или с помощью
 

Непросто вспомнить более стильный и узнаваемый салон, чем в современном MINI. Сидя здесь, абсолютно точно знаешь, кто был главным при создании этого интерьера. Конечно же, дизайнеры! Первое впечатление от салона Кантримена — перемудрили. В погоне за ретро-стилем и оригинальностью авторы забыли про эргономику. Например, рычажки электропривода стекол требуют долгого привыкания. А чтобы догадаться, какими кнопками управлять мультимедией, нужно крепко подумать...

Зато когда разберешься что к чему, привыкнешь, хочется пользоваться всем этим, не переставая. Здесь нет ощущения, что на тебе сэкономили или сделали машину абы как. Качество пластмассы лично у меня не вызывает нареканий. Пусть она местами жесткая, но все подобрано классно, тактильные ощущения на высоте.

Мини никогда не был дешевым автомобилем. Поэтому и салон у него отличается качеством материалов и сборки. Пластик «под кожу» на дверях, металлизированные переключатели, по-бээмвешному четкие клавиши. Сложно придраться.

Рулевое колесо снабжено клавишами управления «музыкой» и борткомпьютером. Но больше всего понравилось не это, а сама «баранка»: отличный размер, не слишком толстый обод, стильная хромированная накладка на ступице... Тахометр расположен прямо перед рулем. Помнится, на первых «новых» MINI это была отличительная черта спортивных версий, но ведь и у нас не «овощ». Посмотрите, как агрессивно стрелка взлетает вверх! Моторчик крутится до 6000 оборотов в минуту.

Пройти мимо ключа зажигания с функцией «комфортного доступа» просто невозможно. Подходим к машине, открываем дверь, вставляем округлый девайс в гнездо и жмем кнопку. Казалось бы, система не нова, но взгляните на этот ключ! Не поленились же придумать такую красивую штуковину!

Опускаем глаза на педальный узел и снова приятная неожиданность! Педали отделаны нержавеющей сталью — это отличительная черта версий Cooper S и «домашнего» тюнинг-ателье John Cooper Works. Поверьте, мы протестировали много очень дорогих автомобилей различных классов — такая деталь встречается не часто и всегда требует существенной доплаты. Браво MINI! А вот рычаг стояночного тормоза не приглянулся. Вернее, приглянулся, но авиационные «позиционирование» скорее минус, чем плюс — приходится выворачивать кисть при использовании.

Передние кресла, как и весь салон, имеют массу округлых линий. Причем, на эргономике это не сказывается, будь кресла обшиты кожей или тканью. Хорошая боковая поддержка, поясница не «проваливается», огромные диапазоны регулировок. Кстати, не столь важно, что они механические — они неплохо справляются со своими обязанностями.

Регулировка температуры. Увидав этот круглый экранчик, сперва хочется повернуть его за хромированный ободок. Однако изменять микроклимат призваны вот эти мелкие кнопочки по бокам. Попасть непросто. Хорошо, что расположены они хотя бы возле рычага коробки передач...

Да и рельсы в салоне авто что-то я давно не видал... Называется это новшество Center Rail или центральная направляющая. На ней можно закрепить, например, подстаканники и передвигать их вперед-назад. Или футляр для очков, или док-станцию для iPhone. Весьма оригинальное решение, но будет ли оно удобно в реальной жизни, когда 70% времени в машине находится один водитель, а в остальное — важнее загрузить побольше друзей по дороге в ночной клуб, нежели двигать подстаканники... Вопрос. Ответ прост — трехместный диван можно выбрать при заказе машины, причем за него не придется доплачивать.

Кстати, места сзади в Countryman не то, чтобы очень много, но с достатком. База автомобиля составляет 2595 мм. Поэтому даже сравнивать объем свободного места с привычным MINI не стоит — здесь все по-взрослому! Особенно — место над головой пассажиров. Не зря крыша Кантримена имеет причудливый «излом». И выглядит прикольно, и дело хорошее делает. А если учесть визуальный простор от потолочных люков, задние места — просто райский уголок!

Главный герой внутри нового Мини, конечно, огромный спидометр. Стрелка как будто ртутный градусник плавно поднимается и опускается по периметру шкалы. Показания считывать абсолютно неудобно! За ними разве что будут следить пассажиры. Но как стильно!

По правде говоря. Расположить спидометр в центре приборной панели придумал еще Иссигонис, создатель самого первого, классического MINI. В 21 веке BMW чтит эту добрую традицию. Но теперь это — не просто примитивная шкала с одной стрелкой. Целый компьютер! На огромную шкалу выводятся показания контрольных ламп, здесь же мы видим остаток топлива.

В кружении блестящего символа вечности, а проще говоря — в центре безумного спидометра MINI Cooper S Countryman расположен экран мультимедийной системы. Пунктов всего семь — Настойки, Информация об автомобиле, Службы MINI, Контакты, Телефон, Радио, CD/Мультимедия. Некоторые из них весьма любопытны.

Все пункты «закольцованы», поэтому их удобно перебирать, они всегда на одном экране. Что находится внутри них, вы можете наблюдать прямо сейчас...

Приятно, когда в машине есть какая-то своя, оригинальная фишка. В мультимедийной системе MINI есть пункт под названием «Службы MINI». Жаль, что здесь скрываются всего лишь телефоны аварийной службы и станции техобслуживания. Да и те какие-то не русские...

А ведь за границей этот пункт зовется MINI Connected и обладает интересными функциями, связанными с iPhone. Достаточно подключить мобильный телефон с надкусанным яблоком, чтобы увидеть на экране MINI свою страничку в социальной сети, интернет-поисковик, да и все остальные прелести всемирной Сети. Увы, российские дилеры огорчили информацией о невозможности подключения популярного гаджета к MINI.

Очень приглянулись различные цветовые решения пунктов меню. Например, Музыка — оранжевая, а Телефон — синий. В каждой мелочи, в любом штрихе видна любовь инженеров к своей работе.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Итак, за не самый удобный, но безумно стильный ретро-интерьер MINI мы ставим не задумываясь 90 баллов из ста! Потому что человек ко всему привыкает, а вот окружить себя по-настоящему интересными вещами, дано не каждому!

Mini Cooper S ALL4 Countryman в каталоге

25.05.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8