или с помощью
 

Дерзкая, стильная, элегантная, спортивная, несколько взбалмошная и ветреная. Но при этом способная, когда нужно, позабыть о проказах и заняться обыденными житейскими делами. И тогда на фирме решили зайти с другой стороны... Было принято стратегическое решение о создании новой линейки премиум — моделей под названим... Правильно, под литерами DS! Стоит отметить, что 50 лет назад, во времена великого Citroen DS, автомобиля, на котором ездили Фантомас и президент Франции, аббревиатуру DS расшифровывали как «дезире спешиаль», то есть «желанная оригинальность». Для нового семейства DS придумали иную расшифровку: «дифферент спирит», «другой дух».

Но возникает вопрос: а почему, собственно, не попробовать сделать всю фирму целиком премиум-брендом, примерно так, как в свое время поступили с фирмой Audi? Ведь этот ход пытаются сегодня повторить очень многие компании. Французы отвечают на этот вопрос так: Citroen — это уникальная марка, которой дозволено делать все, что угодно. Например, одновременно иметь в линейке и феноменально дешевый 2CV «Де-шво», и шикарный DS, на котором ездил президент Франции.

Citroen сохраняет линейку автомобилей «С», развязывая себе руки и сохраняя полную свободу. Причем автомобили линейки «С» и дальше будут самостоятельными моделями, а не бюджетными версиями машин DS. Ну а чтобы обозначить место, которое семейство DS займет в производственной линейке фирмы, французы придумали специальное слово, «масстиж». Оно означает массовый престижный автомобиль по умеренной цене. Действительно, цены на DS3 начинаются с 649000 рублей, а вот Mini с таким же мотором обойдется уже в 765000.

Между прочим, одновременно с решением о выпуске линейки DS было объявлено и о том, что у фирмы появился новый главнй слоган. Он звучит как «Créative Technologie», «креатив техноложи». Креативная технология? Технологическая креативность? А не слишком опасно? Вообще-то говоря, «технологический креатив» уже дважды подводил фирму «под монастырь». Первый раз — в 1935 году, когда, потратив огромные деньги на разработку революционной модели Traction Avant («Траксьон Аван»), Андре Ситроен был вынужден продать свою фирму шинному концерну Michelin (Мишлен). А второй раз — в 70-х, когда надорвалась на создании футуристичного купе SM и запуске в массовое производство роторно-поршневых двигателей. Тогда Citroen оказался в объятиях фирмы Peugeot. По счастью, на этот раз речь идет не столько о прорывных технологитях в конструкции автомобиля, сколько о ярком и необычном дизайне. И действительно, первенец новой линейки, DS3, может нравиться или не нравиться, но он никого не оставляет равнодушным.

Эта машина не похожа ни на одну другую, характерные линии выделяют ее из «серой массы». Наверное, самым необычным дизайнерским решением Марка Ллойда и Мэтью Вандона стали вертикальные блоки светодиодных огней. Художники расположили их там, где, по идее, должны были бы размещаться щелевые воздухозаборники охлаждения тормозов. Журналисты эти блоки как только не называли: и «клыки», и «усы»... Лучше всего DS3 смотрится в профиль. Именно сбоку лучше всего видны визуально отделенная от кузова «парящая крыша» и моментально ставший знаменитым «акулий плавник» средней стойки.

  • Дневные ходовые огни понемногу становятся нормой.

    Дневные ходовые огни понемногу становятся нормой.

  • Дизайн DS3 лаконичен со всех сторон.

    Дизайн DS3 лаконичен со всех сторон.

Но важнее то, что существует великое множество вариаций DS3, и каждый человек может подогнать этот автомобиль под свой вкус. 4 варианта окраски крыши, 11 вариантов — кузова, два варианта оформления боковых зеркал заднего вида, 19 вариантов колесных дисков. И все эти элементы можно сочетать практически произвольным образом, превращая их в объекты творческого самовыражения. Добавьте десять вариантов тематических декалей. Темы — самые разные, от карты Парижа и татуировок Маори до надписей на военных самолетах. Кстати именно так оформлен автомобиль, который мы тестировали.

