или с помощью
 

Всем хорош компактный кроссовер. И вместительный, и из сугроба вылезет, и места мало займет во дворе. Одно плохо — не престижный это вид автотранспорта. Потому что — компромисс. И на серьезном бездорожье «сядет», и бизнес-седану в вопросах пафоса уступит. Да еще засилье японских и корейских паркетников укрепило в сознании масс образ недорогого семейного авто на грани бюджетности. Европейцы спохватились поздно: BMW, Audi, теперь вот — Mercedes.
Модель GLK пытается нам доказать, что быть маленькой паркетной лошадкой, и при этом стоить много денег — можно. А чем он отличается от собратьев по классу? Нетривиальным рубленым экстерьером, неожиданно высокими способностями вне асфальта и, конечно, ценой. Мерседесы дешевыми не бывают. Даже если это всего лишь небольшой паркетник GLK, готовьте пару миллионов. Этот автомобиль оснащен дизельным мотором объемом чуть больше двух литров. Базовая стоимость — от 1 680 000 руб. Но не забудьте про опции! Они, как и Мерседесы, тоже не дешевы...

Впрочем, всегда есть хорошая новость! По-мерседовски она называется «особая серия». То есть фиксированная комплектация по сниженной цене. Например, на белой машине, что сейчас проезжает на ваших экранах, установлены такие опции как: Система комфортной парковки, Би-ксеноновые фары Intelligent Light System, Дверь багажника EASY-PACK, Спорт-пакет для кузова и легкосплавные колесные диски 19 дюймов, Искусственная кожа бежевый кашмир и многое, многое другое. За все — 1 миллион 668 тысяч. А вот самой дорогой является версия с 3,5-литровым дизельным мотором за 2,4 миллиона опять же, в «особой серии».

Встречают по одежке — и GLK это на руку. В стан паркетников этот автомобиль въезжает с высоко поднятой головой. А все из-за крайне удачного дизайна, который совместил в себе скромные внешние габариты и некую надменность породистых внедорожников. Огромная звезда на передней решетке, открытый взгляд распахнутых фар, прямые линии в структуре бокового остекления, резко выраженные подшпамповки на крыльях, фактурные пороги. Нет-нет, на военный парад еще рано, и G-класс может спать спокойно. Но на фоне буквально «обмыленных» конкурентов, машина выделяется мощно. Не знаю, кто усматривает в GLK черты знаменитого Гелендвагена. По-моему, дизайнеры лишь намеренно избегали плавных линий. Острые грани — это еще не харизматичность G-класса!

К автомобилю 2011 года выпуска — совершенно иные требования. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления. При всем уважении к дизайнерам, им волю давать нельзя. А то такого нарисуют, что потом бензина не напасешься. Здесь же все сделано с умом — лишь 34 сотые для такого не «зализанного» кузова — достижение. Нижний край переднего бампера опущен очень низко. Зацепить им высокий бордюр — проще простого. Зато на высокой скорости такой дизайн во благо: улучшается аэродинамика, а значит — ниже расход топлива и шумность.

Впрочем, всегда есть хорошая новость! По-мерседовски она называется «особая серия». То есть фиксированная комплектация по сниженной цене. Например, на белой машине, что сейчас проезжает на ваших экранах, установлены такие опции как: Система комфортной парковки, Би-ксеноновые фары Intelligent Light System, Дверь багажника EASY-PACK, Спорт-пакет для кузова и легкосплавные колесные диски 19 дюймов, Искусственная кожа бежевый кашмир и многое, многое другое. За все — 1 миллион 668 тысяч. А вот самой дорогой является версия с 3,5-литровым дизельным мотором за 2,4 миллиона опять же, в «особой серии».

Встречают по одежке — и GLK это на руку. В стан паркетников этот автомобиль въезжает с высоко поднятой головой. А все из-за крайне удачного дизайна, который совместил в себе скромные внешние габариты и некую надменность породистых внедорожников. Огромная звезда на передней решетке, открытый взгляд распахнутых фар, прямые линии в структуре бокового остекления, резко выраженные подшпамповки на крыльях, фактурные пороги. Нет-нет, на военный парад еще рано, и G-класс может спать спокойно. Но на фоне буквально «обмыленных» конкурентов, машина выделяется мощно. Не знаю, кто усматривает в GLK черты знаменитого Гелендвагена. По-моему, дизайнеры лишь намеренно избегали плавных линий. Острые грани — это еще не харизматичность G-класса!

К автомобилю 2011 года выпуска — совершенно иные требования. Например, коэффициент аэродинамического сопротивления. При всем уважении к дизайнерам, им волю давать нельзя. А то такого нарисуют, что потом бензина не напасешься. Здесь же все сделано с умом — лишь 34 сотые для такого не «зализанного» кузова — достижение. Нижний край переднего бампера опущен очень низко. Зацепить им высокий бордюр — проще простого. Зато на высокой скорости такой дизайн во благо: улучшается аэродинамика, а значит — ниже расход топлива и шумность.

