или с помощью
 

С ролью городского автомобиля корейская новинка справляется неплохо. Разумные размеры кузова позволяют быстро найти место для парковки. Автоматическая коробка, пусть и не самая быстрая в мире, но в спортивном режиме вполне адекватная. Средний расход 95-го бензина — около 12-13 литров на сотню — неплохой показатель для полноприводного авто. В чем же тогда проблема? В управляемости в предельных режимах, особенно на скользких покрытиях.

Сказать — полный провал, значит погрешить против истины. Не полный, конечно, но... Как управляется KIA Sportage? Если без обид, то... никак. У машины нет ни переднее-, ни заднеприводных повадок. На льду то начинает сносить переднюю ось, то вдруг машина проваливается в глубокий занос... Короче говоря, не отключайте систему динамической стабилизации от греха подальше.

  • Когда  ваш красивый Sportage попадет с асфальта на снег, будьте готовы крепко держать руль

    Когда ваш красивый Sportage попадет с асфальта на снег, будьте готовы крепко держать руль

К чему пугать зрителя такой информацией? Занос, опасно... Да все очень просто. Когда вы решите зимой обогнать на загородной трассе фуру, и ваш красивый Sportage попадет с асфальта на снег, будьте готовы крепко держать руль. Будь под вами Mercedes GLK, вы бы просто парировали занос. Но как поведет себя KIA, я гадать не берусь. Вот это и раздражает. Непредсказуемость. А она берется из-за плохой настройки шасси, быть может, из-за неудачно выбранной схемы полного привода... Кстати, а что у нас между колес?

Если клиент приобретает не переднее-, а полноприводную версию, то — электрогидравлическая многодисковая муфта. То есть это — не постоянный полный привод, а подключаемый. Стоит передним колесам забуксовать, как задние вступают в игру. Порой — неожиданно. В быстром повороте это чревато резким заносом. Насколько такая схема оправдана вне дорог? Давайте проверим внедорожные способности этого кроссовера. В обычном режиме машина — переднеприводная. Когда колеса начинают пробуксовывать, часть крутящего момента передается назад. Но на небольших скоростях, до 40 км/ч, муфту можно заблокировать.

  • Стоит передним колесам забуксовать, как задние вступают в игру. Порой — неожиданно

    Стоит передним колесам забуксовать, как задние вступают в игру. Порой — неожиданно

Для этого нужно нажать специальную клавишу. Теперь все четыре колеса в теории должны грести. На практике — машина беспомощно конвульсирует в неглубоком снегу. Пять минут мучений — и вокруг KIA повисает запах паленого. Результат — налицо.

Ладно, давайте о хорошем. Вернем электронику в дорожный режим, включим систему стабилизации и поищем те 150 скакунов, что должны пастись под капотом с тигриным выражением лица.
Не бойтесь передвинуть рычаг автоматической коробки передач в «ручной» режим. При достижении максимальных оборотов трансмиссия сама переключится вверх. Зато при таком «спортивном» подходе, система не роняет стрелку тахометра, и мотор почти всегда находится в зоне оптимального крутящего момента. Минусы — возрастает шумность и расход топлива.

  • Когда колеса начинают пробуксовывать, часть крутящего момента передается назад. Но на небольших скоростях, до 40 км/ч, муфту можно заблокировать

    Когда колеса начинают пробуксовывать, часть крутящего момента передается назад. Но на небольших скоростях, до 40 км/ч, муфту можно заблокировать

Но если обращаться с машиной без фанатизма, то уровень комфорта приемлемый. Радует низкий шум, довольно внятная подвеска. Впереди — McPherson, сзади — многорычажка. Никаких откровений, но все работает как надо. Увы, восторгаться великолепными повадками машины не получится, я уже объяснил почему. Но на сухом асфальте можно себе позволить ехать быстро. Думаю, что дизельные версии в этом вопросе порадуют еще больше — обещанный крутящий момент — до 373 ньютон-метров для двухлитрового агрегата.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: Александр Давидюк, АВТОИТОГИ

Мы вынуждены поставить только 50 баллов из 100 за управляемость KIA Sportage. Наш совет — выбирайте переднеприводную версию. И дешевле, и бензин сэкономите, и не будет сюрпризов при быстрой езде как на полном приводе.

Kia Sportage в каталоге

14.07.11

 
  • В видео сказано расход 10-11, а в тексте 12-13 литров.
    За тест спасибо! / 15.07.11 / 10:23

  • У меня просьба к авторам. Друзья, я ваш коллега, и поэтому прекрасно знаю, что вы имели в виду, ругая полный привод.

    Поэтому, не пугайте людей и не опускайте ниже плинтуса автомобиль или его систему, если ОНО не позволяет вам от души нарезать пятаки.
    Поведение, описанное в ролике, не связано с паузой в подключении задней оси. Оно связано именно с тем, что автомобиль полноприводный. Сядьте в STI или EVO - эталоны раллийной управляемости и попытайтесь проделать то же самое, на той же площадке и с той же маленькой скоростью. Эффект будет тот же - сначала понесет морду, потом занос. Поверьте на слово, если на них не ездили.
    А время сноса передней оси до момента срыва в занос будет зависеть: от интенсивности срыва колес в букс; от сцепления с покрытием; и от рвения водителя выкручивать руль, в тщетной надежде на то, что сильнее дал руля - быстрее занесет корму.
    Ваш Спортаж настроен на недостаточную поворачиваемость, как и большинство таких машин, для того, чтобы всякие умники, насмотревшись таких роликов, не пытались повторить это где-нибудь на развязке МКАДА. Чтобы в худшем случае это закончилось сносом морды, и до разворота поперек дороги не дошло.
    А большинству и в голову не придет, и в кошмарном сне не приснится делать вот эти вещи.
    Так что не смущайте людей, пусть берут полный привод и не парятся.
    Ездили же тысячи, и до сих пор ездят на старой CR-V с вискомуфтой. А это еще более длинная пауза в подключении задка :)) И что? Все они поразбивались от неожиданного заноса?
    Еще раз, не путайте людей. Из-за таких заявлений то и дело слышишь : "а я читал(а), там с полным приводом что-то не то..."
    Все там "то".
    Просто не для наших с вами упражнений эти машины делались. / 05.09.11 / 13:33

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8