или с помощью
 

При этом в целом личность вполне симпатичная. Явление Lexus ES 350 стало для всех большой неожиданностью. Еще недавно в королевстве седанов Lexus царили благодать и строгий порядок. Нужен компактный семейный автомобиль со спортивной ноткой — берешь IS. Нужна машина посолидней — вот тебе GS. Ну а если и этого мало — представительский LS к твоим услугам, хочешь — сам езди, хочешь — шофера в фуражке сажай. У всех — мощные моторы, задний привод и никаких двойников под маркой Toyota. И вдруг вся эта стройная система рушится. Появляется еще один седан бизнес-класса, причем не просто переднеприводный, а построенный на той же платформе, что и демократичная Toyota Camry. Так может, это на самом деле и не Lexus никакой, а так, одно название? И мы решили разобраться с этим вопросом. Так откуда же он взялся, этот Lexus ES, и для чего понадобился?

Lexus ES — новичок только на российской земле. За океаном его история насчитывает 18 лет и пять поколений. Да, до недавнего времени автомобили Lexus ES продавались исключительно на американском рынке. Причем заметьте — все они были построены на базе среднеразмерных моделей Toyota, оснащенных передним приводом. Но вот вопрос «а зачем и почему Lexus ES появился в России», будет позаковыристей. Похоже, в концерне Toyota решили, что марка Lexus уже достаточно плотно заняла место на европейском автомобильном Олимпе. Теперь не нужно столь тщательно следить за тем, чтобы имидж премиального бренда не запятнало близкое родство с массовой моделью. Зато можно всерьез побороться за рост продаж.

На один проданный Lexus в России приходится 14 немецких седанов бизнес-класса. Руководство фирмы надеется, что модель ES 350 поможет изменить эту пропорцию.

Собственно, а почему бы и нет? Россияне по своим автомобильным предпочтениям во многом ближе к американцам, чем к рафинированным жителям тесной Европы. Тем более что выглядит Lexus ES 350 весьма солидно.

Свой фирменный стиль дизайнеры Lexus назвали L-finess. В двух словах его философию можно выразить так : «элегантная простота».

На этой простоте и держится вся японская культура. Мастер в кимоно окунает в тушь кисточку. Несколько точных движений — и готово произведение искусства. Может быть, ES 350 на произведение искусства и не тянет, но линия крыши и выемки ручек дверей по-настоящему изящны, а общий силуэт выглядит плавно и стремительно. И не только выглядит. Коэффициент аэродинамического сопротивления у этой машины равен 0,28, что близко к минимуму. Единственное, чего не хватает — это каких-то ярких, запоминающихся деталей. Просто солидный автомобиль, разве что корма чуть тяжеловата. Кстати, наличие бюджетных родственников тоже просматривается только с кормы. Впрочем, оригинальная внешность никогда не входила в число главных козырей марки Lexus. Другое дело — внутреннее оснащение. Так что давайте смотреть, что там у нас внутри.

Уровень комфорта на водительском месте можно оценить как «очень высокий». Японцы не поскупились на электроприводы. Положение и сидений, и руля можно подобрать просто идеально. Но вот сам руль вызвал смешанные чувства. Стоит положить на него руки, как тут же вспоминается анекдот про «чертовски скользкий инструмент». Да, выглядит руль роскошно, но садиться за него лучше в перчатках. В общем, если вы сами собираетесь водить свой Lexus, то лучше не гнаться за роскошью, а взять комплектацию Comfort — там руль целиком обтянут кожей. Что же касается удобства для пассажиров, то и здесь противоречий хватает. Получается, что главный пассажир — это тот, кто сидит рядом с водителем. Ему весь почет и уважение, включая сидение с электроприводом и памятью на три позиции. Но ведь большому боссу полагается сидеть сзади, а здесь все не так гладко. Например, отдельной регулировки климата для задних сидений не предусмотрено в принципе. Так, с уровнем комфорта разобрались. Пора посмотреть, каков американец с японским прищуром на ходу. Итак, занимаем место за рулем... Поехали!

