или с помощью
 

Покупатели новых бюджетных автомобилей — самые счастливые люди в мире. Перед приобретением машины они месяцами читают интернет-форумы, скупают все автомобильные журналы, советуются с друзьями и обсуждают вечерами с семьей будущую покупку. Выбор недорогих авто огромен, но результат всегда один — среднестатистический автомобиль, который очень быстро превращается в банальное средство передвижения. Неужели автомобиль за относительно небольшие деньги не может доставить радость от обладания и удовольствие от вождения? Проверим эту теорию на новом Renault Fluence.

Правда, стоит он не так уж и мало... При покупке бюджетного автомобиля на первый план выходят, увы, не тонкие материи, а холодный расчет. Минимальная цена Renault Fluence в России — 569 000 рублей, максимальная — 787. Разрыв просто огромный! Разница — в двухлитровом моторе, опциях и коробке-автомате. А вообще, нам предлагается выбрать один из восьми вариантов комплектаций. Они формируются из моторов — 1,6 или 2 литра — механической или автоматической коробки передач и, собственно, опций. Но к ним мы еще вернемся. Тем более, что все они установлены на тестовой автомобиль. Немного генеалогии. Renault Fluence — ближайший родственник корейского Samsung SM3. Они отличаются разве что эмблемами. Но предыдущий Samsung был копией Nissan Almera Classic. Вот такая загадочная семейственность.

Внешний вид Флюенса скорее приятен. В нем нет дисгармонии модели Symbol или нарочитой дешевизны Logan. Впрочем, и класс автомобиля несколько выше — новый Рено играет в гольф. Другими словами, он принадлежит к гольф-классу и является приемником Renault Megane II. Но ни одной общей черты во внешности этих машин вы не найдете. Абсолютно новый, самобытный дизайн! А вот заглянув поглубже, найдете в структуре кузова старые детали, что и не удивительно — разработка полностью новой платформы стоит миллиарды долларов.

Создав новую модель, французы совершенно не растеряли узнаваемость бренда. Даже совместная работа с корейскими коллегами не превратила Fluence в нечто межнационально-неузнаваемое. Подоконная линия, агрессивно взлетающая вверх к корме, — яркая черта в экстерьере автомобиля. Такое же решение дизайнеры использовали и в модели Latitude. А вот фары смахивают на Renault Laguna. Узнаваемый и стильный автомобиль!

Само собой, такие тенденции как агрессия, брутальность, жесткость не приемлемы в дизайне семейного Рено. Их и нет! Передняя часть округлая, вытянутая «морда» как будто улыбается, демонстрируя обведенные хромом «противотуманки». Фальшрадиаторная прорезь несколько простовата, как и как будто «продавленный» в середине капот. Фары головного света в «базе», конечно же, галогенные. Хотите ксенон — извольте приобрести пакет дополнительных опций. Приятная новость для любителей тюнинга. Не так давно была представлена версия Renault Fluence Sportway — считайте заводской подарок! Спортивный обвес, огромные колеса, улучшенный салон — все как надо! Правда, о ценах пока точной информации нет.

Если оценивать дизайн салона Рено, то нет ощущения, что на тебе сэкономили. Перед нами — добротный европейский стиль. Серебристые акценты придают интерьеру динамизм. Ну а качество сборки и материалы бюджетные — чудес не бывает. При езде нет-нет, да и услышишь поскрипывания. Проведешь рукой по пластику и неудовлетворительно поморщишься. А ведь на том же Megane третьего поколения материалы значительно лучше. Эх, Турция, Турция...

Комбинация приборов оригинальна. Во-первых, экран бортового компьютера непривычно видеть справа, а не в середине. Во-вторых, шкалы как бы отклонены вперед, от водителя. Хотя считыванию показаний это не сильно мешает. Очень удобная «баранка». Единственный минус — нет клавиш управления магнитолой, зато есть никому не нужный круиз-контроль. Посадка скорее удобная, но профиль кресла — никакой. Он как бы есть, но ты не ощущаешь дружеской поддержки в поворотах. За любые деньги я бы заказал регулировку длины подушки, как на BMW, например. Без нее ноги быстро устают. Зато можно отодвинуться очень далеко назад: диапазон регулировок — широчайший! Есть возможность отрегулировать водительское и пассажирское кресла по высоте, но эта опция не входит в «базу». Гораздо больше мне понравилось сидеть на заднем диване.

