или с помощью
 

Трудно будет найти недостатки во внутреннем пространстве GS. Во-первых, комфорт для сидящих внутри всегда был характерной чертой автомобилей Lexus, а во-вторых, создатели нового GS явно приложили немало усилий для того, чтобы не разочаровать будущих владельцев своего детища.

Дизайн салона Lexus GS был полностью переработан. От прежнего, немного архаичного, интерьера практически не осталось и следа. Центр передней панели занял огромный 12-дюймовый дисплей. Но все же старомодные элементы остались: например вот этот пульт с кнопками в подлокотнике заднего сиденья.

Это, пожалуй, единственное, что может показаться приветом из прошлого. Лет 15 назад такой дизайн кнопок и жидкокристаллического экранчика мог бы считаться стилем Hi-Tech. Сейчас же это просто неприметный орган управления. Такое впечатление, что создатели поставили галочку, мол, и о задних пассажирах позаботились: есть и климатические настройки, и управление аудиосистемой. Впрочем, и не сомневайтесь, находиться сзади очень комфортно. А если переднее пассажирское сиденье мешает, то его можно отодвинуть, даже находясь сзади.

В спинке переднего пассажирского сиденья расположились две полезные кнопки. С их помощью можно отрегулировать пассажирское кресло и не тянуться к его противоположному краю. Но все же многое свидетельствует о том, что автомобиль в большей степени ориентирован на водителя. Вокруг водительского места создано как бы единое пространство, призванное обеспечить максимальную эргономику управления, как автомобилем, так и его дополнительными функциями.

Управление настройками бортовых систем автомобиля, в том числе и навигацией, осуществляется при помощи джойстика с довольно интересной конструкцией. Этот контроллер по своему принципу действия напоминает компьютерную мышь. С его помощью перемещается курсор на главном дисплее в центре передней панели. Когда курсор наводится на виртуальную кнопку, джойстик слегка фиксируется, создавая при этом еще и эффект притягивания к кнопке. Таким образом, обеспечивается точность попадания на экранные элементы без отрыва внимания от дороги. И заметьте, высота центрального тоннеля такова, что рука водителя проходит минимальный путь от руля до джойстика, а это немаловажно. Тем не менее, взгляд неминуемо отрывается от дороги, в поисках нужной виртуальной кнопки или расположения самого курсора в данный момент, так что на ходу заниматься блужданием по экрану не стоит. По крайней мере пока не привыкнете.

Дисплей здесь, кстати, просто огромный. 12,3 дюйма по диагонали – это практически рекордный показатель среди штатно устанавливаемых экранов. На нем может отображаться сразу два типа информации одновременно, например, карту навигации и входящий звонок. И вообще визуальному контролю за работой систем в этом автомобиле уделено большое внимание. Разумеется все подчинено максимальному удобству водителя, внимание которого не должно отвлекаться от дороги.

Не обошлось в новом GS и без модных сегодня опций: на лобовое стекло проецируются показания спидометра. Дополнительно можно добавить сюда на выбор шкалу тахометра или экономайзера. Правда кнопка, отвечающая за изменение набора проецируемой информации находится в несколько неудобном месте – около рулевой колонки. Дотянуться-то до нее можно без проблем, но ее придется находить на ощупь, поскольку рулевое колесо ее загораживает.
Впрочем, все это, так сказать, фишки – интересные, увлекательные, хотя и весьма полезные. Основной же орган – приборная панель, выполнена в традиционном стиле Lexus и являет собой образец информативности и читаемости. Два циферблата спидометра и тахометра со знакомой нам лунной подсветкой Optitron прекрасно видны в любое время суток. А между ними расположился небольшой высококонтрастный дисплей бортового компьютера, отображающий любые необходимые сведения, будь то расход топлива, запас хода или шкала экономичного режима. Все довольно консервативно и, в то же время, элегантно.

Но, согласитесь, главнный параметр комфорта и эргономики в автомобиле – это посадка водителя. И в этом создатели нового GS, можно сказать, превзошли сами себя. Передние сиденья можно считать достопримечательностью салона Lexus GS. Водительское сиденье, например, оснащено восемнадцатью электрорегулировками! А сбоку расположен целый блок управления всем этим великолепием. Говорят, что на разработку этих кресел потребовалось около пяти лет. Что ж, результат более чем достойный. Регулировка поясничного подпора на двух уровнях, изменяемая боковая поддержка и излом в средней части спинки сиденья – вот далеко не полный перечень возможностей для подбора нужного положения. Добавьте к этому электропривод регулировки руля в двух плоскостях, и мы получим просто безупречное водительское место. Переднее пассажирское кресло тоже дает немало возможностей, но регулировой несколько меньше – всего в 12 направлениях.

Из особо примечательных опций хотелось бы еще отметить великолепное звучание аудиосистемы Mark Levinson. Ну а усовершенствованная система трехзонного климат-контроля стала не только мощнее предшествующей, по утверждениям представителей компании Lexus, но и экономичней. То есть, она обрела способность «думать», и, пользуясь показаниями датчиков присутствия пассажиров, направляет поток воздуха в те области, где в данный момент сидят люди. При этом зоны пустующих сидений просто перекрываются.

Что ж, хорошо, что это еще не искусственный интеллект. Все-таки лучше, когда контролируешь ситуацию сам, но при этом тебе во всем ненавязчиво помогают. Именно таков Lexus GS внутри. За это не грех поставить и 90 баллов.

Текст: Денис Звонилин, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

26.06.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8