или с помощью
 

Ереванский аэропорт Звартноц встретил нас ароматом свежесваренного кофе и настоящей закавказской жарой. Но наша съемочная группа, не отвлекаясь, устремилась на стоянку автомобилей. Попить кофе можно будет и потом, а сначала нас ждет встреча с новинкой от Mazda. Впрочем, говорить о новой модели, пожалуй, все же не стоит. Это лишь версия популярного у нас кроссовера СХ-7, оснащенная приводом лишь на передние колеса и атмосферным мотором вместо турбированного.

Вот и машины. Поподробней рассмотреть внешность и особенности салона можно будет и потом, а сейчас нам пора в путь. Времени уже много, а нужно проехать 150 километров и добраться до горного курорта Дзорагет. Сначала мы долго пробирались через плотный поток машин, заполнивших не слишком широкие улица пригородов Еревана. Но вот, наконец, городские кварталы остались позади. Можно припарковаться на обочине и рассмотреть автомобиль несколько подробней.

Спереди переднеприводный СХ-7 ничем не отличается от полноприводных собратьев. А вот сзади его выдает единственная выхлопная труба. Да, это все та же Mazda CX-7 — стремительные, агрессивные очертания, изящно очерченная, спадающая к корме крыша и элегантная подоконная линия, мускулистые колесные арки, прищуренные фары... Словом, внешне это абсолютно тот автомобиль, который мы увидели в 2007 году и за которым выстраивались очереди на полгода. Конечно, за четыре года машина перестала быть модной новинкой, но и назвать ее внешность устаревшей не сможет даже самый суровый критик. А что внутри?

Утрата возможности подключения заднего моста и появление атмосферного мотора объемом два с половиной литра никак не сказались на интерьере машины. Если сравнивать с машинами 2007 года — то изменения есть, и довольно серьезные. Главная изюминка, три глубоких колодца, окружающих приборы, накрытых сверху общим козырьком, осталась на месте. По-прежнему центр комбинации занимает большой спидометр, и по-прежнему приборы светятся тревожным красным светом. Но оформление дополнила очень стильная деталь — голубая светящаяся окантовка, многофункциональный дисплей перебрался в нишу под вторым ярусом козырька, а центральную консоль заняла вполне логично организованная россыпь кнопок управления магнитолой и климатической установкой.

Небольшого диаметра рулевое колесо по-прежнему радует ухватистостью, но вот оформление ступицы изменилось и выглядит теперь гораздо богаче. Так или иначе, главным и для внутреннего, и для внешнего оформления осталась спортивная нотка. И у нас буквально чесались руки проверить автомобиль в деле, повизжать резиной в крутых поворотах. Итак, вперед! Тем более, что толкотня пригородов столицы осталась позади.

Стоит заметить, что как только мы оставили Ереван за спиной, состав транспортного потока радикально изменился. Основу его теперь составляла дряхлеющая продукция еще советского автопрома. Вот как раз такой ветеран тянется со скоростью максимум шестьдесят километров в час.

Энергичное нажатие на педаль газа, мотор взрыкивает... и ничего не происходит. CX-7 категорически отказывается разгоняться! А ведь эта модель заслуженно считалась самым динамичным и острым кроссовером на нашем рынке. Еще одна попытка, затем еще одна... Становится ясно: на этой машине возможен только плавный, постепенный разгон. Соответственно, и обгоны нужно строить совсем не так, начиная ускоряться заблаговременно и тщательно рассчитывая маневр. Но разогнавшись, автомобиль не подводит ожиданий водителя. Реакции на руле точные, крены в поворотах — минимальные, а дорожные неровности, даже довольно крупные, подвеска глотает безо всяких затруднений.

