или с помощью
 

KIA, BMW, BYD, FAW, ВАЗ, наконец... Мало кто задумывается над расшифровкой этих слов их трех букв. Например, первая в ряду данных компаний намекает на свое восточное происхождение. KIA означает «идущая из Азии». Действительно, южнокорейская компания — яркий пример экономического автомобильного чуда. Начав с велосипедов в 40-х, к середине 70-х годов фирма уже выпускала легковые автомобили и грузовики. Конечно, корейцы активно использовали наработки соседей из Mazda. А после кризиса конца 90-х обанкротившуюся компанию вообще купила Hyundai. Тем не менее, KIA сумела создать модель, которая стала буквально олицетворением марки. Небольшой, недорогой и неприхотливый внедорожник Sportage.

Это был самый настоящий проходимец с рамой и мостом, «раздаткой» и подключаемым передним приводом. Машину даже собирали в нашем родном Калининграде! Но время идет, первое поколение Sportage кануло в Лету вместе со своими внедорожными способностями. Встречайте новый Sportage — модный и... на 100% паркетный! Естественный отбор: нынешний Kia Sportage — это уже не рамный внедорожник, а легкомысленный «паркетник». Можно даже не заказывать полный привод! Но в нашем случае он есть. Как и все опции дорогой комплектации Premium. Цена? Миллион триста тысяч.

  • Kia Sportage — это уже не рамный внедорожник, а легкомысленный «паркетник»

    Kia Sportage — это уже не рамный внедорожник, а легкомысленный «паркетник»

Вы можете себе представить корейский автомобильный продукт по цене европейской машины? Привыкайте! Прайс на новый Sportage стартует с отметки 860 тысяч рублей. Однако!.. Но такие «пустые» авто вряд ли кому приглянутся, поэтому речь идет уже о миллионе и больше. Но пипл... то есть покупатели расхватывают новинку на «ура»! Это заметно не по цифрам продаж, которые на май 2011 года пока что не опубликованы — машина-то совсем новая — а по количеству этих кроссоверов на улицах.

Пожалуй, самая главная положительная черта этой машины — ее дизайн. За него можно простить и немаленькую цену, и странную управляемость. Думаю, корейцы счастливы, что пригласили европейских дизайнеров. Марку просто не узнать!

Положа руку на сердце, наши дороги с появлением Sportage стали гораздо наряднее. Нет-нет, да и мелькнут в потоке раскосые светодиоды, высокая талия кузова... Спасибо тебе, Калифорния! Именно в этом штате не покладая компьютерных мышей работает дизайн-центр корейской компании. Но корни удачного стайлинга нужно искать в Европе, в Германии, откуда родом главный дизайнер Питер Шрайер. Именно он создал полностью новый образ машин этой марки. Проще говоря, спас компанию. Впрочем, чтобы отбить гонорар немца, KIA еще долго будет вынуждена продавать автомобили по столь высоким ценам. Шучу, конечно. Но в каждой шутке, как известно...

Приятным дополнением к неординарному дизайну являются уже традиционные для KIA яркие, броские цветовые решения кузова. Десяток сочных колеров делают автомобиль поистине хэд-тёрнером, как говорят на Западе. То есть автомобилем, заставляющим поворачивать головы.

Не секрет, что ближайший родственник этого авто — Hyundai ix35. Однако у него более спокойный имидж. Мы выбираем горячий KIA! Он явно будет кстати после долгой зимы!

  • Архитектура передней панели напоминает и Nissan, и Honda. Причем последнюю буквально держишь руками: рулевое колесо походит на Civic

    Архитектура передней панели напоминает и Nissan, и Honda. Причем последнюю буквально держишь руками: рулевое колесо походит на Civic

  • Современный набор аудиовозможностей: RDS, CD, MP3, USB и AUX

    Современный набор аудиовозможностей: RDS, CD, MP3, USB и AUX

  • Комбинация приборов порадовала своей простотой и приятным сочетанием белого с красным

    Комбинация приборов порадовала своей простотой и приятным сочетанием белого с красным

Насколько же горяч наш подопечный? Снаружи — огонь. А внутри? Там тлеют два дизеля и один бензиновый мотор. Максимальная мощность последнего — всего 150 л.с. Негусто, что уж там говорить. Дизели развивают от 115 до 136 л.с., объем — 1.7 и 2.0 литра. Коробки передач — на выбор: автомат или механика. Кстати, можно выбрать между полным и передним приводом.
Минимальный разгон 0-100 км/ч — 10,4 секунды, а максимальная скорость — 184 км/ч. Да, цифры скромны, и в жизни машинка не гонится за победой в ралли.

Два литра, 150 «лошадок»: оптимальный набор для города. При желании можно поддать жару, но в целом, это — спокойный автомобиль. С неспокойным дизайном. Sportage способен довольно активно перемещаться в пространстве и времени только если его постоянно пришпоривать. В нашем распоряжении был самый мощный бензиновый вариант, который отличался отличным аппетитом. Литров 13 в городе кушал за милую душу! Но паспортные показатели куда скромнее: в городе — 10,6 л., а на трассе — вообще какие-то 6,8 литра. Это — цифры для бензиновой полноприводной машины с «автоматом».

  • Глубокая тонировка стекол задних и пятой двери – абсолютно заводское решение. Это не противоречит правилам, и предлагается покупателям более дорогих версий

    Глубокая тонировка стекол задних и пятой двери – абсолютно заводское решение. Это не противоречит правилам, и предлагается покупателям более дорогих версий

Немаловажный фактор — безопасность. Если не выбирать самую бедную комплектацию Classic, то вы получите неплохой набор средств пассивной безопасности. Помимо фронтальных и боковых подушек, KIA оснащена надувными шторками безопасности.

Да что там говорить — 5 звезд по рейтингу EuroNCAP говорят сами за себя. Так что внутри Sportage можно быть спокойным. А насколько уютно в новом кроссовере? К интерьеру приложило руку европейское отделение корейской компании, и это очень правильно. Ведь для рафинированных покупателей Старого света очень важно качество материалов, сборки, дизайна, наконец. В последним — все ОК! Салон соткан из сложных линий, в основном — плавных и приятных. Сразу видно — модные веяния не прошли мимо авторов. Но фактура оставляет желать лучшего. Взять хотя бы панели на дверях. Дешево. Вернее, машина не дешевая, а смотрится в некоторых местах дешево. Это плохо, цена должна быть оправдана не только дизайнерским наброском, но и реальностью.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Александр Давидюк, АВТОИТОГИ

Ну что же, у KIA Sportage есть недостатки, как и у любого автомобиля. Но глас народа — самый справедливый трибунал. Людям нравится дизайн, они готовы платить за это деньги. Ну что ж, так тому и быть. Кстати, общая оценка АВТОИТОГОВ также не маленькая: 73 балла из 100 возможных.

Kia Sportage в каталоге

11.07.11

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8