или с помощью
 

Из чего состоит комфорт автомобиля? Простор. Плавный ход. Тишина. Все это в Приусе есть. Особенно, последний компонент. Нет-нет, когда вы сядете за руль морозным утром, то услышите недовольное тарахтение мотора. Но когда автомобиль прогреется и аккумуляторы войдут в свой нормальный цикл работы, автомобиль начнет все чаще замолкать.

Бензиновый мотор работает по циклу Аткинсона, то есть благодаря более позднему закрытию впускных клапанов, мотор потребляет меньше топлива. Нестабильная работа на холостом ходу Приусу не грозит — в этот момент ДВС отключается. Так же, как и при торможении и остановках. Энергия не выбрасывается в атмосферу, а накапливается генератором и используется при разгонах. Но вся это сложная система работает абсолютно автономно от водителя. На дороге не думаешь, работает сейчас элекро- или бензиновый мотор. Машина просто едет. Но не быстро... Увы, Приус — не автомобиль для ралли WRC. У него нет «троллейбусной» тяги «снизу», отсутствует «подхват» на высоких оборотах.

10,4 секунды до 100 км/час — не слишком агрессивные цифры разгона. Но есть подозрение, что и они приукрашены. Prius настолько флегматичен, что иногда приходится отказываться от быстрых маневров в суетливом московском трафике. Выход — режим POWER.

Вот тогда ситуация в корне меняется! Машинка становится радостной, бодро откликается на нажатие педали газа, разве что не полирует асфальт передними колесами. Но какая в этом случае экономия топлива?! Абсолютно никакой. Нет-нет, нужно учиться экономить, быть рассудительнее...

Ради эксперимента, попросим Приус ехать только на электропитании. Нажимаем кнопку EV... Увы, заряда аккумулятора недостаточно. Тогда режим ECO — бензиновый мотор помогает, но динамика удручающая. Плюнем на экономичность и включим POWER! Вот теперь машина ожила.

Причем живость автомобиля выражается не только в рвении уехать за горизонт как можно быстрее. Приус еще и довольно пристойно рулится. Наверное, не зря несколько лет назад планировали выпустить купе Prius. Потенциал у шасси если и не гоночный, то спортивные нотки в нем найти можно. Естественно, есть и особенности в управлении такой машиной. Например, коробка передач. Ее здесь ведь нет! Электродвигатель есть, планетарная передача есть, генератор есть, а вот отдельных, привычных ступеней нет. Поэтому тяга — линейная, какая есть, такая есть. Это, конечно, немного охлаждает пыл — понизить передаточное число, когда это нужно для прохождения поворота не получится. Тормоза проявили себя странно — педаль жестковата, дозировать усилие сложно. Ну а через пару умеренно быстрых кругов по Драйв-Ленду запах умирающих тормозных колодок встречал при выходе из салона.

Рулевое управление, пусть и без внятной обратной связи, но неплохое. Руль — короткий и точный. Конечно же, гидроусилителя здесь нет — слишком энергозатратно. Приус оснащен электроусилителем, как и большинство современных городских авто.

Конечно, здесь не отключишь страхующую электронику, не будешь сломя голову носиться по кольцу, соревнуясь с «горячими хэтчбеками». Но в случае необходимости быстро объехать препятствие, возникшее на дороге, вы может быть уверены — Приус отреагирует адекватно. Он не провалится в глубокий занос, и по идее не должен вылететь в встречную полосу, отчаянно скользя передними колесами. Естественно, если действия водителя будут своевременными и грамотными. Правда, наши действия с этим гибридом на полигоне не назовешь «грамотными». Почувствовав, что машина не прочь пошалить, мы стали гонять на ней, не заботясь о расходе топлива. И... чуть не обсохли! Когда бортовой компьютер показал 14 км. до пустого бака, команда «АВТОИТОГов» поехала искать АЗС. К счастью, нашли. Ведь на одной электротяге Приус далеко не уедет — максимум пару километров. И все — дальше разрядка аккумуляторов, оживление бензинового мотора. В общем, ничего традиционно-автомобильное для экомобиля не чуждо.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Поведение Приуса на дороге — различное. Экономим — машина вялая, жжем — про экологию и экономию забыли. Но самое главное — предсказуемо и безопасно. Итог — 70 баллов из 100.

Toyota Prius в каталоге

09.06.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8