А ведь GLK можно сделать еще более низким, навсегда закрепив за ним городскую прописку. Для этого отлично подойдет спорт-пакет. Еще более крупные 19-ые или 20-ые колеса, заниженная на 20 мм подвеска... Так что у покупателя всегда есть выбор — быть поближе к целине или пробкам. И эти предпочтения любопытно выразить в дизайне своего GLK. Внутренний мир также можно видоизменить в угоды предпочтениям — спорт, офф-роуд... Но самое главное остается в силе — приятный во всех отношениях интерьер. Дизайн — строгий, нордический. В связях с дешевыми материалами замечен не был. Хоть и собран из запасных частей C-класса, но выглядит дороже. Стоит заказать деревянную отделку, как в памяти всплывает образ незабвенного W124 с его классическим интерьером.

Традиционна и комбинация приборов — крупный спидометр по центру, небольшой тахометр справа. Экран бортового компьютера остроумно выведен на внутреннюю часть шкалы спидометра. Здесь представлены вполне ожидаемые данные о выбранном режиме работы коробки передач, времени, температуре за бортом. Чтобы залезть в настройки или сменить тип отображаемой информации следует привыкнуть к крестообразному блоку кнопок на левой спице руля.

Обод рулевого колеса сперва кажется тонким. Да и материал приятностью не блещет. Однако со временем понимаешь, что руль удобен. Единственное нарекание — тугой клаксон. Пока его прожмешь, ситуация на дороге может измениться. К слову, отделка руля и рычага коробки передач кожей входит в оснащение той самой «особой серии». Те, кто впервые сел за руль Мерседеса, тут же ошибутся при включении указателя поворота. На его привычном месте — управление круиз-контролем, а нужный нам — ниже. Справа же никаких рычажков нет вообще. Верность традициям губит эргономику...

Сила привычки потребителя — главный враг автожурналиста. Стоит сказать, что такая схема управления второстепенными функциями неудобна, как тут же фанаты марки закидают тухлыми сосисками и обольют немецким пивом. Но на самом деле, нажимать на торец подрулевого переключателя, чтобы активировать стеклоочистители действительно не лучшая идея! Да, хорошо, что нажав не сильно, омыватель лишь чуть брызнет, а не как обычно выльет половину бачка на стекло. Экономично и продуманно. Но не включить случайно при этой операции дальний свет или «поворотники» первое время затруднительно. ОК, спишем это на любовь к традициям, благо старейший в мире производитель автомобилей имеет на это право.

Не могу сказать, что сразу же удобно устроился за рулем. Хотя регулировок — масса, занять оптимальное положение не получалось. Может быть, виной тому — желание более спортивной посадки? Но в Мерседесе это не принято. Кресла не горят желанием поддерживать в крутых поворотах, а вот откинуть спинку и наслаждаться спокойной ездой — вполне. И это тем более странно, если учесть, что GLK великолепно «рулится»!

Рычаг коробки передач перемещается с некоторым люфтом. Чтобы выйти из режима «паркинг» нужно слегка его отклонить и потянуть на себя. Непривычно, но уже буквально через полчаса переключаешься не глядя! Оперировать в меню, глядя на цветной экран мультимедии, удобно. Правда, для этого сперва нужно понажимать кнопки вокруг дисплея и найти специальную металлическую шайбу. Она находится между центральным подлокотником и рычагом коробки передач. Удобная вещь, хоть и не оптимально расположенная — кисть приходится выгибать. Так как функций в системе мультимедия не так, чтобы очень много, управлять ей удобно. Графика простовата, а систему навигации я не нашел. Но особо не расстроился, ведь за деньги эту проблему легко решить. Потеряться не даст система COMAND APS с набором карт на жестком диске и 7-дюймовым дисплеем стоимостью около 200 тысяч. А поклонники хорошего звука, конечно же, доплатят за акустическую систему объемного звучания Harman Kardon Logic с ее одиннадцатью динамиками. Ведь базовая «музыка», прямо скажем, никудышная. Радиоприем слабенький, шесть динамиков не претендуют на чистоту звука, а возможностей по настройки почти нет. GLK — не колесница эгоиста, а скорее семейное авто. Поэтому его можно дополнить развлекательной системой для задних пассажиров. ЖК-экраны размером 8 дюймов устанавливаются в подголовниках, а кино можно смотреть с помощью DVD-плеера, есть даже ТВ-тюнер. Не забыв оснастить Мерседес всеми необходимыми опциями, стоит насладиться также отточенной управляемостью GLK. Справедливости ради скажу, что тестовый автомобиль был со спорт-пакетом. Но даже без заниженной подвески, этот паркетник очень неплохо откалиброван.