В условиях высокогорья автомобилю отчаянно не хватает мощности для энергичных обгонов. Но рулевое управление и подвеска по-прежнему заслуживают самой высокой оценки. Мы провели с Mazda СХ-7 два дня. Машина исправно прописывала кривые серпантинов, и без всяких нареканий глотала и выбоины на давно не чиненных асфальтовых дорожках, и километры современных автострад. Это позволило нам полюбоваться красотами жемчужины горной Армении, озером Севан, и приобщиться к древней армянской культуре в построенном еще в тринадцатом веке храмовом комплексе Нораванк. За это время мы окончательно приноровились к характеру автомобиля.

Тем, кто любит «погорячее» переднеприводный СХ −7 категорически противопоказан. Озорной кроссовер превратился в солидный семейный универсал. Зато цена не кусается. Отличная эргономика, комфортабельный салон, качественные отделочные материалы, объемный багажник — что еще нужно солидному семейному человеку? Вот только шума в салоне все же многовато. Нет, звукоизоляция двигателя вполне на уровне. Основным источником являются колеса и подвеска. И все же, для кого именно предназначена эта версия, поначалу неминуемо обрекающая владельца на состояние «когнитивного диссонанса» между тем, как автомобиль выглядит и тем, как он едет? С этим вопросом мы обратились к директору по связям с общественностью «Mazda Motor Rus» Марии Магуайр.

Скажите, для чего компании Mazda понадобилось выводить на российский рынок вариант популярного кроссовера с усеченной функциональностью и более слабым мотором?

Безусловно, любое появление машины на любом рынке происходит почему-то. И в случае с СХ-7 это почему-то связано с тем, что нынешние «шестерочники», люди, которые ездят на Мazda6, хотели бы вырасти в рамках бренда и пересесть на какую-нибудь следующую машину. Такой следующей машиной могла бы быть СХ-7. Но та машина, которая у нас имелась, по состоянию на прошлый месяц была, к сожалению, дороговата для них. Ценовой шаг был слишком большой, потому что шестерка стоит 930 000 в хорошей комплектации, а СХ-7 более 1 400 000. Вот для того, чтобы им помочь остаться у нас в бренде, мы для них и попытались сделать вот такой шаг навстречу. По-моему, достаточно удачный, потому что СХ-7 с атмосферным мотором стоит уже 1 100 000 рублей, что, безусловно, делает эту машину более доступной для них.

Какими вам видятся рыночные перспективы переднеприводного СХ −7?

Вы знаете, на данный момент мы предполагали очень консервативно, думали, что может быть 1000 таких машин продадим. Но наши дилеры, которые уже поездили на этой машине и получили запросы от наших клиентов, сказали, что мы продадим больше. Сейчас мы предполагаем, что это будет примерно 50 на 50, распределение между турбированным и атмосферным мотором. Ну и в целом это составит примерно 3500-4000 машин. Соответственно, в случае с этой версией это будет около 2000.

Ну что же. Нам оставалось только пожелать руководству компании удачи и поблагодарить ее за великолепно организованный тест, причем не только за интереснейшую дорожную его часть, но и за потрясающую культурную программу. Мы возвращались в Москву, увозя с собой не только бутылки с настоящим армянским коньяком, но и переполненные самыми благоприятными впечатлениями.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Mazda, АВТОИТОГИ

Но все же кое-какие вопросы касательно машины у нас оставались, и мы решили подождать возможности ее полномасштабного теста. Рассказ о нем смотрите в блоках. Если же говорить об оценках, то результат Mazda CX-7 ровно 70 баллов.

Результаты по блокам:
Снаружи: 80 баллов
Внутри: 75 баллов
На дороге: 55 баллов

Mazda CX-7 в каталоге

20.11.11

 
  • хорошая машина, токо дороговатая / 20.11.11 / 22:54

  • Очень красивое видео! Армения - красота! Жду следующих блоков. / 21.11.11 / 08:26

  • главные + модели это турбированная версия 2,3 у которой Разгон до сотни 8,3 секунды ,правда дороговатая и горючку палит как мессершмитт
    а атмосферная не выдержит конкуренции, кроме красоты не чем не приметна / 21.11.11 / 09:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8