или с помощью
 

Пока нефть в нашей стране есть, мощные внедорожники будут популярны. Ну разве можно отказать себе в удовольствии насладиться таким разгоном?! 8.3 секунды до 100 км/ч — это весьма неплохой показатель. К счастью, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 175 км/ч — дальнейший разгон может быть опасен. Попробуйте-ка быстро остановить 2485 килограммов! Автомобиль оснащен дисковыми, вентилируемыми тормозами, передние имеют размер 338 мм, а задние — 312 мм. Однако управлять замедлением не очень удобно: усилитель тормозов настроен по-американски — педаль «ватная» и начинает «схватывать» ближе к середине рабочего хода.

Но вернемся к разгону. 296 «лошадок» мотора V8 объемом 4608 куб. см трудятся на славу. Главное, что работа мотора хорошо согласована с «автоматом». Шесть ступеней просто не замечаешь — переключения можно отследить лишь по стрелке тахометра. Конечно, занимаясь светофорными гонками или «прострелами» по полигону странно ожидать детского расхода топлива: около 30 литров на «сотню» — такой аппетит показал бортовой компьютер тестируемого автомобиля. Жаль, что производитель требует заливать бензин с октановым числом не ниже 95. Американские машины можно «поить» и 92-м...

Спортивный режим работы «автомата» — лишь модная «фишка». Вы можете «переключаться» вручную, однако при достижении максимальных оборотов машина сама меняет передачу. При обгонах важно помнить не только про внушительную массу Lexus, но и про задумчивость «автомата». Поэтому планировать маневры нужно заранее.

В описании управляемости Lexus GX 460 хочется использовать морские термины. Автомобиль настолько плавный, мягкий, комфортабельный, что впереди вот-вот появится форштевень, а на корме начнет маячить флаг. Ну, какая при таких раскладах управляемость?! Какие заносы, сносы и вообще силовые скольжения? Конечно, электроника страхует и не дает машине завалиться на бок, но резкие движения на высоких скоростях GX 460 противопоказаны.

Этот автомобиль создан для прямых загородных дорог или городской езды. В крутых виражах Lexus не внушает уверенности: высокий центр тяжести и большие ходы подвески делают машину валкой. Если вы позволите мне несколько профессиональных терминов, то управляемость этой машины можно назвать недостаточной. То есть она неохотно ввинчивается в поворот, стремясь наружу. Об этом стоит помнить, быстро двигаясь на Lexus GX 460, особенно на мокрой дороге — все-таки, триста «лошадей» под капотом даже для 2,5 тонн это очень прилично.

Несмотря на систему курсовой устойчивости, АБС, усилитель экстренного торможения и т.д., активную безопасность нельзя признать идеальной. Не зря же во всем мире были остановлены продажи Lexus GS 460 из-за подозрения на возможность переворота! А все из-за американских коллег-журналистов, которые уж слишком сильно «зажигали» в поворотах на новинке. Не волнуйтесь: сейчас проблема устранена настройкой электроники. Кстати, Mercedes A-класса, помнится, тоже оскандалился по этой же причине. Вопрос решили: колея пошире, система стабилизации порасторопнее — и все прошло.

Несколько мешает динамичной езде «пустой» руль. При быстром маневрировании не ощущается четкой связи с дорогой. Правда, GX 460 и не позиционируется как спортивный внедорожник: его зона ответственности — комфорт и безопасность пассажиров. Наш совет: при езде Lexus GX 460 на не отключайте контроль стабилизации. А также выберете режим Sport, который задается при помощи Kinetic Dynamic Suspension System. Конечно, подвеска в комфортном режиме работает чуть мягче, но разница невелика. Зато управлять Lexus в спортивном режиме подвески проще.