Задние сиденья — отличные! Мало того, что профиль весьма неплох, места здесь — хоть отбавляй! И по ширине и по расстоянию до спинок передних кресел. Для семейного автомобиля это — несомненный плюс. Шторки на окнах помогут создать уют, ну а подлокотник способен вместить пару бокалов шампанского. Хотя нет, два стакана с кока-колой здесь будут уместнее. Не подумайте, что Флюенс может баловать лишь такими примитивными вещами как шторки на окнах. Есть здесь и весьма продвинутые, неожиданные решения! Обратите внимание на эту чип-карту с функцией «свободные руки». Недорогая, но довольно удобная опция, заменяющая традиционный ключ. Попасть в салон Рено и запустить мотор можно, не доставая эту штучку из кармана.

Мне показалось неудобным, что экраны магнитолы и «климата» разнесены. Кстати, европейцы вверху панели лицезреют навигационную систему TomTom. Кнопки управления аудиосистемой довольно мелкие, на неровной дороге попасть в клавишу с нужной радиостанцией затруднительно. А вот управление климат-контролем сделано удачно. Вместо традиционных «колесиков» — качающиеся клавиши. Вниз — холоднее, вверх — теплее. Система довольно шумная, но свою работу знает. Понравилось графическое отображение скорости работы вентилятора. Виртуальный пропеллер меняет цвет в зависимости от интенсивности потока.

Говоря об управляемости, отмечу странную экономию французов. Фирма, которая столько лет находится в лидерах по пассивной безопасности, за активную предлагает доплатить! Я говорю о системе стабилизации курсовой устойчивости — опции за 19 500 руб. Стыдно! Настройки управляемости автомобиля смещены в сторону безопасности. При переборе скорости автомобиль плавно начнет уходить наружу виража, не пугая резким заносом задней оси. Рено просто плавно намекнет, что «либо ты сбавишь обороты, либо мы окажемся на „встречке“ или в канаве». Все просто и понятно.

Ну да, особого азарта или горящих от эмоций глаз не получится. А благодаря чахлому мотору объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. при 6000 об/мин, ваша поездка абсолютно точно не превратится в гонку. Автоматическая 4-ступенчатая коробка передач дореволюционных времен создания — это вообще песня. Она настолько «тупая», что иногда становится жалко двигатель. Он, бедный, орет, коробка не переключается, а машина еле едет. Берите «ручку»: и дешевле, и нервы сэкономите.
Пару слов о комфорте Рено. Простор — уже хорошо. Если бы не завывание мотора, то и неплохая звукоизоляция. По крайней мере, с японо-корейскими аналогами не сравнить. И самое главное — буквально убаюкивающая и абсолютно непробиваемая подвеска! Кстати, специально для нашей суровой действительности клиренс увеличили до 145 мм. Пожалуй, лучшее, что есть в Рено Флюенс — подвеска колес. Никакой революции — впереди McPherson, сзади — полузависимая, пружинная схема. Но работает она блистательно. Лежачих полицейских можно пролетать «ходом». Ямы, в которых привычно сбрасываешь скорость до нулевой, на Рено просто не замечаешь. Снимаю шляпу перед инженерами!

На автомобилях Рено ездил еще Николай Второй. Сегодня французский альянс потихоньку покупает наш АвтоВАЗ. Новый Флюенс собирается в почитаемой русскими отдыхающими Турции. Формат машины — любимый нами просторный, недорогой седан. Что может быть ближе и роднее?!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

Ближе может быть лишь доступная цена. К сожалению, преодолев психологический барьер в 650 тысяч за более-менее приемлемую комплектацию и силовой агрегат, Флюенс не стал нашим любимым автомобилем. Он получает только 68 баллов из 100.

Renault Fluence в каталоге

10.02.11

 
  • Надо отдать должное, французы умеют настраивать подвеску под нашу действительность, кто ездил на бюджетных логане или сандеро знают об этом не по наслышке.
    Спасибо за тест! / 16.05.11 / 20:05

  • Всегда пожалуйста! / 17.05.11 / 18:52

  • Купил месяц назад - пока не жалею. / 01.06.11 / 13:00

  • Подвеска - действительно мягкая. Поначалу очень беспокоил слишком большой ход педальки сцепления - чтобы ее отпустить, приходилось надрывать сухожилия и загибать ступню под углом 45% к ноге. Но потом то ли сиденье правильно настроил, то ли привык

    Динамика - не очень. в 23 года хочется большего. Передачки длинные, но это тоже дело привычки - достаточно перейти на верхнюю в правильной точке, и вот тебя уже вжимает потихоньку в креслице.

    В остальном - всем доволен, хотя я не прихотлив) Без всяких ESP дорогу держит отлично, на 110 км. лавируешь между выбоинами на дороге как ни в чем не бывало. Клиренс у флюса, кстати, 175 мм, а не 145. / 01.06.11 / 13:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8