или с помощью
 

Есть такие, кто смотрит на его родословную и делает вид, что его нет вовсе. А ему — обидно. Он злится и хочет доказать всем, что лучший — именно он!

Да, у него нет фамильного герба как у Porsche. Его дедушка не побеждал в Ле-Мане, он не понимает, что такого хорошего в этом темно-зеленом цвете кузова Bentley, которым тот так гордится. Nissan может дружить разве что с Lamborghini, чей отец начинал с производства тракторов. Но и тот кривит радиаторную решетку, паркуясь возле Casino De Monte-Carlo поближе к Rolls Royce... И GT-R ничего не остается, как вспомнить самурайского прошлое своих создателей и снова улучшать время круга на знаменитой немецкой гоночной трассе.

Но мы с вами в России, до «Северной петли» — далеко, а до зимы — близко. Поэтому попробуем успеть насладиться рекордной динамикой би-турбомотора японского суперкара и разберем по косточкам его передовую конструкцию.

Ходили слухи о помощи инженеров фирмы Lotus в доводке аэродинамики Nissan GT-R. Японцы утверждают, что лишь арендовали у англичан аэродинамическую трубу. Хм... Неужели на их островах не нашлось такого приспособления? Что-то не верится.

Мы чуть-чуть не дождались рестайлинговой машины. Но спереди она отличается лишь светодиодными габаритами на бампере и воздухозаборником иной формы. Так как чаще всего соперники видят GT-R сзади, то знайте: обновленная машина имеет противотуманный фонарь, интегрированный в нижнюю часть бампера. Довольно изящные колесные диски размером 20 дюймов очень к лицу. Пусть такой низкий профиль убивает последнюю надежду на мягкую езду, зато смотрятся колеса потрясающе. Надпись на тормозных суппортах Nissan — скорее лукавство. Каждый из 380 мм стальных передних дисков поставляет компания Brembo. Впереди — шестипоршневые, сзади — четырёхпоршневые механизмы.

Владельцы этой модели активно нахваливают свое японское чудо. Но даже они соглашаются, что такая конструкция дверных ручек не оптимальна. Чтобы открыть дверь сперва нужно заставить «жало» вылезти наружу. Если автомобиль грязный, сохранить руки в чистоте нереально. Зато аэродинамика не страдает. Техно-мотивы продолжаются в форме кузова и дальше. Задняя часть, пожалуй, самая драматичная. Как будто согнутая из одного большого листа металла, она производит неизгладимое впечатление. Хотя линии кузова зримо идут вверх, японцы установили сзади еще и антикрыло. Но даже оно не смогло ухудшить рекордно низкие показатели аэродинамического сопротивления.

Концепция автомобиля находит своей продолжение в его внутреннем мире. Здесь нет ощущения дешевизны, что очень и очень важно. Достаточно взяться за дверную ручку — натуральная кожа. Покрытие рулевого колеса также довольно приятно. Перещелкиваешь рычажки — усилия приятные, чувствуется запас прочности. Правда, серебристый пластик на консоли перед рычагом коробки передач сплаховал. Выдал он своим скрипом уровень автомобиля — не лакшери!

Nissan привлек к созданию мультимедийной системы GT-R компанию Polyphony Digital. Она известна своим участием в рождении компьютерной игры Gran Tourismo. Результат ожидаемый — на небольшом, но контрастном дисплее мы видим красивые картинки с глубоким смыслом. Уникальность системы в том, что воспринимать эту информацию в процессе движения... невозможно. Потому что нужно следить за дорогой. Тем более, когда перед тобой — гоночная трасса.

Первое время на кольце осторожничаешь, но стоит почувствовать связь с машиной, начинаешь «топить». Конечно, со включенной «стабилизацией» гнать может каждый — скажете вы. Однако в режиме «R» машина нет-нет, да и вильнет задом на выходе из поворота. Но «поймать» ее, конечно, довольно легко. Тем более, что передние колеса уже во всю тянут автомобиль вперед, что сильно помогает. Короче говоря, безумно быстрая и безопасная «рулежка» дарит истинный кайф! А что на дорогах общего пользования?

Кто покупает GT-R в России? Нет, давайте начнем с тех, кто должен покупать эту машину в Японии. Там GT-R рассчитан на взрослых, обеспеченных мужчин. Почему? Потому что цена автомобиля довольно высока, не у каждого молодого человека в Токио есть лишние 70 тысяч долларов. Но в России юноши, готовые отдать 100 тысяч папиных евро за этот Nissan, присутствуют. Их стимулами становятся рекордная динамика, почти безграничные границы форсировки автомобиля и... невозможность купить Ferrari. Ведь породистый суперкар стоит как минимум вдвое дороже. Именно поэтому на светофорах владельцы модного Nissan отчаянно пытаются «порвать» других представителей семейства супер-каров. А последние даже не смотрят в их сторону. Ну что же, каждому — свое, как говорится.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Общая оценка, заслуженная Nissan GT-R в ходе нашего теста, — 73 балла из 100. Удивлены? Смотрите блоки!

Nissan GT-R в каталоге

26.09.11

 
  • Спасибо за тест!
    Ну я бы не назвал GT-R таким уж не породистым, конечно не ровня Ferrari или Porsche, но все таки история у него есть.

    P.S. Похоже народ из редакции так занят процессом съемок, что никак не реагирует на коменты читателей, обидно. / 26.09.11 / 14:54

  • Будем исправляться) / 26.09.11 / 16:04

  • Сделайте обзор Porsche 911 turbo(s) / 01.10.11 / 10:34

  • Как только машина будет доступна в пресс-парке обязательно протестируем / 02.10.11 / 20:18

  • Господа, вы бы выбирали выражения, когда готовите свои опусы!? никто же не говорит, что диктор гнусавый? смотреть Ваш очерк перестал сразу после фразы про "наглую ложь". на машинке написано БРЕМБО, значит делает БРЕМБО, это испоко веку было так, или вы только сейчас узнали, что Брембо делает тормоза для ведущих и не только марок Мира!? ЖТР!?!?!?! ребяты, он ГГГГ!!!!! ГТР.
    про родословную вы реально обл... обшиблись. возьмите историю Skyline. ГТР вырос из них. а копните глубже и появятся Лаурели, Глории, Цедрики... прежде чем делать обидные вещи, посетите тематические Форумы, как минимум Нисмо-клуб... блин, удачи. / 01.02.13 / 13:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8