277 лошадок под капотом и 346 ньютон-метров крутящего момента гарантируют отличное ускорение с любой скорости. Отлично работает и 6-ступенчатая автоматическая коробка. Соответственно, и динамика у ES 350 вполне на уровне. Пожалуй, производитель не лукавит, обещая 7 секунд до сотни. Несколько километров — и ты начинаешь понимать характер этого автомобиля и то, как он едет. Впрочем, слово «едет» как-то не слишком подходит для Lexus ES. Нажал на кнопку Start, запустил двигатель, перевел селектор в Drive и отправился в плавание по своим бизнес-надобностям.

На ходу сразу понимаешь, что над звукоизоляцией салона поработали очень серьезно. Ну а следующее впечатление — исключительная плавность хода. Но бесплатных суши не бывает, и за плавность приходится платить управляемостью. Рулевое управление Lexus ES 350 настроено по-американски, то есть руль очень легкий и пустой. 3.2 оборота от упора до упора также не слишком располагают к активному маневрированию.

Подводя итог, можно сказать, что этот автомобиль любит трассы и не любит серпантины. И он может доставлять наслаждение — но не в поворотах, а на скоростных прямиках. Это машина для тех, кто спешит с комфортом и чувством собственного достоинства .

Так каковы рыночные перспективы прибывшего из-за океана новичка, и с кем он будет конкурировать? Похоже, Lexus ES 350 придется немало поработать локтями, чтобы завоевать себе кусочек места под российским солнцем. Во-первых, нужно будет слегка подвинуть собственного кузена по имени Lexus GS 300. Во-вторых, фирма Infiniti уже завоевала определенные позиции в сегменте кроссоверов, и теперь активно продвигает спортивный седан Infiniti M. В третьих, предстоит неминуемая борьба за покупателя с троицей рыночных тяжеловесов из Германии. О, это серьезные бойцы! Audi только что вывела на рынок следующее поколение А6, и теперь находится на пике внимания. В арсенале баварского концерна — самый дрвайверский из всех седанов бизнес класса, BMW пятой серии. Кстати, эта модель тоже обновилась лишь в прошлом году.

Штутгарт выставляет на ринг классику жанра, Mercedes E-class. Но главным соперником, по нашему мнению, станет Volvo S80. В багаже у этой модели респектабельная внешность, безупречная репутация марки, богатый выбор версий и комплектаций, в том числе — полноприводных. И все это в сочетании с относительно невысокой ценой. Сможет ли японо-американец справиться с поставленными задачами — покажет время. Так что же это за автомобиль, Lexus ES 350? Нам он больше всего напомнил сэра Генри Баскервилля. Вроде бы и титул есть, и состояние... Но манеры нет-не да и подводят, а из под отворотов пошитых дорогим портным брюк видны ковбойские сапоги. При этом в целом личность вполне симпатичная.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: Александр Давидюк, АВТОИТОГИ

Но мы все же не можем оценить ES 350 выше 73 баллов, не смотря на комфорт, скорость и великолепное качество отделочных материалов салона. Все впечатление портят сомнительная управляемость, скользкий руль, крены в поворотах и отсутствие обратной связи. А невозможность управления микроклиматом на заднем ряду сидений снижает ценность ES 350 в качестве «персоналки».

Lexus ES 350 в каталоге

16.05.11

 
  • Спасибо за тест!
    Ездить мне не доводилось на таком, поэтому о ходовых качествах верю, что называется, на слово) А вот на счет невыразительной внешности полностью согласен. Как только в первый раз его увидел сразу подумал, что безликий он какой-то, хотя ничего отвращающего не наблюдается. Качество исполнения салона на уровне, Lexus как ни как) Но опять таки не выразителный он какой-то и панель эта аля "капюшон кобры" не доставляет, на мой вкус. На МИМСе имел возможность оценить внутреннее пространство. / 16.05.11 / 16:41

  • Хороший, но бездушный автомобиль на мой взгляд!Этакая работа маркетологов... из серии "то что хочет потребитель" / 16.05.11 / 18:57

  • Да, автомобиль получился с одной стороны сбалансированным, с другой - действительно скучноватым. / 17.05.11 / 00:30

  • классная тачка, одно слово лексус. / 24.07.11 / 12:42

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8