или с помощью
 

Зачем тогда нам нужен Lexus RX 450h? Да еще и за сто тысяч вечнозеленых долларов? Если быть точным, то комплектация Executive стоит 2 826 000 руб., Premium — 3 151 000, а уж за Premium + придется отдать 3 167 000 рублей. Именно такой, самый дорогой «Lexus » мы и протестировали.

Внешний вид кроссовера приятен глазу и не оскорбителен для эстетических чувств. Но и влюбиться в него сложно. «Вздернутый» силуэт типичного «паркетника», коих мы ежедневно видим сотни в окружающих пробках. Надо сказать, что это — уже третье поколение популярного Lexus RX, поэтому машина узнаваема и даже любима многими. Пусть восточный дизайн редко бывает «из ряда вон выходящим», но в случае с этой маркой, сдержанность в экстерьерах уже стала визитной карточкой Lexus.

Интерьер гармонично продолжает эту дизайнерскую тенденцию. Может быть, японцы пытались нарисовать салон в стиле традиционной восточной письменности? Линии как будто выведены кистью, но иероглифов и капель черного лака — нет. Зато в наличии — перетекающие поверхности, необычное решение пространства. А вот вопросов к ощущению качества — нет. Пластик мягкий, кожа отличаются натуральностью. Добавим высочайшее качество сборки, уж простите за штамп. В итоге — ясное понимание того, за что платишь деньги. Все ручки и кнопки нажимаются «вкусно», найти малейший люфт нереально. Прямо, авто для перфекциониста! Но стоит впервые опустить руку на подлокотник, как возникает немой вопрос: «Что это за штука?»

Да-да, именно таким оригинальным способом Lexus предлагает управлять мультимедийными системами машины. А они весьма мощные, между прочим! Взять хотя бы отображение работы гибридного силового агрегата. Трехмерная картинка показывает, какие именно элементы в данный момент трудятся. Неспешно начинаем движение, и едем на 100%-ном электромобиле — бензиновый мотор мирно спит. Но стоит ускориться, как на помощь электромоторам прибегает двигатель внутреннего сгорания. А если мы выведем на экран вот такой интересный график, то увидим, сколько энергии мы... заработали! Ведь при торможении Lexus RX 450h не выбрасывает тепло за борт, а бережно превращает его в электроэнергию и копит в аккумуляторах. Понятно, что тащить около трех тонн веса электромоторчикам тяжело, и бензиновая «шестерка» нет-нет, да и проснется для подзарядки батарей. Поэтому без 95-го японский гибрид жить, увы, не может.

А мы не можем жить без хорошей музыки. Не зря зачастую слышны мнения, что в Lexus — самая приятная акустика. Конечно, все это субъективно, и зависит даже от настроения слушателя в каждый конкретный момент жизни. Скажем, звучание в Lexus GX460 мне показалось слишком «цифровым», но в этой машине музыка звучит как-то иначе...

Несмотря на то, что машина шикует 19-дюймовыми дисками, плавность хода можно признать превосходной. Но еще приятнее то, что в Lexus не укачивает! В общем, преимущества лишнего веса все-таки есть — автомобиль баюкает пассажиров как теплоход! А ведь заграницей для RX450h предлагается даже пневмоподвеска! Естественно, вы думаете, что мягкий гибридный кроссовер — полный ноль в плане активного руления? Ан нет, не полный! Да, предыдущие генерации этой модели не отличались поджарой формой спринтеров. Но упреки в их адрес были услышаны, и инженеры поработали над гоночными манерами автомобиля.

Конечно, это — не суперкар Lexus LF-A за 400 тысяч евро. И рекордов круга он ставить не обязан. Тем не менее, более жесткая, чем раньше, подвеска, неплохо откалиброванное рулевое управление делают свое белое дело. На Lexus RX 450h не страшно зайти в быстрый поворот и даже выйти из него. Автомобиль охотно слушается руля, а кузов не «разваливается», мешая управлению. Поворачиваемость — недостаточная, естественно. Ведь слишком рьяное желание машины ввинтиться в поворот может напугать неопытных пилотов и «пилотесс».

Не стоит ждать от RX 450h и полноприводного характера управления. Напомню, что задние колеса приводятся в движение электромотором. Причем, происходит это при старте и тяга зависит от заряженности батарей и нагрузки. Поэтому машина демонстрирует классическое поведение переднеприводной схемы. Дави на газ! Сбросил в повороте — занос! Хотя, какой занос, о чем я?! Электронные системы стабилизации не позволяют даже пискнуть, не то, что мяукнуть! Ошейник не отключается ни при каких обстоятельствах.

Стоит ли переплачивать за гибридный привод? Ведь обычный, бензиновый Lexus RX 350 в той же самой-самой комплектации Premium+ предлагается за 2 796 000 рублей. А это — на 371 тысячу меньше! То есть нужно отдать стоимость, скажем, нового Chevrolet Lanos, за... Меньший расход топлива — обещают 6,6 литров на 100 км в городском цикле. Гробовую тишину в салоне, иногда возникающую при отключении бензинового мотора. Меньшие выбросы углекислого газа — всего 148 граммов на километр. И, пожалуй, модный имидж борца за экологию в стране покупного техосмотра. Нет, я, пожалуй, предпочту подождать, когда все пересядут на гибриды, и за это государство будет давать какие-то бонусы. Но кто-то же должен покупать гибриды!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Оценка Lexus RX 450h АвтоИТОГОВ — заслуженно высокая: 78 баллов из 100.

Результаты по блокам:

Снаружи: 90 баллов
Внутри: 75 баллов
На дороге:80 баллов

Некоторые технические характеристики Lexus 450h:

Максимальная мощность 299 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 317 Н∙м при 4800 об/мин
Максимальная скорость 200 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 7,9 с
Расход топлива в смешанном цикле 6,3 л/100 км
Коробка передач Вариатор
Привод полный
Шины 235/55 R19

Lexus RX 450h в каталоге

30.01.12

 
  • Бодренько так рекс катается по треку) не ожидал от этой машины такого) / 30.01.12 / 18:53

  • Лично меня порадовала надежность и безопасность. Несмотря на комфортную подвеску, повороты проходить – одно удовольствие. Есть, конечно, некоторые недостатки: абсолютно легкое бездорожье заставляет паркетник пасовать. Даже городские сугробы ему противопоказаны. Динамичная езда сопровождается ощутимыми пугающими кренами.
    А главное,не создается очущение, что ты обулась в мужские ботиночки 43 размера, вполне комфорно, как в своем 36)))) / 30.01.12 / 19:05

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8