или с помощью
 

Я очень люблю Мини-Купер. Были бы живы The Beatles — они бы тоже согласились со мной. Да и английская королева, наверное... И незабвенный Мистер Бин. Много кто ездил на этом автомобиле в прошлом веке! А вот нравится ли мне кроссовер Мини — это вопрос...

MINI Cooper S Countryman — новейшая разработка англо-немецкой коалиции под руководством BMW. Его задача — захватить как можно больше рынка «пограничных» автомобилей. Ведь это уже не городской компактный житель, но еще и не внедорожник. Стильная машинка для модной молодежи.

Творение дизайнера Герта Хильдебрандта заслуживает интереса. Превратить MINI в «паркетник» — архисложная задача. Но немецкие авторы справились! Внешность MINI Cooper S Countryman ярка и необычна.

Но необычность — не синоним красоты. Дизайн не назовешь бесспорным. Он забавный, прикольный, какой угодно. Но передняя часть несколько тяжеловата, особенно в районе бампера. Видимо, повторилась проблема первого Porsche Cayenne, не самого красивого авто, когда 911-ый как будто «натянули» на паровоз. Некая одутловатость не портит облика, ведь и обычный MINI не назовешь худышкой. Самое главное то, что Countryman 100%-но узнаваем. Он никогда не сольется ни с городским, ни уже тем более — сельским пейзажем.

Машинка не дает забыть о своем особом положении в истории и на рынке и интерьером...

Мини никогда не был дешевым автомобилем. Поэтому и салон у него отличается качеством материалов и сборки. Пластик «под кожу» на дверях, металлизированные переключатели, по-бээмвешному четкие клавиши. Сложно придраться.

Откровенно говоря, за столь стильный интерьер можно простить даже то, что эргономика отодвинута на второй план. Нет-нет, идеальная посадка от BMW присутствует. Но считывать показания спидометра затруднительно. Работа всех клавиш и регуляторов — идеальная, но сами по себе они уж очень заумные! Взять хотя бы стеклоподъемники. Маленькие блестящие штучки нужно еще умудриться нажать. Но в каком другом автомобиле вы такое видели?! Везде же серые, безликие, стандартные клавиши... А какая необычная идея разделить задние кресла многофункциональными «рельсами»! Автомобили выпускают уже более ста лет, и вот — на тебе! Огромный «циферблат» спидометра еще и экран бортового компьютера. Графика превосходна, все меню логичны. Одно плохо — нужно крепко подумать, где находятся клавиши управления! Ах, вот же они...

Нет-нет, ездить в этом салоне творческому человеку — одно удовольствие!
Иной вопрос — удовольствие ли ездить? В особенности — быстро. Для начала скажу, что далеко не все версии MINI Countryman способны «зажигать». Всего их — четыре. Все начинается с MINI One Countryman и его 98 л.с. К слову, все моторы — четырехцилиндровые. Дизельный MINI Cooper D Countryman располагает уже 112 л.с. Затем идет MINI Cooper Countryman, у которого целых 122 л.с. И самый быстрый малыш — MINI Cooper S Countryman. Его турбомотор развивает 184 л.с. Коробки передач — механические, 6-ступенчатые. Впрочем, автоматическая трансмиссия доступна для бензиновых двигателей. По нынешней моде и просто здравому смыслу, в базовой комплектации машины — переднеприводные. Если хочется внешний вид подчеркнуть «начинкой», есть возможность заказать полный привод. Но не для всех версий, а только для дизельной и Cooper S.

Так вот, самый мощный Countryman, который мы и протестировали, едет весьма бодро. Так, его максимальная скорость достигает 210 км/ч. Разгон с места до 100 км/ч занимает 7,9 секунды с «механикой», и 8,3 — с вариатором. У нас был как раз последний вариант, но нехватка динамики не ощущалась точно! Очень бодрый, напористый разгон, даже несмотря на 1405 кг снаряженной массы. В поворотах, правда, все не так здорово. Конечно, я говорю не про обычные повороты на перекрестке на 15 км/ч, а те, что мы выписывали на полигоне. Ведь АвтоИтоги должны дойти да предела, заглянуть за него, узнать, как ведет себя машина в экстренных ситуациях? Так вот, MINI Countryman — валкий автомобиль с мягкой подвеской. Быть может, не зря BMW предлагает опциональную спорт-подвеску? Ее стоит заказать!

Зато касательно комфорта, вопросов не возникло. Даже низкий профиль колес не смог испортить плавность хода автомобиля. Тихо, но верно подвеска отрабатывает все превратности российской действительности. Это тем более странно, если вспомнить поведение Countryman на европейской премьере машины. Тряска на любой кочке, но никаких кренов и раскачек! Вот она, цена настройки...

А какова, собственно, цена автомобиля? В связи с политикой BMW на российском рынке, можно пока забыть о доступной версии One и дизеле. Потому что предлагается выбрать один из двух вариантов — MINI Cooper Countryman — от 940 000 руб. и Cooper S Countryman — от 1 280 000 руб. Последний — с полным приводом. Опции формируются в специальные пакеты с оригинальными названиями: Salt, Pepper, Chili.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Стоит ли платить эти деньги за новый маленький кроссовер? Думаю, да. Вы точно не сольетесь с серой массой, получите достаточно престижный и универсальный автомобиль. Общая оценка АВТОИТОГОВ — 76 баллов.

Mini Cooper S ALL4 Countryman в каталоге

23.05.11

 
  • Спасибо за тест!
    Неординарный автомобиль, равнодушных наверное к нему нет, но страшно не практичный.
    У вас в видео оценка 76 баллов, а в тексте 72. / 23.05.11 / 13:54

  • Баллы подправили, спасибо. А что касается миника, то не соглашусь, что он не практичный. Наоборот, при небольших габаритах с комфортом перевозит четверых, не нужно особо выискивать оптимальную траекторию между весенними асфальтовыми ямами, а благодаря полному приводу, авто получился всесезонным. / 24.05.11 / 12:18

  • Я имел ввиду, что пятерых не посадишь вообще никак, пусть в некоторых машинах сзади среднее место номинальное, но оно есть и худо-бедно ехать там можно. Для меня это важный критерий,т.к. часто езжу с друзьями. И багажник тоже не велик, для меня лично также важный критерий, не влезут туда клавишы, две гитары, стойки, колонки и микшер + личные вещи(часто перевозимый мною груз))))
    В этой связи, лично для меня, машина страшно не практичная. / 24.05.11 / 13:07

  • Консоль на втором ряду сидений - опция. В базовой комплектации сзади обычное 2х-3х-местное (не раздельное) сидение. Ну а багажник, конечно, остается таким же. / 24.05.11 / 13:38

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8