или с помощью
 

Porsche есть Porsche. Здесь даже пахнет качеством. К чему ни притронься — сердце и рука радуются. Хотя вот этот регулятор громкости почему-то люфтит. А ручка открывания двери поскрипывает. Раньше за машинами этой марки такого не водилось...

Ладно, спишем это на жестокую эксплуатацию тестового автомобиля. Вообще, первое впечатление от убранства Cayenne — кабина Аэробуса, не меньше! Приборы, экраны, кнопки, рычажки — и все во множественном числе. Зачем упрощать, когда водитель должен себя чувствовать нужным и важным элементом, а не лентяем с одним круглым джойстиком? Рычаг коробки передач на себя, карту полета выводим на правый ЖК-монитор, пристегните ремни!

Воздуховоды системы климат-контроля напоминают воздухозаборники спортивного автомобиля или реактивного самолета. Сделаны добротно, солидно, хотя грубоватый дизайн выдает немецкую школу с головой. Да уж, легкостью и изяществом тут не пахнет. Зато дорогой кожей — более чем. Клиент может выбрать однотонный или двухцветный вариант отделки салона. В зависимости от типа кресел, а они могут быть оснащены 8-ю, 14-ю или 18-ю электрорегулировками, меняется и цена на кожаную отделку. Она может достигать солидных 244 тысяч рублей. Но, думаю, этими цифрами вас уже не удивить... Можно поиграться с декоративной прострочкой, вставками из материала иного цвета, обтянуть кожей воздуховоды или переднюю панель. За 28 тысяч можно даже украсить этим материалом рулевую колонку. Внимание! Не руль и его обод, а колонку! Несчастный крупный рогатый скот отдал свои шкуры даже для украшения потолочных ручек, пепельницы, зеркала заднего вида и солнцезащитных козырьков... Хотите логотип на подлокотнике или подголовниках? Платите деньги. Короче говоря, ставить галочки напротив дополнительных и подчас абсолютно бессмысленных в своем пафосе опций — устанет рука. Но более нужные вещи, такие, как руль, например, также не забыты немцами.

  • Клиент может выбрать однотонный или двухцветный вариант отделки салона. В зависимости от типа кресел, а они могут быть оснащены 8-ю, 14-ю или 18-ю электрорегулировками, меняется и цена на кожаную отделку

    Клиент может выбрать однотонный или двухцветный вариант отделки салона. В зависимости от типа кресел, а они могут быть оснащены 8-ю, 14-ю или 18-ю электрорегулировками, меняется и цена на кожаную отделку

Закройте глаза и возьмитесь за руль. Вы сразу же определите марку автомобиля по тонкому ободу особой формы. Такой есть только у Porsche... Он не круглый, а овальный. Благородный союз оригинальности и эргономики. Вдвойне приятно, что этот орган не перегружен лишними клавишами. Только самые необходимые регулировки громкости и управление телефоном. А вот пластмассовые подвижные элементы — кнопками их уж не как не обзовешь — которые призваны менять передачи, показались неудобными. Обычно ведь как? Слева — вниз, справа — вверх. А в Porsche любым из этих элементов можно переключаться как вверх, так и вниз. Не исключаю, что можно привыкнуть и к такому алгоритму, но я — не успел. Да и надобности особой не было — автоматическая коробка работает классно! Вмешиваться в ее работу не хочется. Зато следить за работой остальных систем и агрегатов крайне любопытно, тем более, что автомобиль и не скрывает как бьется его сердце, а по жилам течет масло и антифриз.

Огромное количество приборов! По старой гоночной традиции есть даже указатель давления масла. Но странное дело: за рулем сложно понять мгновенную скорость. Шкала спидометра маленькая и невнятная, а цифровой дублер под тахометром не всегда в поле зрения. Наверное, скоро настоящие стрелки и шкалы аналоговых приборов канут в Лету. Все реже такой инструментарий встречается на дорогих автомобилях, на смену им приходят мониторы на жидких кристаллах. Новый Jaguar XJ, Range Rover — там перед водителем вообще нет реальных стрелок — только нарисованные! Но в Cayenne классика пока выигрывает у авангарда со счетом 4:1. Единственный многофункциональный дисплей находится справа от тахометра.

