или с помощью
 

Автомобиль, влохновлявший создателей Lifan Smily, давно заслужил репутацию «маленькой ракеты», настоящего спорткара в упаковке компактного хэтчбэка, или карта с комфортабельным салоном. Вы конечно поняли, что речь идет о MINI Cooper. Но каков на дороге Lifan Smily? Сумели ли китайские инженеры воспроизвести не только яркую внешность прототипа, но и его бойцовский характер?

Автомобиль, влохновлявший создателей Lifan Smily, давно заслужил репутацию «маленькой ракеты», настоящего спорткара в упаковке компактного хэтчбэка, или карта с комфортабельным салоном. Вы конечно поняли, что речь идет о MINI Cooper. Но каков на дороге Lifan Smily? Сумели ли китайские инженеры воспроизвести не только яркую внешность прототипа, но и его бойцовский характер? Ответ на этот вопрос совсем не однозначен.

Ну что же, давайте разбираться. Начнем с мотора.
Под капотом Smily разместился двигатель объемом 1.3 литра мощностью 89 лошадок. Ему, конечно, далеко до силовых агрегатов MINI. Но моторчик весьма живой и достаточно тяговитый.

На самом деле это шестнадцатиклапанный двигатель Toyota 8A-FE, разработанный в 2004 году и производимый в Китае по лицензии. Он развивает вполне приличную для своего объема мощность и выдает на пике 110 ньютон-метров крутящего момента. Одним из достоинств двигателя является экономичность. Средний расход топлива Lifan Smily составляет 6.3 литра горючего на 100 километров. В паре с этим мотором работает пятиступенчатая механическая коробка. Версии с автоматом в России пока что не предусмотрены.

Коробка передач порадовала. Несмотря на тросовый привод, ходы рычага достаточно короткие, и избирательность неплохая.
Впрочем, у этой коробки есть свои особенности.
Первые две передачи у Smily очень короткие, а три оставшихся — очень длинные. Соответственно, обгоны превращаются в увлекательную игру «угадай нужную передачу».

Переключаться приходится много и часто. На низах движок тянет не слишком хорошо, а в верхнем диапазоне раздражает надрывным ревом. Звукоизоляция у Smily, как понимаете, далека от идеала. По несколько неожиданному алгоритму происходит и разгон до максимальной скорости. При равномерном разгоне двигатель не очень-то хочет переваливать рубеж в 3000 оборотов. Соответственно, и автомобиль не желает ехать быстрее ста километров в час. Чтобы достичь паспортного предела в 155 километров в час, нужно хотя бы один раз переключиться вниз и раскрутить мотор под красную зону. Но делать это нужно с опаской и осторожностью. Ведь задние тормоза Smily — барабанные.

В целом эффективность тормозной Lifan куда ниже не только чем у MINI, но и чем у многих бюджетных одноклассников. Ну а рулится Smily, прямо скажем, посредственно.

Конструкция подвесок Smily гораздо проще, чем у MINI. Соответственно, ожидать такой же отточенной управляемости не приходится. Зато машинка без проблем глотает лежачих полицейских и другие дорожные неровности.
Вот за этот комфорт при прохождении крупных препятствий и приходится платить пугающими кренами в поворотах. В итоге повороты, которые на других автомобилях безо всяких проблем проезжаются на скорости 60, водитель Smily преодолевает крадучись, на сорока.

Smily только выглядит как суперкар за девять тысяч долларов. Руль длинный, крутить его неудобно, педали неинформативные. Но на траектории машинка стоит, как влитая.
Но, может быть, оно и к лучшему. Smily — автомобиль молодежный. А это значит, что среди его владельцев будет много неопытных водителей. Нечего их провоцировать на игру в непобедимых гонщиков.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Так каков будет вердикт? В плюсах — плавность хода и устойчивость на траектории. В минусах — большие крены в поворотах, не впечатляющая динамика и не самый удачный подбор передаточных чисел в коробке. Наша оценка — 59 баллов.

Lifan Smily в каталоге

04.04.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8