или с помощью
 

Честно говоря, понять в ходе теста, как же ведет себя Insignia на асфальте так и не удалось. На льду, на укатанном снегу, на адской смеси из соли, грязи и снега — да, пожалуйста! Не сезон, что ж поделать... Но именно такие условия позволили испытать несколько приятных моментов. Дело в том, что система стабилизации настроена таким образом, что она допускает легкий занос задней оси. Поэтому можно смело, наперекор всем правилам переднего привода, бросать газ в повороте. Электроника позволит машине немного вильнуть задом, но не допустит глубокого заноса. Девушка в пассажирском кресле сочтет вас за Джеймса Бонда. И это на Опеле!
Не забудьте также о 220 лошадках под капотом, они худо-бедно, но позволяют динамично ускоряться. Правда, для этого нужно не забывать держать стрелку тахометра повыше — турбояма ощутима, мотор хорошо «тянет» только наверху.

Приятно порадовало рулевое управление. Может быть, гидроусилитель и отнимает мощность у мотора, и машина с ним сама не запаркуется, но ощущения от управления — отличные. Четкий «ноль», точно выверенные усилия при повороте руля.

Нужно быть объективным — конечно же, Opel — это не Aston Martin или Ferrari, такие автомобили не доводят на Нюрбургринге. Ждать от Insignia безумного кайфа не надо. Но неизбалованного водителя этот седан порадует неплохим балансом между комфортом и радостью управления. Например, подвеска отнюдь не железобетонная, но не досаждает излишней раскачкой кузова или огромными кренами. Неприятности могут возникнуть лишь в случае попадания на неровности дорожного полотна на вираже. Тут колеса могут потерять связь с дорогой, но на гражданских скоростях такого обычно не происходит.

Многие спрашивают — зачем этой машине 220 л.с. мощности? Ведь это не спорткар, а скорее ежедневный транспорт довольно спокойных людей. Вы знаете, лишними эти лошадки абсолютно не кажутся. Разгон до сотни за 7.8 секунды — всего лишь прекрасное подспорье для быстрых и безопасных маневров. Гонять на этом авто, честно говоря, не хочется.

Но если у вас вдруг накопились лишние 99 000 рублей, мы знаем, куда их можно потратить! Закажите при покупке Opel Insignia пакет «Спорт»! Он включает в себя полный привод, адаптивное шасси FlexRide, задний электронный дифференциал повышенного трения, гидроусилитель руля с варьируемым коэффициентом усиления и уменьшенным ходом рейки, укороченные пружины в подвеске. В принципе, за такой роскошный набор не так уж и дорого! К сожалению, попробовать на себе все эти прелести возможности не было. Но в теории, повадки машины должны стать более интересными и острыми. Ведь полный привод подразумевает даже иной тип задней подвески. Место продольных рычагов заняли поперечные. Здесь же — муфта Haldex, которая готова «перекинуть» весь крутящий момент на задние колеса. Жаль, что дифференциал не механический, а электронный, также на основе муфты. А что скрывается за буквами FlexRide?

Шасси у Insignia бывает адаптивным и обычным. Наш автомобиль не оснащен системой FlexRide, которая умеет настраивать работу подвески, руля и педали газа. Тем не менее, едет Opel интересно и балует комфортом.
Так вот, если бы на тестовой машине была система FlexRide, мы бы обнаружили в салоне кнопки с надписями Normal, Tour и Sport. Это — три различных режима работы автомобиля. Причем, не формальные, а вполне себе реальные. Если вам хочется спорта, то такая Insignia способна обострить работу педали газа, «зажать» амортизаторы, сделать более чувствительным руль, а автоматическую коробку передач — более скорострельной. Хотя, мне кажется, что полный привод более актуален в тандеме с «ручкой».

Ну а что же наша, относительно стандартная машина с передним приводом, 220 л.с. и «автоматом»? Она неплохо приспособлена для ежедневной эксплуатации, особенно в этом помогает «автомат». Он не очень шустрый, но компенсирует нехватку крутящего момента на низких оборотах. В том смысле, что не приходится мучиться с педалью сцепления — дави на газ, и жди ускорения. Уровень шума вполне приемлемый, но нельзя сказать, что этот Opel в чем-то сильно опережает или отстает от конкурентов. Но есть один минус...

Огромное разочарование — звук мотора. Его здесь просто нет... Вернее есть, но какое-то невнятное жужжание. А ведь под капотом — целый табун из 220 лошадей. Хотелось бы слышать, как из глушителя вырывается благородный бас! Радует лишь свист турбины — он вносит хоть немного азарта в процесс разгона.

Какой же силовой агрегат выбрать, покупая Opel Insignia? Давайте сразу отложим крайности. Спортивный вариант OPC — для оригиналов, которые не могут жить без трех сотен жеребцов под капотом и запаха жженой резины при старте. К тому же, остается вопрос ликвидности: я больше, чем уверен, что купив Opel за 1.6 — 1.8 миллиона рублей вы вряд ли его быстро и выгодно сможете впоследствии продать.

Самая слабая версия с бензиновым двигателем 1.6 литра мощностью 115 л.с. также весьма сомнительный выбор. Да, красивая цена в 777 000 рублей привлекает, однако при полуторатонной снаряженной массе такого двигателя явно будет маловато. Можно добавить к такому мотору турбонаддув и мощность вырастит до 180 л.с., но лучше всего выбрать 220-сильный 2-литровый вариант, какой тестировали и мы. Конечно, он не самый экономичный — средний расход у нас получился около 15.5 литров на «сотню», но динамики вполне хватает. Цена переваливает за миллион рублей, имейте в виду. Можно выбрать между механикой и автоматом, но за последний придется доплатить около 50 тысяч рублей.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Понравилось ли нам ездить на 2-литровой Insignia? Да, поэтому мы оставим ей 75 баллов из ста.

Opel Insignia в каталоге

07.03.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8