или с помощью
 

Вот и все. Фирма Subaru больше не будет поставлять в Россию гражданские версии модели Impreza. А что будет вместо них? Знакомьтесь, Impreza XV!

Что же подвигло Subaru на этот шаг? Вне всякого сомнения, ураган по имени Nissan Qashqai. Маленький кроссовер имел огромный успех. И тут руководство компании, видимо, решило: а почему бы не повторить фокус, который в свое время позволил ей ворваться на рынок внедорожников? Тогда они взяли полноприводный универсал, слегка доработали — и получили вполне успешный Legacy Outback.

Как построить компактный кроссовер? Вот простой рецепт от Subaru. Берем полноприводный хэтчбэк гольф-класса, ставим на цыпочки, подняв подвеску на 30 миллиметров. Добавляем обвес из ударопрочного пластика, багажные релинги и дефлектор на пятую дверь. Новый автомобиль готов!

  • Собственно, большая часть кузова осталась именно такой, какой нарисовал ее неистовый грек Андреас Запатинос. А потом автомобиль поставили на цыпочки...

    Собственно, большая часть кузова осталась именно такой, какой нарисовал ее неистовый грек Андреас Запатинос. А потом автомобиль поставили на цыпочки...

По сравнению с предыдущим поколением хэтчбэков Impreza внешний вид новинки изменился не слишком сильно. Собственно, большая часть кузова осталась именно такой, какой нарисовал ее неистовый грек Андреас Запатинос. Но вот оформление передка, постоянно напоминавшее о работе Запатиноса в Alfa Romeo, японцев не устроило. Они решили, что с них хватит сомнительных экспериментов в стиле Subaru Tribeca, и поручили переделку Мамору Иши.

Переход в класс кроссоверов не испортил внешний облик машины. Impreza XV по прежнему смотрится как гармоничный автомобиль. Акценты экстерьера Impreza XV окончательно сместились в сторону дружелюбия. Посмотрите на лукавый взгляд изящно очерченных фар и улыбку облицовку радиатора. На женщин должно действовать безотказно!

Среди целевых групп покупателей Impreza XV точно можно назвать блондинок. Потому что теперь они могут не бояться оторвать фартук переднего бампера о бордюрный камень.

Впрочем, если посмотреть на автомобиль сбоку, то сразу становится ясно, что до настоящего кроссовера XV все же не дотягивает. И дело даже не в дорожном просвете, как таковом. Достаточно увидеть огромную губу переднего свеса, чтобы понять, что даже небольшая канавка или бугор станут для этого автомобиля непреодолимым препятствием. Но давайте посмотрим, что у Subaru внутри. Достаем ключ...

  • Рабочее место водителя организовано практически безупречно. Обтянутый кожей руль буквально влипает в руки, и показания приборов читаются на твердую пятерку

    Рабочее место водителя организовано практически безупречно. Обтянутый кожей руль буквально влипает в руки, и показания приборов читаются на твердую пятерку

Не складывающийся угловатый ключ-брелок — настоящая гроза карманов. А уж разобрать значки на его кнопках может только человек с орлиным зрением. Мда. Лучше всего интерьер Imprezs XV описывает выражение «бедненько, но чистенько». Даже пластиковые вставки, похожие на крылья взлетающей птицы или волны, поднтые скоростным катером, не могут оживить это царство черного, серого и темно-коричневого.

Японцы славятся лаконичными салонами. Но панель из жесткого пластика в автомобиле за миллион рублей — это уже перебор. Но стоит сесть за руль, как сразу понимаешь, что Subaru остается верна себе. Рабочее место водителя организовано практически безупречно. Обтянутый кожей руль буквально влипает в руки, и показания приборов читаются на твердую пятерку. Не смотря на то, что регулировки сидений чисто механические, подогнать их под себя удается буквально за несколько секунд.

Спинки сидений VX придутся впору и настоящему спорткару. Посмотрите на эту развитую боковую поддержку и интегрированные подголовники! А вот плоские подушки, похоже, позаимствовали у какой-то семейной тарахтелки.

Есть и другие шероховатости. Например, кнопка управления маршрутным компьютером размещена на комбинации приборов, и чтобы переключить режим, к ней нужно тянуться через руль. На ходу это делать проблематично. Для поставляемых в Россию Subaru XV не предусмотрен ни многофункциональный дисплей, ни многозонный климат-контроль, ни навигация. Но огорчения постоянно чередуются с радостями.

  • Бедненько, простенько, но читаются приборы идеально. Вот только индикатора температуры охлаждающей жидкости нет.

    Бедненько, простенько, но читаются приборы идеально. Вот только индикатора температуры охлаждающей жидкости нет.

  • Перед нами новая аудиосистема, но... как же она похожа на предшествующие модели.

    Перед нами новая аудиосистема, но... как же она похожа на предшествующие модели.

