или с помощью
 

Как вы думаете, чего хотят в первую очередь автовладельцы от своих машин? Эмоций, адреналина ведрами, отточенной управляемости в предельных режимах? Или чтобы он просто хорошо ехал, был удобен и не вызывал напряжения в ежедневных поездках на работу, в школу за ребенком и в магазин? Большинство, скорее всего, все-таки склонятся ко второму варианту. Особенно в случае, если речь идет об автомобиле, изначально предназначенном на роль семейного. Например, о Kia Venga. Так каков же корейский семьянин на дороге?

Под капотом нашего KIA Venga — хорошо знакомый шестнадцатиклапанник из серии Gamma объемом одна целая шесть десятых литра. Он способен выдать 125 лошадиных сил, что вполне достаточно для семейно-утилитарной машины.

Тяговые характеристики не поражают. Но 156 Нм крутящего момента— это вполне сопоставимо с тем, что показывают аналогичные рядные атмосферные четверки других производителей. В сочетании с механической коробкой такой мотор может обеспечить вполне динамичную езду. Но семейная машина, особенно — женская, подразумевает коробку-автомат. Естественно, для Kia Venga предусмотрен и такой вариант трансмиссии.

Четырехступенчатый автомат вполне адекватно ведет себя в городе. Но вот чтобы ускориться со скорости 60 километров в час, нужен кик-даун. Дело в том, что гидротрансформатор коробки съедает значительную часть развиваемой двигателем тяги. Особенно это чувствуется при попытках плавно ускориться со скорости 60-80 километров в час. Но со светофоров Venga стартует вполне резво, и в потоке держится уверенно. До сотни оснащенная автоматом машина разгоняется за 12.2 секунды. Что же касается экономичности, то проспекты обещают расход на уровне 9 литров на сотню в городе, 5 литров на трассе и 7 литров в смешанном режиме. Реальный расход, конечно, выше, и в московских пробках бортовой компьютер ни разу не показывал цифры меньше 11 литров на сто километров.

Venga отменно держит траекторию, даже в условиях накатанной в асфальте продольной колейности, и не слишком валится в поворотах. Вполне уверенно машина преодолевает и препятствия типа «лежачий полицейский». Но вот любое мелкое препятствие, включая трещины в асфальте, проходится с характерным постукиванием. Рулевое управление производит двойственное впечатление. С одной стороны, есть вполне четкий ноль, а с другой — руль все же слишком легкий и пустой.

В результате на малых и средних скоростях управлять Venga легко и приятно. А вот на трассе временами возникает ощущение, что ты сидишь за рулем американского внедорожника. Впрочем, динамика сразу спускает тебя с неба на землю и дает понять, что под капотом — не V8, а обычный мотор небольшого объема. Еще ярче плюсы такой настройки рулевого управляения проявляются при парковке и маневрах в стесненном пространстве.

В плане обзорности можно попенять разве что на недостаточную площадь очистки огромного лобового стекла. В дождь чуть ли не четверть его остается не затронутой дворниками.

Текст: Дмитрий Бирюков, Андрей Судьбин
Фото: АВТОИТОГИ

Что же, подведем итоги. Kia Venga ведет себя именно так, как мы предполагали. При спокойной и размеренной езде управлять этой машиной легко и приятно, а ни на какую другую она просто не рассчитана. Наша экспертная оценка — 76 баллов.

Kia Venga в каталоге

13.06.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8