или с помощью
 

Ах, это индийское лето… Не волнуйтесь, адекватность восприятия мира не нарушена мы не меняли жидкость для омывателя стекла на крепкий алкоголь. Я же не виноват, что эта роскошная кожаная обивка кресел коричневого цвета называется Indian Summer! Стоит она, конечно, подороже мокасинов Мониту – аж 95 000 рублей. Но как выглядит!

Прострочка светлыми нитками, отделка тканевым, что очень необычно и стильно, кантом. Правда, при пробеге в 12 000 км передние кресла уже несколько просижены, что отнюдь не говорит о большом ресурсе красивых кресел. Зато здесь есть выдвижная поддержка для ног на подушке, что можно только поприветствовать. Электропривода, как у более дорогих автомобилей не наблюдается – приходится поработать руками. Но что-то я слишком углубился в изучение сидений. Ведь все остальное заслуживает внимания. Например, практически точная копия молдинга, идущего над дверьми поверх центральной панели. Почему копия? Вспомните Jaguar XJ в последнем кузове! Ох, не зря опелевцы замахнулись на сегмент престижных автомобилей!

Opel добился чего хотел, выпуская эту модель. Салон Insignia воспринимается как настоящий премиум безо всяких скидок! Здесь вам и дизайн, и качество материалов, и эргономика. Я очень приятно удивлен.
В салоне не слышны выстрелы дизайнерской революции, не видны отчаянные попытки изобрести велосипед. Классическое разделение на верхнюю и нижнюю часть, причем на некоторых комплектациях это подчеркивается и цветовой гаммой. Пологие дуги, из которых соткан интерьер успокаивают и создают уютную атмосферу. Узнаваемы по остальным моделям Opel, вытянутая ступица рулевого колеса и раструбы приборов, блоки с большим количеством клавиш.

Кстати, раз уж мы заговорили о приборах. По слухам, дизайнеры вдохновлялись хронометрами TAG Heuer, когда рисовали шкалы спидометра и тахометра. Действительно, некое сходство есть. Нельзя сказать, что считывать информацию с них идеально удобно, но любоваться, бесспорно, приятно. Рулевое колесо, обитое кожей с перфорацией имеет чуть более толстый обод, чем хотелось бы. Но приливы в области основного хвата довольно удобны. Сразу за ними прячутся подрулевые рычажки. И у меня есть две новости, касаемо них. Первая — хорошая: она наконец-то перестали быть нефиксируемыми! Это безумно радует, так как на предыдущих Опелях раздражали они несказанно. Но то, что перебирать меню борткомпьютера нужно не привычными клавишами в торцах этих рычажков, а кольцом и переключателем показалось излишне мудреным.

Представляете, за все время теста я ни разу не пользовался вот этим блоком клавиш! Почему? Все просто — они дублируют управление музыкой и навигацией на центральной панели. Главная проблема в том, что этот пульт расположен слишком далеко и удобнее протянуть вперед, нежели к нему. Поэтому доплачивать за эту опцию я бы не стал, там более, что с пульта невозможно листать аудиотреки.

Тут же мы видим клавишу электрического стояночного тормоза. Я понимаю, что это удобно и современно. Но когда вам захочется пройти «веером» широкий поворот на зимней дороге — не обессудьте. Резкий выпад рулем и нажимание этой штуки ничего не дадут — выставить в занос машину привычной техникой не получится. Электроника думает, что вы сошли с ума и начинает тормозить машину всеми способами. Да и возле рычага автоматической коробки передач что-то не видно спортивного режима. Вы уже, наверное, догадались — в этой машине больше ценят комфорт, нежели драйв.

