или с помощью
 

Динамика MINI Cooper S Countryman заслуживает высокой оценки. Обратимся к тактико-техническим характеристикам машины. Силовой агрегат — дуэт из бензинового 4-цилиндрового мотора с наддувом и 6-ступенчатой автоматической коробки передач фирмы Aisin. Последняя — опция, в базовой комплектации покупателя ожидает ручная трансмиссия с таким же количеством ступеней. Новость под капотом зовется Valvetronic: бездроссельная система газораспределения. Впрыск топлива — непосредственный. Короче говоря, самые свежие новинки двигателестроения здесь присутствуют.

С рабочего объема в 1598 кубических сантиметров «снято» 184 л.с. при 5500 оборотах в минуту. Крутящий момент — 260 ньютонов на метр, который доступен в диапазоне от 2000 до 5200 оборотов. Эти цифры справедливы для машин с автоматической коробкой передач.

Все это хозяйство придает неплохое ускорение «Кантримэну». Например, до первых ста километров в час он разгоняется за 8,3 секунды, но может еще быстрее — за паспортные 7,9, если умеешь пользоваться сцеплением и «ручкой». Субъективные впечатления также неплохи. Двигатель MINI охотно «крутится», и тащит машинку вперед. Момент подключения задних колес не ощущается, а ведь он есть! Эта операция возложена на многодисковую муфту GKN. Сперва срабатывает сцепление с электромагнитным приводом, а затем в дело вступают мокрые фрикционы. Система полного привода на MINI зовется ALL4. Ясно, что это — не профессиональный жесткий 4×4 — он здесь попросту не нужен. А вот при старте, особенно на мокром асфальте, который нам пришлось «утюжить» во время теста, такая полноприводная помощь была очень кстати. Но ее цена — около 300 тысяч рублей. Именно настолько переднеприводный MINI Cooper Countryman дешевле более мощной версии со всеми ведущими колесами.

Управляемость. Тут все не так просто, хотя «по документам» это просто спорткар! Передняя подвеска — пружинная, McPherson, задняя — многорычажная. Говорят, она очень близка по конструкции к BMW-шным моделям. Само собой, кузов кроссовера приподнят над дорогой по сравнению с остальными «мини-родственниками». Подвеску сделали чуть мягче для комфорта на плохой дороге.

Высота кузова, передняя и задняя колеи почти совпадают по размеру — около полутора метров. В итоге управляемость в критических режимах шоколадной машинки оказалась не настолько сладкой. Да, рулевое управление превосходно, водитель постоянно в курсе дел передних колес, усилитель работает как надо. Но есть и минус. Быть может, все дело в настройках или в конкретном экземпляре. Но «в пределе» этот MINI Cooper S ALL4 Countryman склонен к опрокидыванию... Правда, если не отключать систему стабилизации все не так плохо, и электроника «душит» автомобиль, не давая развить опасные ускорения. Но пару раз в быстрых поворотах полигона было страшновато. Вывод: закажите спортивную подвеску, которая не только поможет побороться с кренами кузова, но еще и опустит его на 10 мм.

А смотрите, как необычно открывается капот. Оп! И вверх взмывает не только крышка капота и решетка, но и фары. А ведь это — удобный доступ к перегоревшим лампочкам. В остальном под капотом все знакомо, логично и удобно — от масляного щупа до бачков технических жидкостей.

Наверное, если появится бизнес-класс под брендом MINI, мы ощутим кардинальную разницу в уровне комфорта. Но пока что, помимо увеличенного внутреннего пространства, Countryman не сильно отличается от привычного MINI Cooper. Уровень шумов на приемлемом уровне. Пожалуй, на высокой скорости немного рано вступает ветер, но его песня легко объяснима — выше посадка, больше лобовое сопротивление воздуха. Зато мотор звучит приятно. Конечно, без волнующих низких частот, но и без раздражающего воя. Хотя привычка японской коробки передач «держать» мотор на повышенных оборотах без особой надобности немного раздражает.

Вибраций — минимум. Не замечено «зуда» на органах управления. Благодаря смягченной подвеске, автомобиль едет плавно, но укачивание пассажиров не замечено. Современный тренд на увеличение колесных дисков коснулся и «Селянина», вибрации от неподрессоренных масс имеют место быть — на этой машине вы видите 17-ые колеса. А ведь можно заказать диски вплоть до 19-го радиуса! Думаю, с ними машинка может превратиться в «табуретку».

Благодаря продуманной эргономике даже в длительной поездке усталость наступает не сразу. Передний подлокотник регулируется и весьма удобен. На дверях расположены симпатичные подушечки под локти, на которые удобно опереться. А благодаря тому, что на всех четырех креслах можно изменить угол наклона спинок, принять комфортную позу будет не сложно. И самое главное — не давит! Ни потолок сверху, ни элементы салона снизу. MINI стал по-настоящему комфортабельным.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Оценка за динамику — 80 из 100, за управляемость — 40 из 100. В итоге — 60. Возможно, АВТОИТОГИ смогут повысить баллы, если попробуют перенастроенную машину.

Mini Cooper S ALL4 Countryman в каталоге

26.05.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8