или с помощью
 

Мы все понимаем, что перед нами — не эксклюзивный автомобиль, а вполне себе конвейерный продукт, в основу которого положен более доступный VW Touareg. И, конечно же, черты ближайшего родственника видны издалека. Форма дверей, окон, крыши... Но разве это портит Cayenne? Конечно же, нет.

Сравнения с соплатформенным VW Touareg не избежать. Те же пропорции, размеры кузова. Разница в том, что, во-первых, Cayenne в каждом элементе пытается быть спортивнее. А во-вторых — дороже.

Да, именно это слово является ключевым. За каждую приятную или просто красивую мелочь в Porsche нужно доплачивать. Взгляните на колесные диски. Красивые? 20-ти дюймовые? 137 тысяч! И это не предел — есть колесики за 260 тысяч, которые не только имеют колоссальный размер 21 дюйм, но и идут в комплекте с расширителями арок. При таком профиле докупить систему контроля давления воздуха в шинах за 30 тысяч кажется логичным: разбортировка на скорости может обойтись очень дорого. На этом фоне выбор краски металлик за 49 или 114 тысяч кажется не таким уж и дорогим. Но белый и черный цвета — одни из самых популярных в стране — входят в базовую комплектацию.

  • Порше традиционно нет особо ярких элементов, отличающих марку. Вся узнаваемость — в форме кузова, крыльях, плавных обводах

    Порше традиционно нет особо ярких элементов, отличающих марку. Вся узнаваемость — в форме кузова, крыльях, плавных обводах

Вспомните Cayenne первого поколения. Назвать ту машину элегантной можно было с большой натяжкой. Нынешний внедорожник от Porsche смотрится гармоничнее. Да, он стал более округлым, и не столь агрессивным. Зато появился целостный облик.

Автомобиль стал похож на... себя! У Порше традиционно нет особо ярких элементов, отличающих марку. Вся узнаваемость — в форме кузова, крыльях, плавных обводах. Чувствуется, что автомобиль создавался с чистого листа и отражает тенденции в дизайне марки. Но вот что странно: новый облик, как и старый, судя по всему, создал один и тот же человек! Стивен Мюркет — англичанин, который продал свою дизайнерскую душу немцам из Porsche.

Первый Cayenne выглядел двояко. Как будто 911-ый Порше натянули на микроавтобус. Видимо, ставилась задача сделать внешность максимально «фирменной». Нынешнее поколение походит на модель Panamera. Да что скрывать — эти машины даже собирают на одном заводе!

  • Отличить более скромную версию S от самой престижной и дорогой Turbo не сложно. «Эска» располагает лишь двумя, а не четырьмя патрубками глушителей

    Отличить более скромную версию S от самой престижной и дорогой Turbo не сложно. «Эска» располагает лишь двумя, а не четырьмя патрубками глушителей

Но у седана нет столько внешних фенечек, как у внедорожника. «Поршевцы» предлагают при заказе машины покрасить задний спойлер в цвет кузова, так же как и передние воздухозаборники, корпуса зеркал, даже логотип Porsche! А, например, рейлинги на крыше в черный или серебристый. За все — отдельные деньги, само собой. Например, чтобы название марки и модели были одного колера с кузовом нужно выложить... почти 20 тысяч рублей! Заранее расстроив тюнинг-ателье, немцы предлагают затонировать передние и задние фары. Ну и стекла, конечно. А также установить боковые подножки. Или фаркоп, который выдвигается с помощью электропривода. Кстати, стекла на Cayenne — не простые, а многослойные с теплоизоляцией и обогревом, да еще звукоизолирующие.

Отличить более скромную версию S от самой престижной и дорогой Turbo не сложно. «Эска» располагает лишь двумя, а не четырьмя патрубками глушителей. А передний воздухозаборник у нее несколько меньше, чем у машины с наддувом.

Прямо над ними — вездесущие светодиодные огни дневного света. Фары, само собой, биксеноновые и доплачивать за это не нужно. Светят, кстати, отменно. Вот смотришь на такой высокий Порше и думаешь — как же он прошел тест на столкновение с пешеходом?.. До капота тут ого-го сколько. Вся надежда на реакцию водителя, счастливый случай и, конечно...

Тормоза у автомобилей марки Porsche всегда были их гордостью. Но цвет суппортов также играет роль пагонов на военной форме. Например, черный — низший чин Cayenne, серебристый — S или гибрид, красный — прерогатива 500-сильной Turbo. Желтый цвет традиционно выдает самый дорогие керамические тормоза. Увы, на тестовой машине их не было — комплектацией она не вышла... Но даже в этой самой комплектации были и весьма занятные штуки. Например, крышка ступицы колес с цветным гербом Porsche. Это очень удобно, если страдаете провалам в памяти и не можете вспомнить марку своей машины. Или вот еще что — адаптивный круиз контроль. Казалось бы, это тема для обсуждения в блоке про салон, ан нет — вот он, торчит, родимый!

Всем интересно — что это за камера в решетке перед радиатором? Вроде бы системы кругового обзора на Cayenne нет... Секрет прост: за 97 тысяч рублей вы можете заказать адаптивный круиз-контроль, который будет следить за дистанцией до машины перед вами. Это как раз и есть датчик модной системы.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

В общем, вы поняли. Изучать с калькулятором внешность нового Cayenne можно очень долго. Нам с вами важно другое. Красив ли этот автомобиль? По сравнению с конкурентами — ничего такой, симпатичный. Но до апофеоза Infiniti QX или аристократичности Range Rover немцу пока далековато. Но он на верном пути! 60 баллов из 100.

Porsche Cayenne в каталоге

09.08.11

 
  • Никак не пойму, когда смотришь сбоку на этот авто - морда иногда смотрится как задранный вверх клюв, иногда совсем иначе и более брутально. В чём секрет, может это разные авто? / 11.08.11 / 09:22

  • Скорее всего машина просто снята с разными уровнями пневмо подвески. / 11.08.11 / 13:50

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8