я напомню, что снаряженная масса автомобиля — полторы тонны. Очень живые отклики на газ, руль прозрачный, подвеска не слишком мягкая. Прямо-таки, неожиданный сюрприз!

Резко сбросить газ в повороте? Добавить на выходе? Утопить педаль газа в пол? Все это абсолютно не вяжется ни с имиджем машины, ни с ее идеологией. Но гибрид радует за рулем! Почему бы этим не воспользоваться?

Как быстро все это начнет ломаться и доставлять головную боль? Думаю, нескоро. Производитель дает гарантию три года или 100 000 км пробега. Более того, срок продлен до пяти лет на аккумуляторную батарею, гибридную электронику и механику. Наверное, это сделано для успокоения покупателей. Мол, не переживайте, ломаться Приус не должен, но если что, мы вас не бросим. Мудрая политика.

Но не забывайте, что перед нами — уже третье поколение Приуса! Первый серийный гибрид появился в 1997 году, вторая серия экологического блокбастера — в 2003-м. И такие машины в свое время уже стали ввозить в Россию, пусть и не официально.

И дизайн, и технические характеристики машины второго поколения напоминают нынешнее. Однако бензиновый мотор здесь — полуторалитровый, а не 1.8, как на новой версии. Суммарная мощность — примерно на 20 л.с. меньше.

Кстати, насколько интересен предыдущий Приус? О, это весьма любопытная машина. 530 патентов, которые создатели получили в ходе проектирования гибрида, говорят о многом. Полностью электрические усилитель рулевого управления, кондиционер, гарантия в США на 160 000 км или 8 лет, а на гибридные части и на все 10! Многое удивляло в новом Приусе. И в 2005 году машина получила престижный европейский приз «Лучший автомобиль года». 76 бензиновых и 67 «электрических» сил, планетарная передача — характеристики гибрида в принципе схожи с нынешним Приусом. Внешне главные различия — фары, бампера, более округлые формы кузова. Интерьер более строгий, нежели у современной машины. Здесь также главенствует серый пластик.

Опытные приусоводы не советуют надолго оставлять своего любимца в гараже. Если через пару месяцев застоя, аккумуляторы разрядятся «в ноль», это укоротит им жизнь. С началом официальных продаж японских гибридов в стране появилась и надежда на достойный сервис. Так что бояться диковинной машинки не стоит.

Но если реалистично взглянуть на вещи, то станет понятно — ни через пять, ни через десять лет, мы с вам на гибриды не пересядем. А вот через тридцать — возможно. Если бензин будет стоить 100 Евро за литр. Вот тогда технологии будут развиваться со скоростью света, а на каждом углу будут розетки на 380 вольт. Кстати, прогрессивная Европа уже озаботилась подобной проблемой. Но зарядка аккумуляторов полноценных электрокаров без ДВС пока занимает слишком много времени. А их пробег — ограничен. Сменные батареи на заправках? Использования водорода? Ответов пока нет. Но даже в России светлые головы уже начинают думать о будущем. Так, в ОАО «Московская объединенная электросетевая компания» сформирована рабочая группа по изучению перспектив создания инфраструктуры для использования электротранспорта. Не исключено, что в перспективе компания станет крупнейшим поставщиком электроэнергии для сети электрозаправок, которые с учетом мировых тенденций должны открыться в Москве.

Но пока что мы с вами должны выбрать — модный Приус за миллион с небольшим или семейный хэтчбек с дизелем на 30% дешевле? Если не брать в расчет моду и желание быть похожими на звезд Голливуда, то причин купить в России такое авто — мало. Да, расход топлива — около 7 литров на сотню. Выбросы в атмосферу? Подумайте о них, когда рядом в пробке будете стоять с «КАМАЗом». Нет, не доросли мы пока до такого прогресса.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик

Название Приус переводится как «идущий впереди». Очень точное для России название, надо сказать. Мы пока что в арьергарде. Оценка «АВТОИТОГОВ» — 65 баллов из 100.

