или с помощью
 

Примерно три года назад на свет появился прототип, которому суждено было стать серийной моделью — Peugeot RCZ. Для французской марки автомобиль недешев — около полутора миллионов рублей. Стоит ли RCZ таких денег? Конечно! Хотя бы потому, что делает из водителя буквально рок-звезду. Конечно, фанатки в подъезде не ночуют, но за рулем RCZ ты постоянно в центре внимания. Пожалуй, это — единственный Пежо, за исключением, конечно, гениального 205GTi, который я бы назвал не унисекс, а реально мужским. И пускай внешний вид довольно игрив, звук и управляемость переполняют водителя тестостероном. Французы рискуют, предлагая топ-версию Peugeot RCZ не с автоматической, а механической трансмиссией. Много ли девушек готовы вспоминать автошколу и навыки работы с педалью сцепления? Зато мужчинам-любителям «позажигать» «ручка» будет по сердцу!

Он особенный хотя бы тем, что не имеет нуля в индексе. Тем, что стоит как два обычных Пежо. Тем, что собирают его в Австрии, на заводе Magna Steyr. Тем, что обречен быть дорогим, непрактичным, а значит — редким. Не ищите на столичных улицах покатый силуэт французского купе. Российские продажи ограничиваются несколькими штуками в год. Высокая цена, бюджетный имидж... Причины можно искать долго. Но одно ясно — это точно НЕ дизайн! Ведь адские пасти радиаторных решеток всех остальных «пыжиков» не отпугивают покупателей? Вон их сколько ездит по городам и весям! Есть этот спорный элемент и на кузове RCZ. И знаете что? Это — единственный брак в облике купе! Все остальное — просто волшебно!

Стеклянный купол кабины, словно у истребителя, смещен вперед. Яркими штрихами блестят покатые дуги, которые издалека можно принять за голый метал. Но этот технократический стриптиз — обман зрения. На самом деле, материал — банальный пластик. Зато антикрыло — живое! Настроение хищника проще всего опознать по хвосту. Если он опущен — все хорошо. Но стоит ему агрессивно подняться вверх... У Peugeot RCZ он в боевой готовности уже на 85 км/ч. И с ростом скорости угол атаки спойлера только возрастает! Жаль, во время съемок этот элемент приказал... ждать теплой погоды. Стоило после мойки выехать на мороз, как подвижность антикрыла резко ограничилась. Хорошо еще, что глушители не уменьшились в размерах или того хуже — не промялась крыша, как это бывает с Renault при очень низких температурах. К слову, крыша здесь и так какая-то деформированная... Горбатая крыша-то! Причем, как и у верблюда, у Пежо — два горба. Не думаю, что вся жизнь этой машины — борьба, но смотрится такой экзерсис весьма зачетно. Французы называют эти покатые формы из стекла двойным пузырем. Но в России слово «пузырь» имеет совершенно иное значение. А так как выпивать за рулем, даже лютой зимой, категорически не рекомендуется, погреемся в салоне RCZ.

Первое, что бросается в глаза в салоне Peugeot RCZ — монолитные кресла — подголовники не отделены от спинки сиденья. Тиснение на кожаной обивке в виде эмблемы марки... Все черты дорогого купе налицо! Еще одна особенность спортивного автомобиля — теснота. Особенно это заметно в вопросе высоты салона. Крыша отчетливо «давит» на сознание, вокруг — частокол стоек кузова и зеркало заднего вида недалеко от лица. Но на передних креслах еще раздолье по сравнение с задним диваном. Вы уже отметили свой пятилетний юбилей? Тогда вам лучше не ездить в этом Пежо сзади. Но ради искусства я все-таки попробовал поместиться на пассажирское место. И здесь мне стало понятно сакральное значение выпуклой крыши! Если бы не вожделенные «пузыри», голову можно было бы смело снимать и держать на коленях!

Ладно, не будем суровы к практической стороне спортивной машины. У большинства конкурентов сзади вообще — только полочка, да саквояж, пристегнутый ремешками. Или мы не рассматриваем Ferrari как конкурента Peugeot? Думаю, что нет — класс не тот. Это сразу видно, стоит лишь опустить взгляд на центральную консоль... Мда, глянцевый пластик смотрится очень странно. Дизайн магнитолы вызывает ностальгию, но не восторг. Графика дисплея вверху панели навевает грусть. Надо же, как быстро вылезла бюджетная суть автомобиля... Конечно, я понимаю, что под яркой скорлупой — демократичный Peugeot 308. И ему простительная экономия, но и стоит он не полтора миллиона рублей! В защиту французов можно сказать, что они постарались украсить салон RCZ натуральной кожей. Этот благородный материал покрывает не только кресла, но даже верх приборной панели! Даже строчки, в целом, ровные. Собрано-пригнано все достойно. Радует и алюминий, украшающий педали. Оригинальная галльская оцифровка приборов непривычна, и сперва ищешь «городскую» цифру 60 на спидометре. Но здесь крупно выделены как раз нечетные цифры. Рулевое колесо имеет привычный для Пежо дизайн, но в нем — небольшой секрет! Давненько я не встречал такой опции, как выбор размера руля! Перед вами — компактный, спортивный вариант. А вот это — специальная рукоятка рычага коробки передач. За все — 8000 рублей: недорого.

Именно «недорого» и является ключевым словом для RCZ. Именно такое ощущение оставляет машина после краткого знакомства с ней. Но это — явный диссонанс с ценником! Может быть, на дороге — это настоящий зверь? Турбомотор, разработанный совместно с BMW, выдает от 156 до 200 л.с. в зависимости от версии машины. У нас — более мощный вариант и все эти «лошадки» словно не приручены! Тяга просто отменная во всем диапазоне! Былая слава французской марки как производителя дорожных «зажигалок» снова сияет! RCZ дарит такое море восторга от рулежки, что впору начинать каяться за критику всего остального. Нажимаем на газ — и машина переносит нас во времени. В ту славную эпоху, когда не было всяких роботов в коробках передач, экологических удавок в моторах и вечно осторожничающих систем стабилизации.

Запах паленого сцепления и покрышек — вот лучший парфюм для мужика и его тачки! Каких-то двести лошадок, а как весело они скачут вперед! Пригламуренная внешность «пыжа» перечеркивается жирной чертой его драйверских талантов. На самом деле, никакой сверхдинамики здесь нет. Разгон до 100 км/ч — 7,5 секунд — далеко не рекордный показатель. Вопрос в другом — в ощущениях от процесса. Рев мотора, а это — именно он, нарастает с каждой тысячей оборотов. Каждый светофор — старт с поул-позишн. Каждый поворот — на грани скольжения. А итог всегда один — стиль городского придурка и кузовной ремонт в скором времени. Но так как у нас в стране люди живут в основном серьезные, спокойные, не рискующие своим имиджем, то судьба Peugeot RCZ — навсегда оставаться уделом франкофилов и баловней ночной жизни.

Но мы любим этот автомобиль не за имидж, а за то, что он снова вдохнул жизнь в эту легендарную марку. И жизнь эта находится в красной зоне тахометра.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

Итоговая оценка — 75 баллов по системе АвтоИТОГОВ. Немного? Высокая цена и не идеальный интерьер. Зато управляемость и дизайн на «отлично»! Просто решите, что для вас важнее!

Peugeot RCZ в каталоге

21.02.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8