или с помощью
 

Когда речь заходит о минивэнах и прочих многофункциональных автомобилях повышенной вместимости, то и для их создателей, и для тех, кто их собирается приобрести, главным становится именно оборудование салона. Никто не ждет от таких машин яркой динамичной внешности или отточенной управляемости. Они просто должны перевозить людей из одной точки в другую, причем людям должно быть удобно. Отталкиваясь от этих позиций мы и приступим к изучению внутреннего пространства Kia Venga.

Конструкторы Venga добились большого пространства в салоне за счет более вертикальной посадки. Тем не менее, рабочее место водителя можно признать вполне удобным.

Стоит отметить, что командирская посадка нравится далеко не всем. Зато она обеспечивает отменную обзорность и отличное ощущение габаритов. Передние сидения достаточно мягкие, и не отличаются резко выраженным профилем. Для автомобиля с более спортивным характером боковая поддержка была бы явно недостаточной, но для маневров на городских скоростях ее хватает. Сидения обтянуты тканью, но и подбор оттенков, и текстура материала вызывают только положительные эмоции. Пластик на передней панели выглядит неплохо, но он довольно жесткий.

Обтянутый кожей руль имеет удобный размер и сечение. Ну а то, что он лишен наплывов под пальцы, отлично укладывается в представления о спокойной семейной машине. Естественно, на руль вынесены органы управления аудиоцентром и встроенной системой «хэндс-фри».
Не вызвала нареканий и панель приборов. В свое время дизайнеры Kia нашли удачное решение, разместив приборы в трех отдельных колодцах. Это решение стало фирменной чертой автомобилей марки.

Обтянутый кожей руль имеет удобный размер и сечение. Ну а то, что он лишен наплывов под пальцы, отлично укладывается в представления о спокойной семейной машине. Естественно, владелец Venga может, не снимая рук с руля, управлять аудиоцентром или отвечать на звонки по телефону, пользуясь встроенной системой «хэндс-фри».

В самой верхней части консоли разместилась узкая полоска монохромного дисплея. На нем отражаются и данные трип-компьютера, и настройка радиоприемника. Ниже — управление аудиоцентром. Оно состоит из круглой рукоятки регулятора громкости, в которую встроен четырехпозиционный джойстик, расположенных вокруг нее шести качающихся двухпозиционных клавиш, и шести выстроенных в рядок кнопок. Этот ряд зрительно отделяет органы управления звуком от управления микроклиматом. Блок управления кондиционером состоит из трех отдельных кнопок, двух вращающихся на одной оси регуляторов в окружении клавиш, заведующих направлением воздушных потоков. Ниже, за селектором коробки, разместился прикуриватель, гнездо USB и линейный аудиовход.

Venga задуман как пятиместный автомобиль, и действительно может принять на борт пятерых взрослых людей. При этом у заднего дивана тоже есть продольная регулировка!

Правда, регулировка эта в основном позволяет сдвигать сидения вперед и перераспределять пространство в пользу багажа. Но вот возможность регулировать наклон спинки задних сидений встречается в автомобилях В-класса нечасто. Есть и откидной подлокотник. Однако не стоит искать здесь откидных столиков, возможности организовать собственный микроклимат или дополнительных емкостей для мелких вещей. Наверное, не зря в компании Kia позиционируют Venga не как минивэн, а как хэтчбэк повышенной вместимости. Тем более, что человек на заднем ряду сидений действительно чувствует себя весьма неплохо, особенно, если машина снабжена панорамной крышей.

Ну и наконец — багажное отделение. Человек, впервые увидевший Venga, даже представить себе не может, какую уйму груза может перевезти эта маленькая машинка. Дело в том, что багажник Venga сделан не слишком глубоким, зато высоким. В результате он вмещает в себя несколько сумок и чемоданов среднего размера. Но это не все.

Под фальш-полом багажника прячется пластиковый лоток-органайзер, в котором можно разместить массу нужных мелочей. У такого решения есть только один недостаток. Добраться до этих мелочей можно будет лишь выгрузив основной багаж. А сложив задние сидения, можно довести объем багажного отделения до 1255 л. Если фальш-пол будет в верхнем положении, то мы получим идеально ровную площадку для перевозки телевизора или небольшого комода. Если же опустить фальш-пол вниз — то в нашем распоряжении окажется дополнительный объем для размещения коробок, сумок и чемоданов.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Подводя итоги, можно сказать: Kia совершенно справедливо позиционируют Venga не как минивэн, а как хэтчбэк повышенной вместимости или многофункциональный автомобиль сегмента B. До статуса минивэна, пусть даже очень маленького, Venga все-таки не дотягивает. В целом интерьер машины нам понравился, понравился и набор опций. Но все же уровень комфорта в салоне не слишком хорошо сочетается с ценой. Поэтому наша оценка — 74 балла.

Kia Venga в каталоге

12.06.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8