или с помощью
 

Автомобили бизнес-класса покупают люди солидные, состоявшиеся и состоятельные. И они хотят, чтобы внутренне пространство их автомобилей обеспечивало такой же уровень комфорта и удобств, как родной офис. А это значит — самые качественные материалы, выверенная эргономика и обилие современных электронных устройств. Некоторые производители в этом вопросе заходят очень далеко. Так далеко, что водитель начинает чувствовать себя не то внутри декорации к фильму «Матрица», не то какого-то огромного электронного гаджета. Но к ES 350 это не относится.

Стоит открыть дверь, как тебя окутывает атмосфера ненавязчивой и немного консервативной роскоши. Центральная консоль в форме капюшона кобры, похоже, пришла из эпохи биодизайна. Впрочем, с остальными плавными кривыми в салоне она гармонирует очень неплохо.

А вот высокий селектор автоматической коробки на тонком металлическом стерженьке как-то из стиля выбивается. Или наоборот, возвращает лет на 10-15 назад. Тем не менее, стоит занять место за рулем, как сразу понимаешь, что ты в XXI веке. ES 350 прекрасно оснащен всей соответствующей своему статусу электроникой. Просто и 7-дюймовый цветной экран, и фирменные кнопки с металлическим отблеском изящно вписаны в интерьер, которому чужд авангардизм. И все же атмосфера Lexus передается не столько через зрительные, сколько через тактильные ощущения.

Стоит один раз прикоснуться к мягкой ворсистой обивке стоек и потолка, как начинаешь ловить себя на том, что тебе снова хочется погладить эту поверхность. Качество кожи — на самом высоком уровне, есть и полный набор электроприводов, причем он включает в себя и регулировку длину подушки. Запишем и еще один плюс — такой же набор регулировок с памятью на три положения имеет и сидение переднего пассажира. Такое решение встречается не слишком часто, и почти всегда — в качестве дополнительной опции. Многие производители и вовсе не предусматривают память для правого переднего сидения. Во всяком случае тем, кто по старой советской традиции привык сидеть рядом с шофером, такое решение точно придется по душе.

Но все-таки очень чувствуется, что автомобиль рассчитан на американские представления о роскоши. Например, пластик на передней панели выглядит как дешевый и жесткий, хотя на самом деле он дорогой и мягкий.

В этой машине вообще много моментов, заставляющих вспомнить о заявленном принципе «Yet» . Не смотря на простор в салоне, все время возникает ощущение, что сверху на тебя что-то давит. А виновата в этом "панорамная"крыша«, (она доступна только в комплектации Luxury), съедающая по меньшей мере семь-восемь сантиметров под потолком салона.Кстати, совершенно непонятно, почему два отдельных люка назвали «панорамной крышей».

Или взять вопрос о комфорте пассажиров задних сидений. Не смотря на вполне достаточное пространство для ног и удобство самого заднего дивана, отдельного микроклимата для них не предусмотрено. Зато предусмотрена солнцезащитная шторка на заднем стекле. Правда, управляющая шторкой клавиша расположена у водителя, слева от рулевой колонки. Есть и другие странности. Например,Температура воздуха в климатической установке задается двумя отдельными кнопками. А вот чтобы изменить силу обдува, нужно лезть в меню...

Не все однозначно и с удобством рабочего места водителя. Больше всего нареканий нарекания вызвал скользкий деревянный руль. А вот приборы и многофункциональный дисплей заслуживают самой искренней похвалы. Их показания приборов отлично читаются и ночью, и при дневном свете.

Правда, интерфейс навигационной системы оказался далек от «интуитивно понятного», но к каждому навигатору нужно привыкать. А вот камера заднего вида свои обязанности исполняет исправно. Если, конечно, объектив не забрызгает грязь, летящая с мокрого весеннего асфальта.

Зато Lexus всерьез позаботился о безопасности и водителя, и пассажиров. Одних подушек десять штук. В их числе подушки фронтальные, боковые, задние, надувные занавеси и защита коленей.

Европейские производители седанов бизнес-класса вовсю практикуют одну маленькую хитрость. Называется эта хитрость «базовая комплектация». Вот, к примеру, нашли вы подходящую европейскую модель, за 2 миллиона рублей. Только вы считаете, что сидения в таком автомобиле должны быть кожаные, окрашен он должен быть в какой-нибудь металлик, в отделке салона должны быть вставки из натурального дерева, коробка должна быть автоматической... Люк в крыше, конечно же, нужен. В общем, машина должна быть укомплектована и соответствовать статусу. И тут-то и оказывается, что все это — опции, каждая из которых стоит немалых денег, а вместе они поднимают цену тысяч этак на 800, а то и больше.

Lexus избавил покупателей ES 350 от мук выбора. Все очень просто. Можно выбрать комплектацию Luxury за за 2086000 рублей, в которой есть все вкусности, которые в принципе предусмотрены для этого автомобиля. А можно сэкономить 286000 рублей, и взять комплектацию Comfort, в которой тоже есть все. Ну, или почти все. Например, нет камеры заднего обзора. Сидения обтянуты обычной кожей, а не более дорогой перфорированной. Руль — просто кожаный, без деревянных вставок. Обычный люк над передним рядом сидений, а не «панорамная крыша». Аудиосистема попроще, с 8 динамиками, а не с 14, и без громкого имени Mark Levinson.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Александр Давидюк, АВТОИТОГИ

Много плюсов, очень много. Безукоризненное качество отделки, отличная эргономика, информативные приборы... Но хватает и минусов. Среди них — красивый, но слишком скользкий и потому неудобный руль, давящий потолок в версии с панорамной крышей,а также отсутствие отдельного климата для задних пассажиров. Наша экспертная оценка — 76 баллов.

Lexus ES 350 в каталоге

18.05.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8