Toyota Prius в каталоге

06.06.11

 
  • <uuu!!! Ну вы смешите!Совершенно не объективный обзор!!!Сам езжу 2 года на 20м кузове японце,и 30ка - мечта на ближайший год, и ваше заявлени "Но если реалистично взглянуть на вещи, то станет понятно — ни через пять, ни через десять лет, мы с вам на гибриды не пересядем." просто СМЕШНО! Уже пол владика пересело на приусы и многие продавцы на авторынке перешли исключительно на гибриды! Т.к. расход "около 7" это только зимой в минус 10-15 с постоянно включённой печкой! Когда на улице от 0 и выше - стабильно 5.5 - 6 на сотню! И это авто класса В! весом в ПОЛТОРЫ тонны!(20ка - 1350кг) А уж про приёмистость я вообще молчу! С движкой в 77 л/с и налогом в 450р спокойно уезжаешь от автоматных 2.5 литровых со светофора! А с 3х литровыми на равных стартуешь! Летом по трассе вообще 4.5 расход! Ездили на море из Владивостока в Славянку (170 км) туда и обратно - 500р.!!! И это с комфортом на круизе 110 км/ч! Салон раскладывается в одну большую кровать!Спал семьёй спокойно!(3 чел.) когда стоишь или спишь в машине, если надо - выставляешь температуру печки или кондишки (короче - климатконтроля) на комфортную температуру и по мере надобности машина сама подзаводится и подзаряжает себя! т.к. кондишка тоже ЭЛЕКТРОННАЯ!! И ей не надо для работы постоянно работающего двигателя! На какой вы ещё машине сможете стоять с заглушенным двигателем с температурой за бортом в +32 ?! или в минус 32?!:) и это только пару из тех плюсов которых у него просто ДОХРЕНА! У кого не спрашивал мнение о приусе,у всех ДВА минуса - низкий клиренс и нет вариантов с 4WD! ВСЁ! Поездив на гибриде день ты больше никогда не захочешь садиться в прошлый век! ИМХО. Для большего просвещения читайте отзывы на дроме!Там всё досканально расписано! Основное что получаешь от такой машины - это СВОБОДА! Куда хочу,туда лечу!Не думая о затратах на дорогу! (колодки меняют раз в 250-350 тыс.км!;)) Так что ваша оценка 65 из 100 это скорее оценка вашему обзору! Данная машина зарабатывает все 190% из ваших 100! / 18.01.12 / 10:46

  • Какой отличный коммент. А ведь и правда во Владике про японцев знают поболе, чем в Москве. Надо как-то пользоваться опытом то. / 18.01.12 / 10:57

  • Не договорил - а уж про "ни через пять, ни через десять лет, мы с вам на гибриды не пересядем" это вообще ппц!Причём ПОЛНЫЙ!! Они УЖЕ тестируют "плугин"-приусы!Т.е. ПОДЗАРЯЖАЕМЫЕ от сети!А это стабильные 3-4 л/100 км! И продажи вроде обещали с 2012 года! А уж через 5 то лет...ха-ха-ха...там уже сто пудов электрокары будут по цене почти обычных бензинок!Т.к. они сейчас в паре с Теслой сотрудничают! (разработали и скоро представят гибридный Рав4 !)
    А уж через 10 то лет с таким прогрессом У НИХ!!(а не у нас) наши бензинки вообще будут музейный экспонат!
    В общем ВЫ ТАМ НЕ ПЕРЕСЯДЕТЕ на машины будущего ещё лет 10, а мы УЖЕ их ушатываем! и продаём вам же...;) / 18.01.12 / 11:33

  • Вообще интересная позиция. Но я не согласен с Navorot. Есть пару проблем. Первая, тем, кто уже ушатывает машины будущего скоро придется ушатывать лады, ссангйянги и прочие далекие от совершенства машины, ведь понятно, что правый руль дышит в России на ладан. Вторая, вы ездите на подержанных японских машинах, а в Москве новый Приус стоит более лимона, а в хорошей комплектации 1 395 000 рэ. Ценник хорошего автомобиля среднего (а то и бизнес-класса). / 18.01.12 / 12:51

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8