или с помощью
 

Путешествие проходило по дорогам Кахетии, которая славится своим виноделием. Вино там, действительно, первоклассное, но дело не в этом. Самое приятное — это отношение к русским. Несмотря на то, что военный конфликт был совсем недавно, никакого негативного отношения. И хотя новенькие Mazda CX-5 явно выбивались из общей картины ветхого автопарка Грузии, от вояжа остались только положительные впечатления.

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

У нас мало пишут об изменениях в Грузии, а они весьма интересны. Прежде всего, нас может удивить то, как президент Саакашвили расправился с коррупцией в правоохранительных органах. Меры достаточно радикальны: из 85 тысяч полицейских были уволены 75 тысяч. Автоинспекция была полностью распущена, и дороги оставались без контроля в течение трех месяцев. Фактически была сформирована новая полиция, причем, в довольно короткие сроки. Это было сделано не просто так, а ради того, чтобы убедить людей доверять власти и полиции. И, представьте себе, президенту это удалось. Теперь грузинский полицейский — друг человека, всегда готовый прийти на помощь, а не искать, к чему бы придраться. Вот только русского языка полицейские, среди которых много молодежи, уже не знают. Как ни абсурдно это звучит, но часто грузин и русский вынуждены изъясняться между собой на английском языке. Есть, правда еще и обратная сторона медали. Полиция, например, наделена практически неограниченными полномочиями. Это дает повод многим называть Грузию полицейским государством. Словом, проблем хватает.

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

Но, кстати, полицейских вне города встретишь не часто. Гораздо больше вероятности, что вам попадется стадо овец, переходящее дорогу, а то и вовсе бредущее по шоссе под «руководством» пастуха. Одним словом, размеренная сельская жизнь.

Но вернемся к автомобилю. Новинки у Mazda никогда не остаются без внимания. Кроссовер CX-5 — не исключение. Его неизбежно ждет повышенный интерес, как и все модели Mazda.

CX-5 — это первая модель компании Mazda, в которой была воплощена новая концепция Skyactive. Skyactive — это целая гамма технологий, соединенная в одном автомобиле. И прежде всего, это экспрессивный дизайн.

Внешность — это традиционный конек автомобилей Mazda. Вроде бы ничего особенного, но, в то же время, ярко и непременно запоминается. Стремясь подчеркнуть динамичный облик автомобиля, дизайнеры сделали выпуклыми колесные арки, и получилась такая рельефная боковина. Ну а передняя часть с крупным логотипом не оставляет сомнений в том, что это Mazda.

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

По правде сказать, снаружи CX-5 производит впечатление гораздо более динамичного автомобиля, нежели на самом деле. Однако в активах этого автомобиля оказались другие достоинства.

Устроившись в удобных сиденьях с приятной на ощупь отделкой, вы поймете, что сможете пробыть за рулем этого кроссовера довольно долго, и вас это нисколько не утомит. Mazda CX-5 — это очень комфортный автомобиль для передвижения по трассе. У нее прекрасная подвеска, она хорошо отрабатывает неровности.

По ровной дороге новый кроссовер и вовсе, будто плывет, убаюкивая шелестом шин. Ну а изъяны покрытия, которые нередко попадались на горных дорогах, не слишком беспокоили. Единственное, что могло раздражать, это шум мотора на высоких оборотах.

Вообще грузины стремятся активно развивать туризм. Пример тому — небольшой город Сигнаги. Он расположился на вершине горы с видом на Алазанскую долину. Говорят, что еще несколько лет назад он пребывал в запустении. Но по инициативе властей практически все здания в Сигнаги были отреставрированы. Дороги вымощены булыжником, что придает улицам особый шарм. Правда ездить по такой мостовой приходилось достаточно медленно, чтобы не было особенной тряски. Зато можно было разглядеть местную архитектуру: современные постройки гармонично соседствуют с остатками старины. Сигнаги чем-то напоминает средиземноморский городок. А еще его называют городом любви. Ведь именно здесь находится ЗАГС, который работает круглые сутки.

Не все, правда, так хорошо. Большинство населенных пунктов производят удручающее впечатление, да и в самом Тбилиси, до сих пор можно видеть много разваливающихся зданий.

Однако большая часть поездки проходила по горным дорогам, и здесь сказывалась некоторая нехватка тяги двигателя при обгонах.

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

  • Mazda CX-5

    Mazda CX-5

Двухлитровый мотор, кстати, тоже входит в новую концепцию Skyactive. Это, действительно инновационный двигатель, в котором степень сжатия доведена до небывалого значения — 14 к 1. Это позволило повысить его эффективность и несколько увеличить крутящий момент по сравнению. С конкурентами. Но, видимо, большая часть усилий конструкторов пошла на борьбу за экологию, так что особого эффекта от инноваций не заметно.

