или с помощью
 

Судите сами: нет назойливых электронных систем безопасности, вы постоянно слышите рев мотора, честная механическая коробка передач... К сожалению, Гранта уже не та. Появился электроусилитель руля, за доплату — АБС. Да и все, пожалуй! В остальном — суперкар!

87 л.с. — вполне хватает для городской езды. Колеса радостно срываются в пробуксовку, если поддать газку. Машина может быть динамичной! Но это хорошо, если умеешь ездить. В противном случае — пеняйте не себя: тормоза слабоваты, никакой страхующей электроники здесь нет...

Но самое любопытное то, что каждый экземпляр — самобытный, особенный. Но, увы, со знаком «минус». Качество автомобилей ВАЗ до сих пор настолько «плавает», что у одного экземпляра может быть одно усилие на руле или педалях, а у соседнего — иное. Поэтому если мнение АвтоИтогов вдруг не совпадет с вашим, когда вам посчастливится поездить на Гранте, не удивляйтесь. Вот, например, рулевое управление. Создатели долго работали над ним, прилаживали электроусилитель марки Mando, укорачивали рейку, чтобы сделать руль более острым. Но он все равно не идет ни в какое сравнение с западными аналогами.

Понять, что передние колеса находятся в том или ином положении практически невозможно. Хорошо еще, что кастор выбран правильный, и стабилизирующий момент помогает вернуть руль в исходное положение. Однако нащупать «ноль» нереально, информация на «баранке» фрагментарна. Работу коробки передач разочаровала. У бюджетного VW Polo-седан «ручка» почему-то работает безупречно — четко и понятно. Что мешает нашим производителям перенять опыт? Лично меня раздражает искать заднюю передачу или, например, третью... Но ответ на вопрос «почему так?» прост как мычание. Коробка передач, вернее ее привод — старые! То есть времен ВАЗ-2110. Конечно, завод планирует установить на Гранту современный тросовый привод, который избавит рычаг от вибраций и сделает переключения более четкими. Но вы будете ждать еще, или вам машина нужна, все-таки, в 2012 году? Конечно же нет! Вам что, привыкать что ли чуток поднажать на рычаг? То-то и оно: принцип «купят и так» снова работает. Вообще, уровень вибраций в Гранте превышает все морально допустимые нормы. Дрожит рычаг КПП, руль, вот-вот начнут дребезжать пластиковые панели под рулевой колонкой. Такого нет даже в Chery Bonus!

Очень смущает шум от колесных арок. Давайте проведем эксперимент: попробуем побуксовать передними колесами... Слышите, как отчаянно барабанит грязь и песок по металлу? То-то и оно...

Шум в салоне просто грандиозный. Солирует двигатель, который, кажется, вообще не окружен звукоизоляцией. После 3000 об/мин о телефонном разговоре можно забыть, как и о беседе с пассажиром. А если включить печку, то ее вентилятор добавит еще немного децибел измученным барабанным перепонкам. Зато в глухой пробке, когда захочется узнать о дорожной ситуации по радио, сделать этого не получится. Магнитолы нет, вместо нее зияет дыра.
Быть может, подвеска хороша и гасит все колебания кузова? Вы знаете, она очень неплоха. Но не для прохождения залихватских виражей на горном серпантине, а для проселочной дороги. «Ходом» можно пролетать весьма серьезные неровности — энергоемкость подвески превосходная. Не слышны от механизмов и мольбы о пощаде — думаю, ресурс должен быть достойным. И не забывайте о ремонтопригодности. В любой деревне можно починить «Жигули», а значит и «Гранту»!

Правда, разогнав автомобиль, не мешает его иногда останавливать. В этом вопросе у Гранты также не все гладко. Во-первых, задние тормоза — барабанные. Во-вторых, привод педали малоинформативен, нужно прикладывать существенные усилия, которые не совсем эквивалентны замедлению. Но и это еще не все. Почему за такую необходимую вещь как АБС приходится доплачивать? Вот смотрите — передние колеса блокируются не то что при экстренном, да почти при любом торможении! А если под колесами — лед, а за рулем — начинающий водитель?...

Но не будем о грустном. Ведь из сложной ситуации можно вырулить – во всех смыслах этого слова. Увы, не на Гранте. Да, конструкторы поработали над управляемостью, даже выставили отрицательный развал на задних колесах. Это теоретически должно уменьшить склонность к заносу и добавить надежности в поворотах. Но на практике Гранта сильно кренится, на входе в поворот отчаянно сопротивляется, а когда высокие шины «подламываются», резко заныривает в вираж, где ее приходится отлавливать «пустым» рулем. Скажете – нечего доводить до таких скоростей и ситуаций? Да, гонять на Грате мы не рекомендуем. Но на дороге может случиться всякое, но не ко всякому этот автомобиль готов.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Сколько баллов заслужила эта машина за поведение на дороге? 30 из 100. Если она не умеет ездить, то хотя бы снабдите ее электроникой, которая не допустит выхода за грань. Так как за ней – пропасть недостатков.

Безопасность
Как мы уже говорили, краш-тестов по требованиям EuroNCAP Лада Гранта не проходила и вряд ли пройдет. Во всех смыслах этого слова.

Средства активной и пассивной безопасности, которые устанавливаются на Лада Гранта:
• Передняя подушка безопасности водителя
• Трехточечные ремни безопасности для пяти седоков
• Крепления Isofix
• Передняя подушка безопасности пассажира (комплектация Люкс и Люкс +)
• Преднатяжители ремней безопасности (комплектация Люкс и Люкс +)
• АБС (комплектация Люкс и Люкс +)
• Противотуманные фары (комплектация Люкс и Люкс +)
• Подголовники для задних пассажиров (комплектация Люкс и Люкс +)

Lada Granta в каталоге

28.03.12

 
  • А чем барабанные тормоза плохи? На втором Фокусе ольшинство версий были с барабанами. Логан и Сандеро тоже. И Фабия сейчас тоже с барабанами идет? / 28.03.12 / 16:37

  • Кстати, надо писать экстрЕмал. / 28.03.12 / 16:44

  • Вот опять барабанные томоза, и ими не довольны - да на альмере классик такие же и еще на куче авто. Нет абс и есп - а на то ты и водитель профессионал чтобы уметь избегать сложных ситуаций, насчет абс есть решение тормозить прерывисто, великая сложность наверно. Насчет есп - она тупо снашивает тормозные колодки тогда, когда это не нужно. А вот когда надо их уже и нет. Нет шумоизоляции - а чего можно ждать от машины за 200000р. Насчет проблем включения 2й и 5й солидарен (хотя авто было не гранта), первые 5т.к. очень тяжко шло, потом приработалось. Тут дело даже не в том что в ней нет элементарного, а в том что все очень сыро и недоработано. Ну а еслиб да кабы то.... / 30.03.12 / 09:58

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8