Любопытен и одновременно удобен несимметричный подлокотник. Справа от него — два удобных подстаканника, внутри — внушительных размеров отделение для мелочей. Здесь же спрятан USB-порт, который был найден с огромным трудом. Ведь инструкция обещает, что он находится «внизу центральной консоли». Тем не менее, качество воспроизводимой музыки не подкачало.
Раз уж мы коснулись темы мультимедии, отмечу, что большой цветной дисплей с диагональю 7 дюймов входит в пакет Infinity. Не нужно путать с маркой автомобилей — это бренд аудиосистем. Так вот, 7 динамиков, навигационный блок, антенна-плавник — все это входит в этот самый пакет и стоит 33 000 руб.

Один из существенных минусов мультимедии Insignia — отсутствие сенсорного дисплея. Все управление — через эти клавиши. Это несколько замедляет процесс. Смотрите, например, адрес для навигации приходится вводить вот так...

Если говорить в целом о меню, то оно толковое, графика неплохая, русификация — полная. Я бы покритиковал несколько «затычных» моментов в настройках, но это скорее горе от ума. Один раз разобравшись, пользуешься всем этим без особых проблем. Конечно, если привыкнешь к джойстику, который нужно не только крутить, но и нажимать на его ободок... А вот работу раздельного климат-контроля я хочу покритиковать. За все время теста не удалось выставить комфортную температуру. То жарко, то холодно... Но не забывайте, что всю тестовую неделю стояли сильные морозы — до минус 30 градусов. И печка умудрялась прогревать салон в считанные минуты. Так что за это мы ей очень благодарны.

Кстати, подогрев передних сидений — замечательная вещь, теперь вопрос «заказывать /не заказывать» не возникает! Что можно сказать о заднем диване Insignia? Увы, он проигрывает конкурентам по простору и по удобству использования. Скошенная крыша с аппетитом скушала место над головой, а центральный тоннель — для ног. Казалось бы, последний мог быть и поменьше, но не забывайте, что для модели предусмотрен также полный привод. Зато дизайнеры не забыли поработать и тут.

Какие интересные опции для улучшения и украшения внутреннего мира Insignia предлагает Opel? К сожалению, выбирать их по отдельности проблематично: они объединены в пакеты. Например, за 35 000 руб. вы можете приобрести пакет Sunroof, который порадует не только люком, но и электроприводами передних сидений и зеркал. Не нужен люк, но хотите оставить электроприводы? Заплатите всего 18 000 руб. и получите еще и систему контроля давления в шинах.
Привлекателен также набор Sport Plus за 15 000 руб. Тут вам и кнопки управления аудиосистемой на руле, и кожаная отделка руля и рычага КПП. Вот только зачем здесь подрулевые лепестки переключения передач — не ясно. Все равно один раз попробовав, чаще всего все о них забывают.

Забавно, что клавишу центрального замка искать не приходится. Чтобы открыть дверь для пассажира достаточно перевести коробку передач из режима Drive в Parking. Блокировка же происходит при обратных действиях. Чем плохо такое решение? Если в пробке вам надоест держать педаль тормоза нажатой и вы включите режим Parking, все четыре двери окажутся незапертыми. Небезопасно...
А вот багажник так просто не отворишь — клавишу открытия крышки снаружи не найти. Зато под ней... Да ничего сверхъестественного, все в лучших традициях класса. Полезный объем — 500 литров, который можно увеличить до 1010, если сложить спинки сидений. Для сравнения седан Mazda 6 располагает 519 литрами, а тот самый Passat CC имеет уже 532 литра простора в багажнике.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Вот поэтому Opel получает лишь 15 баллов из ста... Шучу, конечно! 80 баллов! На фоне конкурентов салон Insignia выглядит очень достойно и современно. Жаль простора маловато... Так держать!

Opel Insignia в каталоге

06.03.12

 
  • Что-то непонятно про отсутствие электропривода сидения. Там же ясно видно, что электрорегулировки в наличии, даже с памятью! / 06.03.12 / 12:34

  • Видно ведущий оговорился! / 06.03.12 / 14:13

  • Думаю он имел ввиду электропривод подушки под коленки. Это единственная механическая регулировка в водительском сиденье. / 07.03.12 / 09:09

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8