Справедливости ради следует сказать, что причина может быть не только в самом автомобиле. Во-первых, в горах воздух немного разрежен, даже на небольшой высоте, ну а во-вторых, частые подъемы заставляли машину говорить «на повышенных тонах». Автоматическая трансмиссия японского кроссовера не очень-то приспособлена к таким режимам.

Шестиступенчатый автомат явно настроен на комфортную езду. Обгонять, конечно, можно, но прицеливаться нужно заранее. Kick-down срабатывает довольно-таки медленно. Ну и, естественно, нужно добиваться того, чтобы двигатель раскручивался до максимальных оборотов.

Автоматы сегодня тоже конструируют с учетом экологических норм. Сама трансмиссия ничего вредного не выбрасывает. Но передачи подбираются так, чтобы двигатель работал на меньших оборотах. Это снижает динамику. Мы же привыкли, чтобы машина ехала, поэтому и давим на педаль газа сильнее. Вот и оборачивается экологичность автомобиля повышенным расходом топлива.

На извилистых горных дорогах проблем с управлением не возникало. Хотя все же гораздо увереннее автомобиль чувствует себя на прямых участках и в пологих скоростных поворотах.

Рулевое управление CX-5 совсем не острое. Машина прекрасно реагирует на действия водителя, но довольно-таки плавно. Это еще раз говорит в пользу того, что эта модель предназначена для дальних путешествий. Ведь при движении по трассе автомобиль не бросает в сторону, и можно расслабиться.

И немного о главном — о цене. Минимальная комплектация с приводом только на переднюю ось и механической коробкой передач стоит 949 000 руб. С полным приводом возможен только «автомат», и за такую версию придется заплатить не менее 1 245 000 руб. Цены вполне конкурентноспособные, и, учитывая фактор внешности, можно смело утверждать, что продажи на российском рынке будут успешными.

Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
Фото: Компании Mazda

Mazda CX-5 можно назвать семейным автомобилем. Вкратце, если охарактеризовать его, это комфортный, вместительный автомобиль с привлекательной внешностью. Единственное, что огорчает, это то, как автомобиль ведет себя на дороге, его ходовые характеристики. Поэтому мы ставим Mazda CX-5 73 балла.

Результаты по блокам:

Внутри: 82
На дороге: 64

Некоторые технические характеристики Mazda CX-5:

Максимальная мощность 150 л.с./6000 об. мин
Максимальный крутящий момент 210 Нм/4000 об. мин
Максимальная скорость 191 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 9.3
Расход топлива в смешанном цикле 6.3
Коробка передач автоматическая
Привод полный
Шины 225/65 R17

Mazda CX-5 в каталоге

23.07.12

 
  • Спасибо за тест!
    Автомобиль и правда приметный, правда вот о двигателе я читал разные отзывы. На одном другом ресурсе, где описывался этот же тест-драйв в Грузии , были ровно те же нарекания по поводу нехватки тяги, а на еще одном, где тест проходил по дорогам Москвы и Подмосковья, о двигателе отзывались не как о спортивном конечно, но говорили, что тяги уверенно хватает. Возможно дело все таки в горной местности? А вот что в очередной раз обидно, в Европе CX-5 предлагают с отличными дизелем, тоже из линейки SkyActive, к которому ни у кого не было притензией ни по тяге, ни по расходу, сплошной восторг) Интересно как себя поведут все эти новомодные технологии в будущем, какой ресурс будет у бензинового двигателя с такой степенью сжатия, и какова будет стоимость его ремонта в случае чего?
    Еще раз спасибо за классный сюжет! / 23.07.12 / 11:10

  • говорят очень уж хороша моноприводная версия - и едет круто и ест мало. Хочу посмотреть в ближайшее время))) / 23.07.12 / 11:44

  • Отстаете от коллег по цеху, по поездке в Грузии на СХ-5 все отчитались уже несколько месяцев как. / 23.07.12 / 18:09

  • MAZDA CX-5 хороша, Грузия наверно то же, но причём тут Армянская лезгинка? / 23.07.12 / 20:31

  • Кто заметил в середине ролика зеленую Mazda 323 F BA (94-98) - палец вверх =) / 24.07.12 / 03:56

  • Для Oleg L: Мы немного задержались))) Но с другой стороны мы вышли с шестью блоками (досняв машину в Москве). А еще в пятницу мы выпустим интервью с Андреем Глазковым, который рассказал о CX-5 массу интересного / 24.07.12 / 13:46

  • Спасибо / 26.07.12 / 16:43

  • Константин а вот это ОЧЕНЬ КРУТО!!! СПАСИБО)))) / 27.07.12 / 19:20

  • ods301, а с каких это пор лезгинка стала армянской? Лезгинка - это танец кавказских народов. Армянская лезгинка звучит как русский чеченец или азиатский француз. / 30.07.12 / 16:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8