или с помощью
 

В Америке — Cadillac. В России — Mercedes. Символы автомобильного идеала в каждой стране разные. Но всегда есть марка автомобилей, которую покупают, заработав первый миллион. Только в случае с героем этого теста, миллиона рублей явно не хватит. Так что придется подождать долларовый эквивалент. Семь с половиной миллионов рублей стоит вот этот автомобиль — Mercedes-Benz CL 500 4MATIC. Тестировать его и искать недостатки крайне сложно, потому что... он очень действительно очень хорош. Наверное, CL 65 AMG за 13 миллионов еще лучше, но его мы попробуем в следующий раз. А пока — прошу на борт!

Скорее всего, разработка абсолютного нового Mercedes S-класса, а значит и его двухдверной версии CL, в секретных конструкторских бюро в Германии уже подходит к концу. Ведь рестайлинг для модели — как приход священника в дом тяжелобольного. Только в случае с автопромом, неминуемый финал жизни модели автомобиля после фейслифлинга наступает года через три. Так что пока мы можем опробовать еще не старый, но добрый Мерседес.

Если вы не ярый поклонник немецкой марки, то вряд ли опознаете рестайлинговый CL. Слишком уж незаметны внешние изменения. Форма бамперов, несколько светодиодов в фарах, новые корпуса зеркал заднего вида... Мелочи, не более того. Салон также не стали менять — разве что форму ступицы руля. Стоило ли тогда провозглашать на Московском автосалоне, что это именно новый CL? Ведь единственное существенное изменение скрывается под капотом — двигатель М278. Рабочий объем этой «восьмерки» — 4,6 литра, а не 5, как можно ошибочно подумать, глядя на шильдик на крышке багажника. Огромная мощность — 435 л.с. родилась благодаря двойному турбонаддуву.

Но самое главное — не колоссальная силища этого агрегата, а его скромный аппетит. Врать не стану, меньше 16 литров в городе тестовая машина не кушала. Хотя производитель обещает расход в смешанном цикле менее 10 литров. Еще пять лет назад таким количеством топлива на 100 км мог обойтись маленький семейных хэтчбек. А сегодня — мощнейшее купе! Фантастика, рожденная гением человека. Каким же образом умерили аппетит этому монстру автобанов?

  • По-моему, здесь не хватает нескольких деталей...

    По-моему, здесь не хватает нескольких деталей...

  • Ах да! Мигалки и Гелендвагена с охраной позади

    Ах да! Мигалки и Гелендвагена с охраной позади

Для начала заставили его сердце замирать на светофорах и в пробках. Система Start/Stop — не откровение, но именно она глушит и заводит мотор без ведома водителя. Автомобиль также старается лишний раз не гонять масло и не крутить генератор — эти системы анализируют ситуацию и «халявят», когда это возможно, снижая там самым расход. Да и само топливо теперь впрыскивается в мотор крайне обдуманно. Страшно вспомнить Ford T, у которого бензин шел самотеком без бензонасоса в карбюратор. Нынче Mercedes применяет пьезоэлектрические форсунки, насосы с давлением до 200 бар, а свечи готовы давать искру четыре раза за такт! Представляю, сколько стоит ремонт столь сложной системы... Крепко задумаешься — на каких бензоколонках заправлять машину.

Внешний вид автомобиля не вызывает ровно никаких вопросов. Ни о марке, ни о стоимости. Но если S-класс уже примелькался на наших дорогах, то CL иногда заставляет окружающих лишний раз обернуться. Дизайнеры не просто убрали две «лишние» двери, они нарисовали полностью новый кузов. Если предшественник C215 спереди был похож на E-класс, то C216 похож сам на себя. Автомобиль не кажется легкомысленным. Внушительные размеры, массивность форм — все выдает в CL флагмана.

Попав внутрь автомобиля, сперва поражаешься простору, а потом — качеству исполнения интерьера. Даю сто долларов тому, кто обнаружит в салоне CL малейший люфт или брак в сборке. Интерьер выполнен на таком высоком уровне, что конкурентов, право, жаль. Тягаться с качеством Мерседеса очень тяжело... Лес, крупный рогатый скот — все скинулись кто чем мог для украшения этого Мерседеса. Поэтому глаз или рука не наткнутся на дешевые материалы в отделке. Сборка традиционно немецкая, то есть практически идеальная. Но не хватает здесь... легкости. Полета дизайнерской мысли маловато. Солидность, массивность — все есть, а вот воскликнуть «ах!» от изгибов, как это бывает в салоне итальянских машин, не получается. Зато электронных наворотов здесь — на двое суток подробного рассказа. Акустическая система Harman Kardon, кресла с вентиляцией и массажем, инфракрасная камера, система контроля степени усталости водителя, радары... Буквально «Боинг-787», а не автомобиль! Наверное, большинство самых современных «фишек» в автомобильном мире рождается под знаком трехлучевой звезды. И каждое новое поколение S-класса еще выше поднимает планку для конкурентов в вопросах сервисной электроники, систем комфорта и безопасности.