  • Она полностью русифицирована, знает все достопримечательности, потрясающе удобна в управлении и почти никогда не ошибается

    Она полностью русифицирована, знает все достопримечательности, потрясающе удобна в управлении и почти никогда не ошибается

  • Наверное, наши коллеги из проекта Nomobile провели бы параллели с мобильными телефонами Vertu. Но это мелочи. Для нас главное, что пользоваться удобно

    Наверное, наши коллеги из проекта Nomobile провели бы параллели с мобильными телефонами Vertu. Но это мелочи. Для нас главное, что пользоваться удобно

Один из круглых циферблатов на поверку оказался ЖК-дисплеем. На него можно вывести массу полезных данных — от давления в шинах до подсказок навигации. Очень удобно! Просто пересчитать все кнопки, которые находятся на центральной консоли и тоннеле справа от пилота... вернее, водителя — займет полчаса. А уж рассказ о том, для чего нужна каждая из них — верный заменитель снотворного. Скажем проще — клавиши сгруппированы по функциями: настройка шасси, активация внедорожных возможностей машины, климат, музыка... Все логично, хотя требует привыкания, а первое время — и долгого задумчивого рассматривания в поисках нужной функции. Каждый сантиметр — это высококачественный пластик, кожа, карбон, металл или дерево. Материалы без преувеличения — самые лучшие!

Обратите внимание на стилистику клавиш в салоне. Наверное, наши коллеги из проекта Nomobile провели бы параллели с мобильными телефонами Vertu. Но для нас удобство пользования куда важнее дизайна. Взять хотя бы навигацию. Более красочной, интеллектуальной и продвинутой системы я, право, не знаю. Она полностью русифицирована, знает все достопримечательности, потрясающе удобна в управлении и почти никогда не ошибается. Сколько стоит это чудо? Навигационный модуль, включенный в Porsche Communication Management, стоит около 150 тысяч. Я думал, будет дороже. В Порше можно смотреть телевизор, но, как и все автомобильные ТВ-тюнеры, он страдает качеством картинки и звука. Смело можно отказаться от такой игрушки за 73 тысячи. Вы удивитесь, но именитая фирма BOSE поставляет для Cayenne вовсе не самую продвинутую «музыку». Всего-то система объемного звучания за 64 780 рублей. Звучит она изумительно, но меня не покидало чувство разочарования. Ведь есть еще более крутой вариант — звук от немецкой фирмы Burmester, которая специально для Cayenne создала свою High-End систему суммарной мощностью более 1000 Вт за 227 тысяч рублей! Интересно, стекла из машины не вылетают при полной громкости?

Довольно непривычно и неудобно расположение замка зажигания. Он находится слева от рулевой колонки. Однако греет мысль о сакральном смысле такого решения. Традиция пошла еще с середины прошлого века. Тогда было принято, чтобы гонщики стартовали... пешком! После сигнала к началу соревнования, участники бежали к своим машинам, заводили их и, наконец, уезжали. Так вот замок зажигания с левой стороны ускорял процесс: гонщик заводил мотор, запрыгивая в машину.

  • Обратитете внимание, что даже на двери все клавиши расположены в традиционных местах

    Обратитете внимание, что даже на двери все клавиши расположены в традиционных местах

  • Да и блок управления климатом для задних пассажиров удобен. Единственный минус, что он мешает ногам

    Да и блок управления климатом для задних пассажиров удобен. Единственный минус, что он мешает ногам

Хорошо, что нам с вами никуда торопиться не нужно. Ведь самое время оценить задние кресла. Как ни парадоксально, но в таком большом автомобиле сзади ждут только двоих. Нет-нет, по ширине места хватит и троим, но взгляните на форму дивана — разве пассажиру посередине будет удобно? Да и блок управления климатом для задних пассажиров будет мешать ногам. Для любителей цифр: по сравнению с прошлым Cayenne колесная база увеличена на 4 сантиметра. Диван — не монолитный, а состоит из отдельных частей, как бы трех кресел. Привычное складывание спинок дополнено регулировкой подушек по длине. Таким образом, вы можете освободить еще больше места для багажа, сдвинув кресла вперед на 16 сантиметров. В итоге мы имеем весьма солидный багажник. Его объем варьируется от 670 до 1780 литров, что также больше, чем у предшественника. Щепетильные немцы предупреждают нас: при заказе полноразмерного запасного колеса за 41 379 рублей уменьшится вместимость багажного отделения и будет ограничен обзор заднего вида! Трогательная забота, не правда ли? Но покидать пределы МКАД гораздо спокойнее, если у тебя в багажнике именно «запаска», а не баллончик с герметиком.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

Салон у Cayenne классный, удобный, красивый и дорогой до безумия. То есть именно такой, какой и ждешь от этого автомобиля. 85 баллов из 100. Почему не 100? Обивать натуральной кожей пепельницу — понты, которые мы не приветствуем.

Porsche Cayenne в каталоге

10.08.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8