Посмотрите на эти боковые зеркала. Их размеру могли бы позавидовать некоторые полноценные внедорожники! Обратите внимание на тонкие передние стойки. Словом, с обзорностью у Impreza XV — полный порядок. А вот багажник — очень маленький, всего 310 литров. А если сложить задние сидения, то на полу получается изрядная ступенька. Задние двери приветливо распахиваются почти на 90 градусов. Увы, на этом список удобств для задних пассажиров и заканчивается.

Но, может быть, на ходу Impreza XV окажется более целостной? «Джентльмены, заводите моторы!» Есть автомобили, которые одновременно быстрее, мощнее, комфортабельней и дешевле Subaru. Но настоящего поклонника марки этим не проймешь. Он готов переплачивать за один только звук знаменитых оппозитных моторов!

Этот звук бодрит и обещает настоящее пиршество адреналина. Селектор коробки в «драйв», педаль газа в пол, звук нарастает торжественным крещендо... И ничего особенного не происходит. Стрелка спидометра неторопливо ползет по шкале к отметке 60, потом переваливает за 100, коробка перебирает передачи. И никакого адреналина.

Сотню Impreza с автоматом набирает за 12 целых 3 десятых секунды. Прямо скажем, далеко не рекордный результат для машины с двухлитровым мотором мощностью в 150 лошадок. Может быть, это не настоящая Subaru? Нет, все же настоящая. Это понимаешь после первых же скоростных поворотов.

В поворотах Impreza цепляется за асфальт, как котенок за брюки. Но не стоит злоупотреблять этой цепкостью на скользких покрытиях: в занос машина срывается без предупреждения.

  • В нашем случае полный привод обеспечивает не дифференциал, а многодисковая муфта с электронным управлением.

    В нашем случае полный привод обеспечивает не дифференциал, а многодисковая муфта с электронным управлением.

На задней двери Impreza XV с автоматом шильдик «symmetrical AWD». Никакого лукавства. Система полного привода тут действительно абсолютно симметрична, как, впрочем, и на всех остальных моделях. Вот только сама конструкция этой системы у версии с «механикой» и «автоматом» сильно отличается. В нашем случае полный привод обеспечивает не дифференциал, а многодисковая муфта с электронным управлением. На асфальте XV едет с приводом на передние колеса, и лишь в случае их пробуксовки подключается задний мост. Естественно, характер управляемости автомобиля мгновенно меняется, и именно в этот момент неопытный водитель может потерять контроль. Но вот работа подвески безоговорочно заслуживает самых восторженных оценок. Ее настройкой занимался тот же господин Хироши Мори, который колдовал над машинами с индексами WRX и STI. Стоит ли удивляться результату? Impreza XV позволяет очень быстро ехать практически по любой дороге, будь то разбитая грунтовка с ледяными колеями или просто покрытый выбоинами асфальт. Но вот на настоящее бездорожье на этом автомобиле лучше не соваться.

Все же на серьезные внедорожные упражнения Impreza XV не рассчитана. Например, автомат не держит выставленную вручную передачу, то и дело оставляя машину без спасительной тяги.

Да и «асфальтовая» система ESP, не смотря на нажатую кнопку отключения, продолжает бдительно следить за порядком и сбрасывать обороты в самый ненужный момент. Приходится обманывать и коробку, и систему стабилизации, газуя короткими импульсами. Так что же такое Impreza XV? Для обычного кроссовера кузов низковат, да и дорожный просвет не слишком впечатляет. А для гольф-класса со спортивным характером клиренс наоборот, явно избыточен.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Александр Давидюк, АВТОИТОГИ

Называя свою новинку «кроссовером», Subaru вольно или невольно выставила ее на одном конкурентном поле не только с такими компактными кроссоверами других марок, таких, как Nissan Qashqai, Nissan Juke, Mitsubishi ASX или Peugeot 3008, но и с собственной продукцией. Ведь Subaru Forester построен на аналогичной Impreza платформе, и в линейке его двигателей есть точно такой же 150-сильный мотор. И почти все конкуренты предлагают лучшую цену, динамику, экономичность и оснащение. Так было ли правильным решение прекратить продажу «обычных» версий Impreza с атмосферными моторами? Время покажет. Ну а наша оценка автомобиля — 65 баллов. Больше — ну никак не получается...

Subaru XV в каталоге

18.07.11

 
  • Наляпистый дезайн, этакий "гаражный апгрейд" на коленке )) / 18.07.11 / 20:17

  • Скучный авто. Я разочаровался в нем еще год назад,когда осматривал его на MIMS'е. Все уныло: дубовый пластик, убогое внутреннее убранство, внешность на любителя, цена - просто космос,за такие деньги продажи,на мой взгляд, будут измеряться даже не тысячами штук, и никакая харизма субару тут не поможет. / 19.07.11 / 10:31

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8