  • В профиль CL 500 изящен и стремителен, не смотря на отнюдь не малые габариты

    В профиль CL 500 изящен и стремителен, не смотря на отнюдь не малые габариты

И вот какая интересная тенденция. Сегодня автомобили учатся не столько защищать пассажиров при столкновении, сколько не попадать в аварии. И это темно-синее купе — прекрасный образец такого подхода. Да, мощность машины такова, что превратить этот элегантный кузов в груду немецкого металлолома можно за 10 секунд. Но если действовать без фанатизма, то CL поможет сохранить жизнь и здоровье. Когда водитель устанет и начнет засыпать за рулем, Мерседес почувствует это и разбудит хозяина. Неаккуратное перестроение? Нет проблем — CL не только подаст сигнал, но и сам оставит автомобиль в пределах полосы, если это нужно. Авто даже способно уловить сильные порывы бокового ветра и вернуться на траекторию. В темноте система ночного видения опознает пешехода задолго до того момента, как его «увидят» фары.
Тем не менее, езда на этом купе не превращается в пресное времяпровождение. Да это и невозможно, когда вперед несут не три, а целых 435 коня, а от земли отталкиваются все четыре колеса системы 4MATIC. Хоть тут и двойной турбонаддув, но яма чувствуется, и машина показывает зубы только если нажать гашетку посильнее. И вот здесь уже не важно, что под колесами и сколько лошадиных сил у соперников. CL 500 уносится к горизонту с завидным азартом. Но самое поразительное то, что мир за двойными боковыми стеклами проносится почти что в полной тишине. Уровень комфорта феноменальный, а точнее — лучший в своем классе. Но отчего же тогда купе CL-класса продаются в России в десять раз хуже, чем седаны S-класса. Причем не фигурально, а буквально, если верить статистике продаж. Почему такая несправедливость?! Потому что слишком уж противоречива эта машина. Единственной в семье она быть не может, так как две двери слишком мало для ежедневного использования. Как спорткар CL проигрывает чистокровным скакунам из Маранелло и Гэйдона и в динамике, и в стилистике. А ведь цена заставляет модель конкурировать уже с очень серьезными соперниками. Для кого предназначен такой автомобиль? Тип кузова убивает в этом Мерседесе «семейность», а потрясающая изолированность от внешнего мира — спортивность. Остается высокий статус, цена, престиж. CL купит себе человек, который умеет управлять не только финансовыми потоками, но и автомобилем с четырьмя сотнями кобыл под капотом.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев

Фото: АВТОИТОГИ

Ну а АВТОИТОГАМ нравится, что Mercedes-Benz чтит свои традиции и продолжает выпускать роскошные купе. Пускай они и созданы не для всех. Хороших машин вообще много не бывает. Оценка CL 500 — 88 баллов. Браво!

  • Салон типичен для Мерседес— роскошный и дорогой

    Салон типичен для Мерседес— роскошный и дорогой

  • Рулевое колесо не перегружено кнопками

    Рулевое колесо не перегружено кнопками

Mercedes-Benz CL 500 в каталоге

21.03.11

 
  • Лучше Mercedes CL 500 может быть только Mercedes CL 600! / 21.04.11 / 15:35

  • Все-таки у Мерседесов одни из самых приятных салонов. И это не обязательно должны быть дорогущие купе. Те же самосвалы обладают очень удобными и функциональными кабинами. / 21.04.11 / 15:37

  • И кресла с массажем очень хороши, проверено собственной спиной ))Жаль долго баловаться этой опцией не дали (
    За тест спасибо! / 17.05.11 / 01:02

  • Моя самая любимая машина! Потрясающий дизайн, комфорт и современность всегда будут козырями этой модели. / 26.07.11 / 21:44

  • 140 баллов из 100, БРАВО! / 09.09.11 / 16:00

  • Не могли бы вы сделать тест-драйв Mercedes-Benz C200 в том варианте, который выпускается с 2011 года. Заранее благодарен. / 09.11.11 / 15:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8