По управляемости GLK гораздо ближе к седану, чем к внедорожнику. И это — отлично! Ведь шанс попадания на бездорожье у такой машины крайне мал. Зато на асфальте владелец получит немало удовольствия от управления Мерседесом. Несмотря на то, что машина весит 1845 кг, она ощущается легкой и быстрой. Спасибо погоде — укатанный снег позволил поноситься на кроссовере, не опасаясь стереть шины до дисков. Привод, как видно по шильдику 4MATIC — постоянный полный, с электронной системой управления тяговым усилием 4ETS. Но заднеприводный характер поведения автомобиля — налицо. Абсолютно никаких проблем не представляет выставить GLK боком и также легко погасить занос, плавно сбросив газ. Благодаря легкому рулю, вальсировать на дизельной машине можно вальяжно расположившись в кресле, одной рукой придерживая обод руля. Такая преступная расслабленность обусловлена не только отменно настроенным шасси, но и уверенностью в страховке. Ведь отключить на 100% систему стабилизации в Мерседесе невозможно. Однако, благодаря тому, что инженеры, ответственные за этот проект, явно были молоды и по паспорту и душой, кроссовер получился «заводным». Электроника позволяет пошалить, но полного разворота не допустит. А самое главное, владелец почувствует себя настоящим асом. Отключив ESP и найдя большую пустую площадку, можно всласть погонять в глубоких заносах. Относительно низкий центр тяжести, жесткая подвеска и точный «руль» наделяют автомобиль очень спортивными повадками.

Турбодизельная «четверка» мощностью 170 л.с. — начальный уровень для этой модели. Крутящий момент, конечно, побольше, чем у бензиновых аналогов того же объема — 400 Нм в диапазоне от 1 400 до 2 800 об/мин. «Низы», правда, пустоваты — рабочего объема в 2,1 литра явно маловато. Но если не давать стрелке тахометра падать ниже 2000 оборотов, можно довольно бодро ехать. Великолепный помощник в этом — автоматическая коробка передач 7G-TRONIC. Ручная трансмиссия для GLK не предлагается, да и вряд ли ее кто-нибудь заказывал бы в России. Зато «автомат» совмещает в себе плавность и скорость, что сперва кажется нонсенсом. Но эта конструкция позволяет быстро переключаться с высших ступеней на низшие, пропуская передачи! При неспешной езде стиль работы коробки — абсолютно мерседесовский — плавный и немного задумчивый, расслабленный. Но стоит нажать на педаль газа и — оооооп! — GLK рьяно устремляется вперед. К слову, разгон от 0 до 100 км/ч версии GLK 220 CDI — 8,8 секунды. Максимальная скорость — невелика — всего 205 км/ч. Хочется летать? Покупайте GLK 350 4Matic с его разгоном за 6,7 секунд и «максималкой» в 230 км/ч.

Другая крайность — внедорожные эксперименты. Я уже говорил, что GLK — номинально один из лучших «проходимцев» среди паркетников. Но чтобы это понять, придется забыть о спортивном обвесе и низком профиле шин. Выбираем дизельную версию, доплачиваем 41 тысячу за Пакет для бездорожья — и вперед! К сожалению, геометрическую проходимость электроника не изменит, зато сможет настроить педаль газа на более плавную работу, адаптирует точки переключения коробки передач. Система контроля скорости при спуске — DSR — поможет не перевернуться на опасном участке. Полезным видится и защита картера и переднего бампера. Если на автомобиле установлена продвинутая мультимедийная система, в ней появятся новые функции: отображение информации о текущей стороне горизонта, высоте над уровнем моря и GPS-координатах. Немцы подумали о сохранности подвесных агрегатов: днище прикрыто твердым пластиком, который поможет не собирать глушитель по частям в случае застревания в колее. Увы, никаких механических блокировок дифференциалов в GLK нет, да и говорить о серьезных внедорожных способностях машины не приходится. Радует то, что пока соседские XC и EX, скорее всего, будут буксовать в дворовых сугробах, GLK гордо преодолеет городской офф-роуд.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

А мы покидаем салон немецкого кроссовера с сожалением. Хочется поездить на нем еще! Симпатичный, хорошо оснащенный, престижный, комфортабельный, с отличной управляемостью. Что еще нужно от такой машины?! 81 балла мы вручаем GLK от чистого сердца.

Mercedes-Benz GLK в каталоге

21.01.11

 
  • Отличный автомобиль, есть только Мерседес и все другие машины!!! / 07.06.11 / 23:45

  • Автомобиль действительно получился удачным. / 09.06.11 / 13:12

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8