или с помощью
 

Говорят, люди смотрят либо в будущее, либо оглядываются назад. Но мало кто живет настоящим. Впереди у нас гибриды, которые сами собой управляют. Позади — огромные железные сжигатели углеводородов. Перед вами — один из таких динозавров, который вот-вот уйдет на покой. Этот тест — отнюдь не реквием, а дань уважения и почетные проводы на пенсию одного из лучших внедорожников на планете Земля. Land Rover Defender тянул тяжелую лямку всю свою жизнь. Он редко покидал колею, за что и заслужил всеобщее уважение.

Нынешняя, по большому счету, люксовая марка Land Rover начиналась вот с этого неказистого вездехода. Его предок родился в 1948 году из армейского Willys и первоначально предназначался для фермеров и их послевоенных нужд. Боже, что только не делали с этим автомобилем! Заставляли таскать автобусы, самолеты и поезда, перемещаться на воздушной подушке, пилить дрова, работать сеялкой и веялкой, тушить пожары, ездить по снегу, грязи, воде и даже лестницам! Дожив до 21 века, Land Rover успел повоевать, не один раз обогнуть Голубую планету, повозить Королеву Великобритании, и, наконец, заслужить себе место в Пантеоне самых крутых «проходимцев» мира. И именно с этой, и только с этой стороны, можно оценивать Land Rover Defender. Ведь не нужно проводить никакие тест-драйвы, чтобы понять, что эта машина катастрофически устарела. На ней невозможно без слез перемещаться по современному мегаполису, а уж об аварии за этим рулем и подумать страшно. Но условия для всех одни. Поэтому мы оценим Defender со всех точек зрения. А начнем, пожалуй, с его любимой дисциплины. Она называется: «Танки грязи не боятся». Поможет нам в этом наш эксперт Александр Давидюк. Что он думает об этом легендарном внедорожнике?

Так. Стоп. То, что Defender великолепен на бездорожье, вы знали и без меня. Я предлагаю обсудить за что НЕ любят этот Land Rover. Ведь половина человечества скажет, что лучше Defender автомобиля нет, тогда как другая с той же степенью категоричности опровергнет это утверждение. Не стоит удивляться. Автомобиль действительно на любителя, или, если хотите, на ценителя. Противники этого творения английской мысли сразу скажут вам о неудобной посадке, низком комфорте, плохой печке и невысокой надежности. Но, как обычно, все несколько сложнее. Начнем по порядку.

Посадка. Руль и педальный узел действительно смещены в сторону двери, поэтому сидеть приходится буквой «зю». Кардинально ничего не изменилось с начала 90-х годов, когда Defender сменил более раннее поколение Series. Но нужно понимать назначение этого автомобиля. Он создавался с целью преодоления бездорожья, африканского, азиатского или любого-другого. А на бездорожье высокая посадка — явное преимущество. Смещенное рулевое колесо не представляет особой проблемы при активной рулежке с открытым окном, когда то и дело нужно выглядывать за пределы автомобиля. Да и в целом неудобная посадка чувствуется только в путешествиях, когда приходится длительное время ехать, не меняя позы.

Отопитель. Он стал намного лучше по сравнению с предыдущим поколением. В современном Defender вы не замерзнете, по крайней мере, это касается передних пассажиров. Но привыкните к мысли, что одному из этих двух будет холоднее или горячее чем другому. Дело в том, что «печка» неравномерно распределяет тепло. Кстати, первые Land Rover вообще не имели обогревателя! Помимо холода в кабине это приводило и к запотеванию стекол. Хорошо, что в нынешних версиях решили эту стародавнюю проблему.

Тряска. Комфорт в этом автомобиле действительно низкий как на асфальте, так и на бездорожье. Причем речь идет о сравнении с другими внедорожниками, построенными по схеме с неразрезными мостами спереди и сзади на пружинных подвесках. С другой стороны, дубовая подвеска позволяет перевозить и довольно быстро, большое количество груза по пересеченной местности. Энергоемкость стандартных подвесок заслуживает всяческих похвал. А их ходам могут позавидовать лучшие проходимцы старой гвардии, когда это еще имело значение.

Низкая надежность. Этот миф восходит еще к середине 90-х годов, когда действительно контроль качества на заводе Land Rover был из рук вон плохим. С тех пор много воды утекло, качество серьезно подняли, но легенды о сыпучести Defender живее всех живых. Нет, не думайте, что они все беспочвенны. Стоит вспомнить инженерный просчет с формой картера двигателя, который при определенных условиях пробивался крестовиной переднего кардана. Это было совсем недавно, как раз на текущем поколении Defender. Да и мелкие поломки, вроде свисающих уплотнителей дверей не заставят расслабиться. Но фатальные проблемы, приводящие к остановке автомобиля, в прошлом.

А что мы имеем в настоящем? Легенду, которую можно купить за полтора миллиона рублей. Если кого-то из наших зрителей посещали мысли приобрести такой автомобиль для езды по городу — забудьте. Эксплуатировать Defender в мегаполисе невыносимо. А вот если вы любите отдых на природе и живете загородом, куда не добрался асфальт, этот автомобиль может быть вам интересен. И сдается мне, что купить «Защитника» можно лишь один раз в жизни. Так как я не вижу поводов делать это еще раз. Рестайлинг? Для классики это не актуально. Пробег? Думаю, одометр легко сможет показать не одну сотню тысяч километров. Алюминиевый кузов не подвержен коррозии, хотя в местах контактов со сталью он все-таки, со временем разрушается. Зато повредить стальную раму крайне сложно, дизельный мотор живуч и неприхотлив. Но самое главное, что, даже не охотясь на лис и не обсуждая политику лейбористов, вы сможете почувствовать себя настоящим английским аристократом. А это дорогого стоит!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Общий балл, который заслужил Land Rover Defender 90 в ходе нашего теста — 68. Подробности смотрите в блоках.

Результаты по блокам:
Снаружи: 90 баллов
Внутри: 50 баллов
На дороге: 65 баллов

Некоторые технические характеристики Land Rover Defender 90

Максимальная мощность 121 л.с.
Максимальный крутящий момент 360 Н∙м при 2000 об/мин
Максимальная скорость 130 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 15,8 с
Расход топлива в смешанном цикле 10,0 л/100 км
Коробка передач механическая, 5 ступеней
Привод полный

Land Rover Defender в каталоге

26.12.11

 
  • Бесспорно, данный автомобиль имеет богатую историю и достоин внимания, безусловно он отличный "проходимец", но цена его совершенно неадекватная! / 27.12.11 / 11:27

  • да, согласен. еще качество сомнительное. хотя с др. стороны в этом сегменте не много конкурентов, так что успех ему будет обеспечен всегда. только не понимаю руководство компании. зачем снимать с производства бестселлер своего класса и предлагать вместо него паркетник!? / 11.01.12 / 19:30

  • да, согласен. еще качество сомнительное. хотя с др. стороны в этом сегменте не много конкурентов, так что успех ему будет обеспечен всегда. только не понимаю руководство компании. зачем снимать с производства бестселлер своего класса и предлагать вместо него паркетник!? / 11.01.12 / 19:30

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8