или с помощью
 

Ведь если первый Cayenne обладал полным арсеналом джиперских примочек, то нынешний — всего лишь паркетник с подключаемым через муфту передним приводом. Здесь уже нет ни блокировки дифференциала, ни понижающей передачи. В базовой комплектации «эски» подвеска — пружинная, а не пневматическая. Но нам повезло — эта опция на тестовом Cayenne была.

Ползунки между сидений — оригинальное решение. Вот этот, например, заведует положением кузова над грешной землей. Пневматическая подвеска готова вознести Cayenne для внедорожных подвигов и опустить до самой земли для погрузки багажа. Благодаря этой фишке есть возможность увеличить дорожный просвет до внушительных 268 мм, что больше, чем у большинства конкурентов! Этот особый режим может быть задействован для особо тяжелого бездорожья, когда скорость не превышает 30 км/ч. Эта же подвеска снащена системой автоматического выравнивания положения кузова. Поэтому, сколько бы клюшек для гольфа и фотомоделей вы не загрузили в свой Cayenne, он всегда останется на высоте. А вот поместить внутрь машины все эти необходимые каждому джентльмену вещи вы сможете, опустив ее на 52 мм ниже нормального уровня, тогда клиренс составит всего 158 мм. Почувствуйте разницу! Да, благодаря системе PASM, то есть электронному регулированию амортизаторов, колебания кузова станут почти незаметны — как на бездорожье, так и на асфальте. Водитель может выбирать один из трех режимов: Comfort, Normal и Sport.

  • Если нужно, новый Cayenne способен вывезти владельца из весьма серьезного бездорожья

    Если нужно, новый Cayenne способен вывезти владельца из весьма серьезного бездорожья

Но самое интересное, что создатели не отказались от желания покорять мир без дорог! Когда кончается асфальт, водитель может выбрать один из трех внедорожных режимов. Так, первый из них перенастраивает ABS и активирует систему помощи при движении под уклон. Второй режим замыкает многодисковую муфту на 100%. Теперь все четыре колеса Cayenne будут с жадностью грызть почву под собой. Вы — реалист, и понимаете, что путь до вашей дачи не устлан асфальтом? Тогда закажите опциональную систему Porsche Torque Vectoring Plus. Тогда вы получите электроннорегулируемую блокировку заднего дифференциала! Она умно перекинет крутящий момент с буксующего колеса куда надо. Но если вам и этого мало, за доплату вы получите внедорожный пакет, а это уже: защита порогов, днища и двигателя, дополнительная защита топливного бака и задней оси, а также вторая буксировочная петля. Короче говоря, свои слова насчет лужи беру обратно. Если нужно, новый Cayenne способен вывезти владельца из весьма серьезного бездорожья.

А что у нас с комфортом? Несмотря на спортивный толк этого автомобиля, он обеспечивает весьма плавный ход. Пневматическая подвеска не только умеет регулировать дорожный просвет, но и прекрасно смягчает неровности на пути Cayenne. Эта система PASM — просто волшебство! Мне абсолютно все равно, что сейчас под колесами — разбитый асфальт или гравий, бетонка или свежее покрытие из плиточек, которыми так активно покрывают Москву в последнее время. Ни на сиденье, ни ну руль не приходит ни единого толчка! Думаю, пружинная подвеска не настолько комфорта. Но пневматика — настоящее чудо! Правда, покупать Cayenne S для неспешной плавной езды явно не стоит. Этот перчик все еще весьма острый!

  • Пневматическая подвеска не только умеет регулировать дорожный просвет, но и прекрасно смягчает неровности на пути Cayenne

    Пневматическая подвеска не только умеет регулировать дорожный просвет, но и прекрасно смягчает неровности на пути Cayenne

Подвеску — в Sport, электронику — туда же, стабилизацию — выключить, дорожный просвет — минимальный! Вот теперь наш Porsche Cayenne S готов выехать на гоночную трассу! О да! 400 л.с. это не шутка. Разгон до первой сотни — 5,9 c, до второй — 13,9 с. Максимальная скорость — 258 км/ч, то есть на 8 км/ч больше, чем у всех серийных немецких седанов! Ощущается ли такая великолепная динамика за рулем? Нет... Уровень изолированности от внешнего мира настолько высок, что ты просто удивляешься, как быстро за окном меняется картинка. И тому, что Cayenne может быть еще быстрее! 400 л.с. версии S — золотая середина модельного ряда. Внизу — базовый Cayenne и его 300 лошадей, наверху — Turbo со своими пятью сотнями под капотом. Короче говоря, жаловаться на недостаток мощности не приходится.

Ладно, с лошадиным поголовьем разобрались. А что у нас с вездесущей электроникой? Уже знакомая нам система PTV Plus, а также усовершенствованная программа Porsche Stability Management трудится не только вне асфальта, но и на нем. Подобно феррариевским электронноуправляемому E-Diff и антипробуксовочной системе F1-Trac, Porsche умеет оптимизировать поворачиваемость, подтормаживая нужное колесо в повороте. Цифровой мозг анализирует скорость, угол поворота руля, положение педали акселератора, и на основе этих данных помогает идеально войти в вираж.

  • Даже если захочется огня, превратить Porsche Cayenne S в безумный снаряд для суицида будет сложно

    Даже если захочется огня, превратить Porsche Cayenne S в безумный снаряд для суицида будет сложно

Управляется самый спортивный из внедорожников отменно. Конечно, для своего класса. Думаю, конкуренты вряд ли улучшат время круга этого автомобиля. Но кайф от управления Cayenne не сравним с настоящим спорткаром. В чем же дело? Конечно же, в лишнем весе и высокой посадке. Пускай новый Cayenne легче старого на 165 кг, снаряженная масса автомобиля составляет 2065 кг. Хм... это явно тяжеловес, а не боксер в весе мухи. А вторая проблема — это посадка. Вы так высоко сидите над землей, что практически лишены кайфа от перегрузок и опасной близости к проносящемуся под вами асфальту. Cayenne просто входит в один поворот за одним, не кренится, а вы думаете — что я делаю? Сколько бензина я сожгу? Когда менять шины?

Даже если захочется огня, превратить Porsche Cayenne S в безумный снаряд для суицида будет сложно. Кнопка отключения системы стабилизации здесь присутствует и даже работает. Однако в последний момент электроника вмешивается в процесс, оставляя машину в пределах трассы. Гораздо волнительнее были мгновения, когда коврик попадал на педаль газа! Вот это адреналин! Это случалось и в городе, и на полигоне, забыть это не получается до сих пор. Кстати, концерн Toyota, помнится, поплатился миллионами, когда выявилась подобная проблема с их автомобилями. А вот Porsche разве что отзывал недавно 911-ые с проблемой крепления гайки на колесах. Видимо, я первый и единственный, кому попался шаловливый коврик, жаждущий скорости.

Если говорить о трансмиссии, то мы имеем в Cayenne классический «автомат». Да, здесь есть честный «ручной» режим, при котором нужно нажимать на руле клавиши перемены передач. Но, один раз попробовав их, забываешь навсегда.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Сергей Усовик, АВТОИТОГИ

И не мудрено — автомат работает идеально, аж восемь ступеней зашито в этой коробке. Отследить момент переключения можно разве что по стрелке тахометра. В общем, вы поняли основную идею Cayenne — он все делает сам, быстро, четко, по-немецки правильно. Ему не страшен ни трек, ни болото. И это вынуждает нас присудить Porsche Cayenne S 100 баллов за поведение на дороге. Среди конкурентов ему действительно нет равных!

Porsche Cayenne в каталоге

11.08.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8