или с помощью
 

Первое что удивляет в CX-5 - это шум двигателя на высоких и средних оборотах. При этом шумоизоляция в целом довольно неплохая.

Звук от дороги почти не слышен, неровности проглатываются подвеской и аккустического дискомфорта не доставляют. Но вот как только ы нажимаете педаль газа посильнее, в салон прорывается натужный гул мотора. Конечно, дело еще и в том, что для интенсивного ускорения на Mazda CX-5 требуется вытянуть из силового агрегата все жилы, несмотря на всю его инновационность.

Добившись рекордной для бензинового мотора степени сжатия 14:1, японским конструкторам удалось, главным образом, повысить экономичность и снизить вредные выбросы. При этом крутящий момент увеличился лишь немного, а мощность осталась на уровне аналогичных моторов у конкурентов. Безусловно, экономить топливо – это хорошо. И беречь экологию – тоже хорошо. Но как же ехать? Неужели во всем мире уже не принято куда-либо торопиться?

Двигатель мощностью 150 л.с. не придает японскому кроссоверу особой резвости. Обгоны без проблем даются участнику нашего теста лишь в диапазоне скоростей до 90 км/ч.

В городе, где скорости небольшие, такой динамики хватает, да и то, не больно-то разгуляешься. А вот на трассе, особенно где нужны обгоны по встречке, неудобств будет немало. Часто, обсуждая разгонную динамику, люди говорят: «да мне быстрая машина и не нужна». Что ж, не все любят быструю езду. Автомобиль не обязательно должен быть быстрым. Но длинную фуру на шоссе обогнать обязан! Кроссоверу же CX-5 такие маневры на скорости даются нелегко. Порой «зависаешь» под вой инновационного мотора Skyactive-G на чужой полосе рядом с автопоездом, а впереди уже маячит встречный автомобиль. Продолжать давить на педаль в пол становится боязно, поскольку обгон, хоть и продолжается, но довольно неспешно. Вот и приходится тормозить, прятаться и на время оставлять эту затею.
Зная такое свойство Mazda CX-5, лучше не тратить нервы по пустякам, и наслаждаться тем, что есть.

Подвеска, настроенная на комфорт, позволяет CX-5 заметно крениться в поворотах. Тем не менее, на курсовую устойчивость это не влияет, и автомобиль уверенно держит траекторию.

Резкие же маневры автомобиль выполняет неохотно, с ленцой. CX-5 как бы постоянно ставит водителя на место: «это - слишком быстро, то – слишком резко… я такого делать не буду!» Постепенно к этому привыкаешь и становится уже не так важно кого-то обогнать, достаточно просто передвигаться в пространстве. Тем более, что тебя окружают удобствами и заботой.

Система контроля слепых зон - весьма полезная функция. Если в соседней полосе, куда вы перестраиваетесь, движется автомобиль, в боковом зеркале замигает предупреждающий индикатор, а в салоне раздастся звуковой сигнал.

Забыли посмотреть в зеркало при перестроении? Ничего страшного, за вас посмотрят. Засмотрелись на пейзаж и стали смещаться со своей полосы? И здесь за вас все решат: CX-5 оснащается еще и контролем движения в полосе. Звуковой сигнал только при этом намного более неприятный и назойливый. Это сделано на случай, если водитель заснул. Звук такой, что уж точно разбудит.

Есть и еще одна система, которая встречается уже на многих автомобилях. Функция i-Stop – это автоматическое выключение двигателя при кратковременной остановке автомобиля, например, на светофоре или в пробке. Как только машина останавливается, двигатель глохнет. Но стоит отпустить педаль тормоза, он мгновенно заводится снова. Если судить объективно, то это не затрудняет движения. Но поначалу немного пугает, и каждый раз думаешь: что случилось?

Этой функцией оснащаются все комплектации Mazda CX-5. Так что никуда от нее не деться, можно только отключить на время. Опять борьба за экологию. Ну неужели беречь окружающую среду нельзя каким-нибудь менее раздражающим способом? Трудно сказать, за какой период времени можно привыкнуть к глохнущему на светофорах мотору. Но мода есть мода, и каждый производитель должен демонстрировать озабоченность проблемами сохранения природы.

Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
Фото: Mazda

Тем не менее, обилие вспомогательных систем всегда приятно, вот только динамику бы еще порезвее. За поведение на дороге Mazda CX-5 получает 64 балла.

Mazda CX-5 в каталоге

25.07.12

 
  • Дизель, дизель, дайте дизель!!!
    Маркетологи Mazda почитайте коменты))) / 26.07.12 / 11:06

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8