или с помощью
 

Придворное тюнинг-ателье теперь имеет свою собственную модель! Mercedes SLS AMG — самый желанный автомобиль этой марки сегодня. Нескромные 317 км/ч максимальной скорости, стартовая цена — 11 с половиной миллионов рублей и, конечно, двери-крылья... Как интересно открываются двери на этом автомобиле, не правда ли? Где-то я это уже видел... DeLorean? De Tomaso Mangusta? Gumpert Apollo? Bristol Fighter? Ах, да, конечно! Mercedes-Benz 300SL! Гениальному Полю Браку было всего 20 лет, когда он нарисовал классический Mercedes-Benz 300SL. Нынешнему шеф-дизайнеру Mercedes Гордену Вагенеру — 42. Вспомнят ли о нем через полвека?

В 1954 году дебютировал Mercedes 300SL — один из самых быстрых и дорогих суперкаров эпохи. Менее полутора тысяч экземпляров увидело свет. Примерная цена такого автомобиля в России — полмиллиона евро. И вот — один из них...

Красавец стального цвета 1955 года выпуска и сегодня завораживает своей простой красотой. А ведь если бы не настырный американский дилер Mercedes-Benz Макс Хоффман, не было бы этой машины! Именно он убедил руководство концерна, что дорожная версия гоночного W194 будет иметь рыночный успех.

И он не ошибся — 300SL стал настоящей автомобильной мечтой 50-х годов. Цифра 300 означает рабочий объем мотора — 3 литра. А буквы SL переводятся как «супер легкий». 215-ти лошадиных сил хватало, чтобы разогнаться до 260 км/ч! Феноменальная скорость для дорожного автомобиля 50-х годов! «Крыло чайки» могли себе позволить лишь очень богатые люди. В Америке он предлагался за 11 000 долларов. Учтите, что это были еще те, старые доллары. Для сравнения, Ford стоил тогда около 2000!

В то время, когда в чартах блистали Элвис Пресли и Чак Берри, за цену 300SL можно было купить роскошный особняк. Почему мы говорим об Америке, когда машина — немецкая? Все очень просто. В послевоенной Европе мало кто думал о дорогих авто. Зато США чувствовали себя великолепно и обеспечивали сбыт таких сверхдорогих автомобилей как 300SL или BMW 507, вошедших в историю.

Жабры на передних крыльях — дань истории. Они появились на гоночном 300-ом, а затем перекочевали на серийный «Галлвинг». Были они и на современном McLaren Mercedes SLR. А вот теперь живут на этой машине... 265/35 R19 впереди и 295/32 R20 — сзади. А какие огромные тормозные механизмы, только взгляните! В «базе» идут чугунные, диаметр — 390 мм., но я бы рекомендовал не мелочиться и заказать карбон-керамические, диаметром на передней оси — 402 мм. Денег они, конечно стоят. И немалых, примерно 654 866 рублей 96 копеек. Зато прослужат долго и счастливо.

Нам искренне нравится этот автомобиль, потому что он... настоящий. SLS — не пошлое использование исторического наследия марки. Нет, в этой машине жив дух мужских суперкаров. «Стабилизацию» можно отключить. Подвеска здесь классическая, а не электронноуправляемая. В «рулежку» не вмешиваются всякие электро-умники. Сюда бы еще «ручку»...

Крышка бензобака привлекает внимание. Она похожа на гоночную заливную горловину не случайно. К SLS бесплатно прилагается команда механиков и система заправки Formula 1. Шучу, конечно. Это — просто дизайнерский изыск, однако приятный. А выше — самый красивый на мой взгляд элемент экстерьера — стойка кузова. Она настолько проста, груба и железна, что представить здесь какое-нибудь дурацкое оконце — страшно. Нет скоса бокового стекла — просто прямая линия, как будто рыцарский шлем. Сурово и стильно.

Не знаю как вы, но лично я уловил авиационные мотивы в оформлении SLS AMG. Дефлекторы вентиляции — будто пропеллеры. Рычаг коробки передач напоминает ручку управления двигателем самолета. Жаль, трехлучевой звезды на капоте из салона не видно. Был бы идеальный прицел! Первое тактильное ощущение за рулем SLS — кресла. Вы знаете, что это — самая опасная часть этой машины? Ведь их спинки сделаны из магния, который горит даже в воде, и потушить его весьма непросто. А при аварии модные двери SLS автоматически отделяются от кузова, чтобы можно было покинуть кабину подбитого истребителя. Но не будем о грустном.

Кресла очень удобные. В меру жесткие, прекрасно держат в поворотах. Однако здесь особо не разгуляешься — тесновато! Особенно голове — из-за специфики открытия дверей места над головой не так уж и много... Если ваш рост более 180 см, голова не раз подружится с потолком. К сожалению, с этим ничего не поделаешь. Хорошо, что он обит мягкой алькантарой...

Тут же — забавные солнцезащитные козырьки с подсвечиваемым зеркальцем. Никогда не видел до этого козырьки с перфорацией! Кресло невозможно опустить без того, чтобы оно не придвигалось к рулю. На стенке кокпита, между спинками кресел удивил странный кармашек для мелочей. В машине за 14 миллионов рублей, а именно столько стоил тестовый SLS, можно было бы сделать что-то подороже и симпатичнее. Это тем более обидно, что к качеству всего остального придраться невероятно сложно!