Хорош ли Lexus GX 460 там, где нет асфальта? Потенциал у машины неплохой... Конечно, тут есть постоянный полный привод. То есть колеса «гребут» всегда и везде, нещадно пожирая топливо, но вывозя из любых передряг. Присутствует и несимметричный межосевой дифференциал повышенного трения Torsen — он делит крутящий момент между осями в соотношении 40:60. Понижающая передача — куда ж без нее — есть по определению на любом серьезном «проходимце».

Полезна и умна система Crawl Control, которая имеет наглость думать за водителя на бездорожье. И надо сказать, справляется неплохо: можно кнопкой задать требуемую скорость, рулем — направление, а машина совершенно самостоятельно, манипулируя тормозами и газом, обеспечит плавное движение на пересеченной местности. Отличное подспорье вне дороги — Multi-Terrain Select. Эта система помогает не ошибиться при движении на различных покрытиях. Ведь где-то важно не переборщить с газом, а где-то — вовремя нажать на тормоз. Водитель просто выбирает нужный ему режим в зависимости от того, что он видит перед капотом. Скажем, на песке система допускает кратковременную пробуксовку и ослабляет хватку ABS. Главное — помнить, что любой автомобиль связан с планетой Земля не электронными чипами, а колесам, поэтому выбор резины и трезвый ум — самое главное во внедорожнике.

Конечно, 90% времени эта машина проведет на асфальте. Но когда вы отправитесь осенью на дачу, и перед вами возникнут препятствия, внедорожные способности Lexus вам пригодятся. Когда машина не претендует на лавры гоночной, она должна дарить своему обладателю комфорт и спокойствие за рулем. Новый Lexus, которому в России суждено большую часть жизни провести в пробках больших городов, неплохо к ним подготовлен... Конечно, GX 460 по определению не может быть столь же тихим и плавным как, например, Volkswagen Phaeton. Просто потому, что это внедорожник с задней зависимой подвеской. Да, впереди мы имеем независимую, рычажную пружинную схему, но все равно это — компромисс. Тяжелые неподрессоренные массы — то есть те самые модные колеса — дают о себе знать на асфальте. Особенно достается пассажирам на задних сиденьях: если ехать по разбитой дороге на скорости, их потряхивает.

На хорошем загородном шоссе, по дороге на дачу, например, Lexus проявляет себя отлично. Не даром он «заточен» под рынок Америки с их прямыми хайвеями и жесткими ограничениями скорости. Выбрав спокойный скоростной режим, можно расслабиться и вкушать все прелести путешествия. Когда мы едем по трассе, то получаем большое удовольствие: спокойная, умеренная езда: надежная, комфортная и безопасная. Мелкие неровности асфальта почти незаметны, но на пологих волнах машина, к сожалению, раскачивается — приходится платить за большие ходы подвески. Не сильно спасает и система кинетической стабилизации KDSS, установленная на GX 460. Да, она умеет «зажимать» гидрозамки стабилизаторов поперечной устойчивости на трассе и «расслаблять» их вне ее, но чудес ждать не стоит. Просто помните, что это — не спорткар.

Да, подвеска колес вносит немалый вклад в уровень комфорта автомобиля. Но еще важнее, чтобы она и через 50 тысяч километров не развалилась. Надежность японской подвески — вне подозрений. Ямки, выбоины, колеи, стыки асфальта — все это для Lexus как для бабушки семечки. Причем чувствуется немалый запас прочности, а это — огромный плюс для наших непростых дорог.

Акустический комфорт в машине просто волшебный! Над чем создатели серьезно поработали, переделывая Land Cruiser Prado в 460-ый Lexus, так это над шумоизоляцией. Специальные стекла, дополнительные материалы в салоне — все это помогает превратить окружающий мир просто в «картинку» за окном. Почти не слышно как ревет мотор, стучат камешки по кузову, дует ветер — отличная оценка по этому пункту!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Хотя проходимость GX очень хороша, да и комфорт на уровне, его управляемость оставляет желать много лучшего. АВТОИТОГИ суровы — только 65 баллов из 100 возможных.

Lexus GX460 в каталоге

07.12.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8