или с помощью
 

А уж если этот автомобиль собирают в России — то и подавно. Ну а если эта машина внешне очень похожа на ставший культовым MINI? Вообще сенсация? В общем, знакомьтесь, Lifan Smily. Сконструирован в Китае, собирается на заводе компании Derways в Черкесске.

Не стоит говорить, что Smily — это копия MINI. Скорее, это произведение по мотивам. Фары, например, вроде похожи. Но у «китайца» они двойные, и, к тому же, запотевают. Но мордочка у российско-китайской машинки такая же лупоглазая.

Боковые двери сделаны с самыми обычными оконными рамками. Просто так дешевле. Поэтому же и задние тормоза барабанного типа. Отсутствие наружной клавиши открывания пятой двери ставит в тупик буквально всех, кто впервые с ним знакомится. Однако мы быстро нашли замок багажника рядом с водительским сидением. Размеры Smily невелики. Но багажник у него больше, чем у многих конкурентов. Особенно, если откинуть спинку заднего дивана. Нужно только не забыть, что при этом задние ремни безопасности действительно перекрывают замки-фиксаторы и мешают поставить спинку на место.

Зато у Smily есть парктроник. А на все то же MINI штатный парктроник обойдется вам чуть ли не как весь Lifan, который стоит 280 тысяч рублей! В общем, плюсы в этой машине все же есть...

Но есть и врожденные болезни. Например, двери, которые тяжело закрываются с первого раза. Приходится хлопать с усилием. Эта проблема решается пряморукими сервисменами-официалами, которые доводят все до ума. Все, что собирается у нас в России по китайской лицензии или франшизе, требует после сборки обработки напильником. Все детали нужно чуть-чуть доделать.

Но достоинство у нас самое главное и неоспоримое — это цена. Цена и набор комплектации. И тут самое время напомнить, что хорошо оснащенный Smily стоит 280 тысяч рублей.

А что у него под капотом? Заглянув туда, можно подумать, что это «Жигули». 90-сильный мотор Smily выглядит весьма скромно. Но машина завелась. У нее цифровой спидометр и есть вход для USB — а это уже хорошо. Правда, кондиционер с третьего раза нажимается...

Но Smily — один из самых дешевых автомобилей на российском рынке. Доступ в него открывает симпатичный ключ-брелок. А вот окна автоматически закрываются при постановке на охрану! Неплохо для машины за 280 тысяч рублей, совсем неплохо!

Видимо конструкторы рассчитывали на то, что водить «китайца» будет начинающий автомобилист, и сделали передаточное число, которое чуть-чуть не соответствует. При стандартных оборотах первая до десяти, вторая — от двадцати до сорока, третья от сорока до шестидесяти, то есть машина будет ехать очень медленно и разгоняться очень плавно и спокойно, не позволяя создавать никаких аварийных ситуаций. Настоящая динамика и нормальная жизнь у нее просыпается после трех тысяч оборотов.

Самый главный недостаток — это жуткий крен в поворотах. С этим надо смириться. Но для начинающих водителей это хорошо, чтобы не гоняли. Особенно неудобно гонять с потеющими стеклами. Воздуховоды можно направить или на лобовое стекло или на боковые — то есть что-то одно всё равно будет потеть.

Мы рассказали вам лишь о тех недостатках, которые видны сразу. Но ведь этот молодежный автомобиль стоит 280 тысяч рублей. А молодежь умеет креативить и превращать недостатки в достоинства.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Ну а теперь самое интересное. Какую же оценку поставить Smily? За внешний вид −80 баллов. Поставили бы и больше, если бы не откровенная вторичность дизайна MINI. За интерьер... Да, за интерьер только 53. Причиной тому — и не закрывающиеся двери, и невозможность устроиться за рулем человеку высокого роста, и комбинация приборов, которая плохо читается на ярком солнце и откровенно утомляет ночью. Наконец, за поведение на дороге Smily заработал 59 баллов. Пришлось снять баллы и за валкую подвеску, и за не лучший подбор передаточных чисел. Итоговая оценка — 64 балла. И видит бог, это очень неплохой результат для машины за 280 тысяч рублей.

Результаты по блокам:

Внутри: 53
На дороге: 59

Некоторые технические характеристики Lifan Smily:

Максимальная мощность 89 л.с./6000 об. мин
Максимальный крутящий момент 115 Нм/3500-4500 об. мин
Максимальная скорость 155
Время разгона 0 — 100 км/ч 14.5
Расход топлива в смешанном цикле 6.3 (при 90 км/ч)
Коробка передач механическая
Привод передний
Шины 165/70 R14

Lifan Smily в каталоге

02.04.12

 
  • Слишком нежно :))) / 02.04.12 / 14:46

  • девушка молодец .... минипипл стадо гопарей с окраины / 02.04.12 / 18:58

  • Не буду давать личностные оценки участникам теста, но хочется поблагодарить вас - ребят из автоитогов, за то, что творчески подходите к делу, постоянно придумывая новые фишки для ваших видео! / 03.04.12 / 23:57

  • "Ксения" купленная, да и нашли кого спрашивать! И рассказывает по сценарию! А лифан на тесте вообще груженый 4-мя людьми :) ух и тест! - в топку такое тестирование! (реклама) / 24.04.12 / 23:56

  • Расстрою. Ксения не купленная, как и владельцы Мини... Ценность Интернета в том, что можно не смотреть то, что не нравится. / 26.04.12 / 13:10

  • Исходя из оценки авто, "Смайли" получается лучше отечественных, например лучше "лады гранты"? / 02.01.13 / 14:04

  • Если говорить о том на кого похож данный автомобиль, то это скорее всего реинкарнация Toyota Duet/Daihatsu Storia / 02.01.13 / 14:27

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8