Задний бампер снабжен аэродинамическим диффузором. Журналисты неоднократно задавались вопросом — это чисто дизайнерская деталь или он действительно может увеличивать прижимную силу на задней оси? Увы, ответ на этот вопрос до сих пор никому не известен. А вот повторитель стоп-сигналов, интегрированный в аэродинамический дефлектор, нам понравился. Это стильно и оригинально.

Новый логотип фирмы теперь совсем не напоминает зубцы шевронной шестеренки, а больше похож на пару летящих бумерангов. Ну а индивидуальный логотип DS3 и вовсе выглядит не как обычный шильдик, а как дорогое ювелирное украшение работы известного автора.

Ну а теперь давайте посмотрим, как выглядит наш стиляга изнутри. Может быть, внутри дизайнеры решили отдать стилю «ретро» и оформить его в духе 60-х — 60-х годов прошлого века? Вовсе нет. Интерьер, безусловно, выглядит очень стильно.

Он в полной мере воплощает заявленную философию «АНТИ-ретро». Вперед, в будущее! Никакой ностальгии, только самые современные материалы. Панели под углепластик«, синтетическая объемная сеточка Akinen, обилие «сатинового хрома». Черный пластик под «рояльный лак», панели под углепластик, маленький, скошенный снизу руль с металлическими вставками («сатиновый хром») — все это намекает на спортивный характер автомобиля. Даже то, что интерьер — черно-серый, не делает его скучным.

Живость ему придают такие детали, как вставки в сидения из двуслойной синтетической текстильной сетки. Что-то нам подсказывает, что в жаркую погоду эти вставки обеспечат отличную вентиляцию кожи. Нигде больше такая отделка сидений нам не встречалась, и, поверьте — выглядит это просто отлично. Что не понравилось — так это руль. Выглядит он тоже по боевому, но дизайн его нам показался избыточно-вычурным, а «псевдоанатомические» наплывы и сечение — неудобными и неухватистыми. Хотя это, конечно, совершенно субъективно. Большой экран интегрированной медиасистемы подразумевает наличие навигации. Увы, в этом плане российских покупателей DS3 порадовать нечем, хотя в представительстве фирмы и сказали — «мы работаем над этим». Так что тем, кто хочет использовать глобальную систему позиционирования, придется приобрести свой навигатор и закрепить его или на лобовом стекле, или на «торпеде». Она плоская, почти горизонтальная, что весьма упрощает эту задачу. Кстати, отделана «торпеда» по-настоящему мягким и очень качественным пластиком (а вот на дверях использован уже выглядящий точно так же, но жесткий «софт-лук»).

Музыкальная компонента системы достойна весьма высокой оценки. Качество звука явно выше среднего. Шесть спрятанных в багаж низкочастотных динамиков с усилителем, дополняющих основные динамики под приборной панелью, делают звучание глубоким и чистым, причем любимую музыку в формате МР3 можно записать на карточку формата SD.

Что касается второго ряда сидений — то трехдверка, она и есть трехдверка. Доступ на «галерку» не слишком удобен, хотя в случае острой необходимости там, конечно, кто-нибудь может и поместиться. «Сам за собой» рослый водитель здесь разместится вряд ли, хотя, конечно, в таком автомобиле это не так и важно. Учитывая, что сидящие сзади пассажиры практически лишены возможности любоваться окрестностями, можно смело сказать, что DS-3 — это автомобиль для эгоиста с подругой. Или эгоистки с бойфрендом.

Под капотами поставляемых в Россию DS3 можно найти три варианта бензиновых «четверок». Первый — обемом 1.4 литра и мощностью 95 лошадиных сил, второй помощней, 1.6 литра 120 «лошадок», и, наконец, флагманский турбомотор объемом в те же 1.6 литра, но таящий в себе табун численностью 150 голов. Обратите внимание — точно такие же моторы ставят и на Mini! Впрочем, в этом нет ничего удивительного, ведь эти моторы стали продуктом совместных разработок концернов BMW и Peugeot-Citroen.

