или с помощью
 

Описывать внешность автомобилей бизнес-класса довольно сложно. Дело в том, что их покупатели — люди, в основном солидные и степенные. Они не слишком-то падки на дизайнерские изыски, и излишняя оригинальность может только навредить. Вот и получаются эти машины чем-то похожими друг на друга, а дизайнерам приходится «работать на нюансах».

Не смотря на азиатский прищур, в глубине души ES — настоящий американец. В США это самая популярная и самая покупаемая из всех моделей Lexus

Внешность машины вполне соответствует тем требованиям, которые может предъявить к своей машине преуспевающий бизнсмен средней руки или высокооплачиваемый специалист. Во-первых, она несет все родовые признаки престижного бренда Lexus. Клиновидный капот, слегка выступающий над уровнем крыльев и отграниченный от крыльев резкими гранями. Впереди капот плавно перетекает в наклоненную и сужающуюся книзу облицовку радиатора. Зрительно смещенный назад пассажирский салон, укороченный багажник и изящная линия крыши. Одним словом, философия L-finess во всей красе. Буква L в данном случае означает Leading-edge, то есть «передовой», а finess переводится как «утонченность». На все это накладывается то, что дизайнеры Lexus называют J-фактор, «фактор Японии». Каждый из них может подолгу рассказывать о целых галактиках, которые кроются в единственном иероглифе, нанесенным несколькими взмахами кисти на древний рисовый папирус, или в летящем по ветру лепестке сакуры. Если отбросить в сторону все эти хокку, то L-finess и J-фактор означают, что на фирме умеют делать красивые автомобили, опираясь на национальные ценности.

Но перед создателями ES 350 стояла еще одна важная задача. Им нужно было скрыть родство с бюджетной Toyota Camry. Пожалуй, это получилось совсем неплохо. Стоит отметить, что еще на заре создания бренда Lexus, высшее руководство Toyota Motor Corporation решило, что люксовый бренд и привычную массовую марку нужно развести как можно дальше. Одно время даже запрещалось размещать дилерские центры Toyota и Lexus близко друг от друга! Впрочем, по мере того, как марка Lexus завоевывала себе место под солнцем, жесткость такого разделения несколько уменьшилась. Кроме того, автомобили семейства ES всегда строились на базе среднеразмерных автомобилей Toyota с приводом на передний мост. Самый первый из них, Lexus ES 250 появился в том самом 1989 году, когда родилась и сама марка Lexus. Построен он был на платформе Toyota Camry второго поколения. Практичным американцам идея понравилась. А что — денег тратишь немного, а получаешь машину изначально престижной марки! Так и пошло. Второе поколение ES скроили из чуть более крупной Toyota Windom, но потом все вернулось на круги своя. Базой для следующих поколений Lexus ES вновь послужили Toyota Camry шестой и седьмой генерации.

Хотите убедиться в том, что ES 350 и Toyota Camry если и не близнецы, то кузены? Взгляните на эти машины сзади, в ракурсе 3 / 4.

Тем не менее общий силуэт выглядит плавно и стремительно. И не только выглядит! Коэффициент аэродинамического сопротивления у этой машины равен 0,28. Отличный показатель! Красота Lexus ES 350 — это не красота сложного орнамента. Это функциональная красота самурайского меча или реактивного самолета. Фары автомобиля — всегда были важнейшим элементом его внешнего облика. В данном случае они, конечно, являются наглядным проявлением «фактора Японии». Но еще важней, что под раскосыми прозрачными колпаками прячутся биксеноновые пржектора, способные заглянуть за поворот.

Для большинства конкурентов поворотные фары и адаптивный головной свет предлагаются в виде опции. Lexus ES 350 имеет такое полезное устройство уже в базовой комплектации.

А еще во всех пресс-релизах по этой модели утверждается, что кроме философии L-finess разработчики придерживались философии «Yet», что можно перевести как «несмотря на». А такая противоречивость наверняка обещает какие-то неожиданности... И с самой большой неожиданностью мы столкнулись, когда открыли багажник. Собственно, мы просто хотели оценить его объем и посмотреть на полноразмерную «запаску».
Под фальшполом багажника мы обнаружили... гаечные ключи и пассатижи! Интересно, кто-то и правда думает, что владелец ES 350 будет валяться под машиной и ковыряться в моторе?

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Александр Давидюк, АВТОИТОГИ

В целом внешнось Lexus ES 350 заслуживает очень высокой оценки. Автомобиль получился одновременно солидный и элегантный, настоящий бизнес-класс. Наша оценка — 81 баллов.

Lexus ES 350 в каталоге

17.05.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8