или с помощью
 

Разговор о конкурентах такого нишевого автомобиля, как Kia Venga, можно вести с двух позиций. Во-первых, можно сравнить его с аналогичными моделями других марок. Или же рассмотреть список машин, которые можно купить за те же деньги. Но этот список оказывается так велик, что мы будем рассматривать только прямые аналоги.

Разговор о конкурентах такого нишевого автомобиля, как Kia Venga, можно вести с двух позиций. Во-первых, можно сравнить его с аналогичными моделями других марок. Это будет взгляд на ситуацию с точки зрения человека, твердо решившего, что ему нужен очень компактный автомобиль с максимальной вместимостью. В этом случае cписок, скорее всего, можно будет ограничить Honda Jazz, Citroen C3 Picasso, Nissan Note и Opel Meriva. Построенные по той же идеологии VW Golf Plus и Ford Grand C-Max все же заметно крупнее. Но потенциальные покупатели не всегда имеют столь твердую жизненную определенность, так что можно просто взглянуть на список машин, которые они смогут купить за те же деньги. Взглянуть — и закрыть. Потому что список моделей, попадающих в дипапазон от 599 до 779 тысяч рублей оказывается просто огромным. Причем в этом списке будут очень разные машины. Например утилитарные и вместительные, но хорошо оснащенные Peugeot Partner Tepee и Renault Kangoo Passenger. Или недорогие версии таких достаточно престижных седанов, как Ford Monde, Opel Insignia и Chevrolet Epica. Или классические хэтчбэки гольф-класса, такие как Peugeot 308 или Opel Astra. Или стремительные кроссоверы Nissan Juke и Mitsubishi ASX. Или настоящий минивэн Chevrolet Orlando. Словом, мы возвращаемя к первому списку.

Honda Jazz. Эта машина построена по точно такой же идеологии. Не случайно в компании ее определяют как «компактный универсал повышенной вместимости». Автомобиль меньше Venga и по колесной базе, и по внешним размерам. Заметно меньше и багажник. Машина оснащается единственным двигателем объемом 1.4 л и мощностью 83 л.с., который дополняет либо механическая коробка, либо вариатор. Естественно, Jazz уступает Venga по динамике. Цены на эту модель укладываются в диапазон от 629 до 789 тысяч. В итоге Venga выглядит как заметно более выгодное приобретение. Если, конечно, не брать во внимание тот факт, что пока что Honda стоит в негласном автомобильном табеле рангов куда выше, чем Kia.

Citroen C3 Picasso. Может, внешность этой модели и не слишком серьезна, но она полна французского шарма и дизайнерских находок. По внешним габаритом она мало отличается от Venga, разве что колесная база чуть меньше. Двигателей два, 1.4 литровый мощностью 95 лошадиных сил и 115-сильный 1.6-литровый. Коробок передач тоже две, механика и робот. В итоге Picasso несколько уступает Venga по динамикие, но ощутимо первосходит в экономичности. Плюс ко всему, французский компакт предлагает значительно больше возможностей трансформации салона. Например, в организации ровной площадки для багажа может участвовать и правое переднее сидение. Но самое главное — цены на эту модель начинаются с 529 тысяч рублей, а за 752 500 вы получите и откидные столики для задних пассажиров, и несколько ящичков для вещей под сидениями, и двухзонный климат-контроль, и стеклянную крышу. Похоже, эту схватку Venga проигрывает.

Nissan Note. При практически таких же внешних габаритах и колесной базе Note несколько ниже, и посадка здесь не такая вертикальная. Естественно, это не могло не сказаться на объеме багажника. Он здесь тоже двухуровневый, с системой FlexBoard, но объем его может варьировать от 280 до 437 литров. Со сложенными спинками заднего дивана Note вмещает столько же, сколько и Venga. Два двигателя такого же, как у корейской машины, объема развивают 88 и 110 лошадиных сил. С ними могут сочетаться либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатый автомат. Не смотря на несколько меньшую мощность, Note динамичней. Видимо, сказывается более удачный объем передаточных отношений. Но самое главное — Nissan ощутимо дешевле. Начальная комплектация Comfort c 1.4 литровым мотором и механикой стоит всего 505 тысяч, ну а заплатив всего 685 тысяч рублей, то есть почти на сто тысяч меньше, чем за топовую Venga, вы получите отличную машину. У нее будет двигатель мощностью 110 лошадок, автомат, двухзонный климат-контроль, датчики света, дождя и парковки, чип-ключ, и даже развлекательно-навигационная система Nissan Connect с 5-дюймовым цветным cенсорным дисплеем. У Venga остается только один козырь — панорамный люк. Это явный проигрыш.

Opel Meriva. Эта модель чуть крупней, чем Kia Venga, но различия все же не столь велики, чтобы не рассматривать их вместе. Opel предлагает достаточно широкую гамму моторов. Это два бензиновых двигателя объемом 1.4 литра, мощностью 101 и 140 л.с., и два тяговитых и экономичных 1.7-литровых дизеля, мощностью 100 и 110 лошадок. К ним прилагаются либо 6 ступенчатая механика, либо 6-ступенчатый автомат. Полезный объем багажника варьирует от 400 до 1500 литров. Meriva предлагается в четырех комплектациях, причем цены на наиболее доступный вариант Essentia начинаются с 599 тысяч, а на топовый Cosmo c 744 c половиной. За эти деньги вы получите динамичную машину со 140-сильным мотором. Правда, автомат ей почему-то не полагается, и получить автомат дешевле, чем за 800 тысяч, тоже не выходит. Зато доплатив 46 тысяч, вы можете приобрести пакет Premium, который включает в себя развлекательный центр hi-fi с семью динамиками и навигационную систему с 7-дюймовым дисплеем. Еще 40 тысяч — и вы счастливый обладатель машины с кожаным салоном. В общем, здесь мы констатируем ничью. Тем, кому важны скорость и богатое оснащение салона, выгодней купить Opel, а тем, кто жить не может без автомата, но не хочет ппреплачивать, стоит присмотреться к Venga.

Текст: Андрей Судьбин, Дмитрий Бирюков
Фото: АВТОИТОГИ

Но в целом положение Venga в конкурентной борьбе выглядит далеко не радужным... Прямые конкуренты предлагают больший выбор двигателей, лучшие возможности трансформации салона, более богатое оснащение — и все это нередко за заметно меньшие деньги. Отбиваться корейской марке, в сути, нечем. Ведь Venga — Это просто хороший, но отнюдь не выдающийся автомобиль, а хороших машин на рынке много. Точнее, радикально изменить конкурентную ситуацию могло бы не менее радикальное снижение цены, но это, похоже, не вписывается в политику компании.

14.06.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8