Внешность DS3 не обманывает — это настоящий задира! Особенно — с таким вот 150-сильным турбомотором. Раскрутившись до 2000 оборотов, мотор буквально накрывает водителя волной ураганного ускорения. 7 целых 3 десятых секунды до сотни — это вполне пристойный показатель, да и максимальная скорость — за 200!

Рычаг КПП — удобный и расположен именно там, где ожидаешь. Набалдашник в виде шарика так и просится в руку, да и выглядит стильно. Все это воспринимается как намек на то, что водитель будет переключать передачи энергично, короткими кистевыми бросками. Подразумевается, что правая рука при этом будет удобно лежать на подлокотнике. Увы — ходы рычага для этого слишком длинные, хотя четкость переключения достойна самой высокой отметки.

Ну а если вы решите использовать такие приемы экстремального вождения, как повороты «с ручником», то подлокотник точно лучше сразу откинуть — ведь он полностью перекрывает доступ к стояночному тормозу. Зато, на радость любителям экстрима, система ESP сделана отключаемой, так что тем, кто умеет проходить повороты в управляемом заносе, ничто не помешает.
Двигатель THP −150 обладает вполне приличной тягой, причем максимальный крутящий момент в 240 ньютон-метров достигается уже при 1400 оборотах. Это позволяет без напряжения ползти в плотном трафике и с легкостью совершать обгоны на трассе.

Педали, как и положено в спортивном (ну или хотя бы в претендующем на спортивность) автомобиле, с алюминиевыми накладками. Никаких проблем с педальным узлом мы не обнаружили. Все сделано очень точно, ходы педалей близки к оптимальным, как и их взаимное расположение. Есть площадка для отдыха левой ноги, и даже в зимней обуви вы не цепляетесь рантом при переносе ноги с газа на тормоз и обратно. Настроить сидение под себя — достаточно легко, тем более, что руль регулируется и по вылету, и по наклону. Заслуживают добрых слов и настройки электроусилителя. При парковке руль можно крутить буквально одним пальцем, а вот на высоких скоростях он обеспечивает вполне приличную информативность и чувствительность в околонулевой зоне.

Не очень понравилась обзорность назад. И амбразура заднего стекла маловата, в зеркало видно только клочок того что происходит сзади. Зеркала отнесены слишком далеко назад — словом, здесь функциональность принесена в жертву дизайну.

Весьма интересная деталь — это круиз контроль. Это, конечно, не полноценный «круиз» — для этого нужна коробка автомат. «Лепесток», который им управляет расположен так, что его совсем не видно, так что уверенному пользованию им нужно некоторое время учиться. Но на самом деле это не так уж сложно. Трехпозиционный переключатель в виде колесика позволяет выбрать режим работы круиз-контроля, клавиша на торце включает или выключает его, а две клавиши на обратной стороне — позволяют корректировать скорость. «Круиз-контроль» имеет весьма полезный режим — ограничение максимальной скорости. На такой зажигательной машинке ездить медленно — просто трудно. Так что, например, при поездке за границу, где скоростной режим в городах контролируют очень жестко, он будет более чем полезен. Основной режим предназначен для трассы. Разогнался до выбранной скорости, включил высшую передачу, хлопнул по торцу лепестка — и можно убирать ноги с педалей. Стоит нажать на газ или тормоз — круизный режим выключится автоматически, и после маневра его нужно включить снова.

Что же касается подвески, то конструктивно она не отличается от «обычного» хэтчбэка С3. Похоже, инженеры лишь несколько «зажали подвеску», для лучшей управляемости. В итоге в салоне начали чувствоваться небольшие трещины и выбоинки, а на волнах и на «гребенке» DS3 требует подруливания.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин

Фото: АВТОИТОГИ

Наша экспертная оценка — 82 балла из 100 возможных. 18 баллов мы сняли за обзорность назад, вычурный руль, длинноватые ходы коробки, обитаемость на заднем ряду сидений, требовательность к качеству дорожного покрытия и невозможность выбрать «автомат» вместе с флагманским 150-сильным мотором.

Citroen DS3 в каталоге

01.02.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8