Один из самых удобных рулей в моей жизни! Хваткий, покрытый алькантарой — не выскальзывает из рук никогда! Перед глазами — великолепные приборы в стиле McLaren. Опущенные вниз стрелки, оцифровка спидометра до 360 км/ч. Секторы с показаниями уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости в стиле швейцарских хронометров... Строгий, не кричащий экран бортового компьютера. Полоска светодиодов дополнительного тахометра. Благородная скромность! Одно плохо — правые части шкал аналоговых приборов перекрываются руками при правильном хвате.

С одной стороны, перед нами — самый современный Mercedes-Benz, с другой — суперкар от AMG, который делали максимально легким. Тем не менее, «фарша» в машине хватает за глаза. И самая классная опция — прямо перед глазами. Вернее, с двух сторон на приборной панели — это красивейшие твиттеры акустической системы Bang&Olufsen BeoSound. В нее входят 11 динамиков, мощность — около 1000 ватт, схема 7.1. Звучание, прямо скажем, отменное.

Не самый большой в мире экран. Но контрастный, с великолепной графикой. Управление джойстиком удобное, разобраться можно без инструкции. Но увы, эту маленькую битву BMW у Mercedes выиграл. Мультимедия у конкурента развита лучше... Зато любители классики будут рады. Нас встречают знакомые комбинации кнопок на центральной консоли. Справа — телефонная клавиатура, слева — «горячие» клавиши навигации, радио, телефона, CD... Управление климатом сосредоточено ниже. Называется этот блок «система автоматического климат-контроля премиум—класса THERMOTRONIC».

Ехать в городе на Mercedes-Benz SLS AMG примерно то же самое, что прогуливаться под ручку в парке с буйнопомешаным. Или носить в кармане пальто ручную гранту без чеки. То есть как минимум не скучно. Реакции на педаль газа острые. Пару лишних миллиметров при нажатии — и под перестрелку из глушителей машина наводит свой длинный капот на очередную жертву. Только успевай маневрировать между машин. Ехать с разрешенной скорость, конечно, можно, но уж очень утомительно...

А вот на гоночной трассе — совсем другой коленкор. Главное отличие этого автомобиля от большинства сверхмощных конкурентов в истинно гоночной конструкции. Вспомните, ведь старый добрый 300SL означал в переводе «спортивный и легкий». И эта идеология выдержана в наследнике идеально. Всего лишь 4% от общей массы кузова занимает сталь. Остальное — алюминий: листовой, литой, какой угодно, но легкий и прочный. Для еще большего облегчения крышка багажника, например, сделана из пластмассы. Итог такой жесткой диеты — 1620 кг снаряженной массы. Разделите эту цифру на 571 л.с., и удельная мощность заставит крепко задуматься.

О какой можно говорить динамике, когда под капотом — 571 лошадиная сила?! Только о бесподобной! Этот табун тянет с такой силой, что затылок постоянно встречается с подголовником! Нехватку ускорения в SLS AMG могут почувствовать лишь профессиональные автогонщики. Если тяги много бывает, то хорошей управляемости — нет. Кто-то сравнил SLS AMG с американскими маскл-карами, настолько взрывной темперамент и брутальность Мерседеса схожи. Соглашусь, пожалуй. Но этот автомобиль умеет ездить не только по прямой! В поворотах он если и не эталон, то близок к идеалу. Две извечные проблемы Мерседесов на гоночной трассе — лишний вес и слабые тормоза — в этой машине отсутствуют полностью. Жесткая при гражданской эксплуатация подвеска здесь ведет себя похвально. Крены минимальны, нет резких выпадов, от автомобиля не ждешь подлости. Можно просто получать удовольствие и ехать очень и очень быстро.

Во время движения вы слышите, пожалуй, лишь превосходную канонаду взрывов в огромных цилиндрах немецкого стального сердца. Для автомобиля марки Мерседес это странно, но для наследника 300SL — лучшее, что только может быть.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

97 баллов, которые набрал Mercedes-Benz SLS AMG по системе оценок АвтоИТОГОВ, говорят о многом. Самый мужественный автомобиль, который мы знаем!

Mercedes-Benz SLS AMG в каталоге

29.08.11

 
  • Автомобиль конечно восхитительный с точки зрения техники и эстетики. Про практичность говорить не приходится и цена - космос)
    Спасибо за тест,видно давно сняли,но что-то не показывали.
    Ребята,расскажите пожалуйста о вашей системе оценки,или дайте ссылочку,если где-то было,а я упустил. / 29.08.11 / 11:43

  • Кстати можно еще упомянуть,что официальный Safety Car в корослевских гонках сегодня - Mercedes-Benz SLS AMG. / 29.08.11 / 12:04

  • У нас большие закрома))))) / 29.08.11 / 12:08

  • SLS AMG в каталоге - http://autoitogi.ru/catalogue/view/model?id=2130 / 29.08.11 / 15:38

  • Про практичность, надёжность, прочность и качество, думаю что тягаться с Мерседес в этом плане - не стоит! / 09.09.11 / 15:48

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8