или с помощью
 

Автомобили бизнес-класса покупают люди, которые ценят свое время. Значит, такие машины обязаны ездить быстро. Кроме того, эти люди проводят в дороге достаточно много времени и готовы платить за комфорт. Значит, эти машины должны обладать высокой плавностью хода. Вот и давайте посмотрим, насколько Lexus ES 350 соответствует этим требованиям.

Итак, заводим двигатель. Естественно, ключ для этого не нужен . Вполне достаточно брелка в кармане. Под капотом оживает расположенная поперечно V-образная алюминиевая «шестёрка» серии 2GR-FE. При рабочем объёме 3456 кубических сантиметров этот хорошо знакомый владельцам Toyota Camry силовой агрегат развивает 277 л.с. и выдает 346 Н•м крутящего момента. Двигатель очень современный. Он имеет систему двойного изменения фаз газораспределения Dual VVT-i, которая практически полностью снимает традиционный вопрос о компромиссе между большим крутящим моментом на низких оборотах и большой мощностью на высоких. Кроме того, эта система позволяет экономить топливо и уменьшает количество вредных выбросов. Сразу после запуска обращает на себя внимание очень низкий уровень вибраций на холостом ходу. Это заслуга активной передней гидроопоры двигателя.

277 лошадок вполне хватает для того, чтобы воспринимать ES 350 как очень динамичный автомобиль. Даже в далеких от идеала условиях, например, при разгоне с обочины трассы, мы легко набирали первую сотню за 7 с половиной — 8 секунд. Хватает запаса мощности и для обгонов на трассовых скоростях.

ES 350 — единственная модель Lexus с передним приводом и поперечным расположением двигателя. И повадки в поворотах у него вполне переднеприводные.

Машина исправно ввинчивается в поворот под сброс газа и распрямляет траекторию, когда водитель добавляет оборотов. Собственно, узкую и извилистую трассу картодрома Drive Land нам удавалось пройти только при помощи активного управления газом. Ну никак не склонен ES 350 к лихому штурму связок сложных поворотов! Слишком уж пустой руль, слишком мала обратная связь, слишком велики крены в поворотах, да и
3.25 оборота руля от упора до упора и отсутствие обратной связи не слишком-то располагают к активному маневрированию. Зато педали газа и тормоза позволяют очень точно дозировать и разгон, и замедление.
На длинных прямых участках Lexus ES 350 буквально стелется над дорогой. Его пружины и амортизаторы с готовностью глотают даже весьма крупные неровности. Подвеска ES 350 абсолютно всеядна и позволяет с комфортом ездить даже по нашим дорогам. Можно только поаплодировать японским инженерам, которые сумели добиться такого результата без пневмоэлементов и адаптивной гидравлики.

Впрочем, такой выдающейся плавностью отличаются многие автомобили. Среди них есть те, что можно назвать «коренными американцами», а также машины, ориентированные на заокеанский рынок. Причем случаи, когда такая плавность сопровождается ощущением «автомобиля для водителя», можно пересчитать по пальцам. Увы, Lexus ES 350 в их число не попадает.

Стоит нажать на педаль слишком резко, как тут же на панели приборов замигает желтая пиктограмма. Это значит, что система VSC бдит и не позволит машине уйти в занос даже на скользкой дороге.Гораздо сильней нас насторожило то, что при резком увеличении оборотов VSC приходится включаться в работу даже на совершенно сухом асфальте. Причем нередко вмешательство электронной системы оказывается недостаточным, и автомобиль приходится возвращать на траекторию движением руля. Без сомнения, мы столкнулись с так называемым «паразитным подруливанием». Это явление называют еще «торк стиринг». Оно достаточно хорошо известно для мощных переднеприводных машин, прежде всего — легких «заряженных» хэтчбэков. Встреча с ним в солидном седане бизнес-класса стала очень неприятным сюрпризом.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

«Пресеки свою двойственность», учил молодого самурая Кусуноки Масасигэ.его наставник. Масасигэ всегда соблюдал эту заповедь — и стал великим. Увы, двойственности в поведении на дороге Lexus ES 350 хватает. С одной стороны мы видим скорость, отменную динамика разгона, и информативные педали газа и тормоза. Все это, конечно, хорошо. Но понятие «ездовой комфорт» включает в себя не только плавность хода, но и ощущение единства с автомобилем, а его-то как раз и нет. Поскольку с другой стороны мы имеем по-американски пустой руль и размазанные реакции. Наша экспертная оценка — 62 балла.

Lexus ES 350 в каталоге

19.05.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8