или с помощью
 

Не так давно мы тестировали бестселлер российского рынка — Hyundai Solaris. Да не просто постояли на нем в московских пробках, а совершили настоящий тур до места рождения этих автомобилей — на завод в Санкт-Петербург. Там же делают и KIA Rio. Чем отличаются двое из ларца? Ну, во-первых дизайном. Если Hyundai имеет кое-где округлые черты, то KIA привлекает более строгими, мужскими формами. И, конечно же, не имеет ничего общего со старыми KIA — по-настоящему европейский стайлинг — приятная черта нынешних моделей это марки.

Наконец-то KIA стали красивыми автомобилями! Взгляните на этот агрессивный взгляд фар, фирменную решетку радиатора, противотуманки, словно оскаленные клыки... Спасибо Питеру Шраеру — в который раз восхищаюсь талантом этого немецкого дизайнера.

Впрочем, я заметил и один дизайнерский просчет. Обратите внимание на задние фонари этого седана. Напоминают аналогичные элементы на Ford Focus, не так ли? А вообще, здесь есть почти все современные «фишки», которые используются сейчас в автомобильном мире. Скажем, светодиоды в ходовых огнях, указатели поворотов в корпусах зеркал заднего вида, некая пародия на диффузор в заднем бампере и так далее. Но в целом, Rio производит крайне приятное впечатление. Уж комплексов от того, что при ее создании сэкономили на дизайне у вас не будет точно. Но будете ли вы себя комфортно чувствовать на дороге?

Выбор моторов не поражает воображение. Их только два: 1.4 или 1.6 литра. 107 или 123 л.с. соответственно.

Коробок передач также две, как и на Solaris. Механика и автомат. Но, как мы помним по нашей питерской поездке, 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия не слишком резвая. Поэтому, если вам не чужд драйв, берите 5-ступенчатую механику. С ней Rio готов рвать с места, взвизгивая передними колесами, бордо рычать мотором и даже доставлять радость от вождения на грани фола. Взгляните, как азартно наш эксперт пытается убить себя и машину! Но Rio всячески сопротивляется этому, демонстрируя цепкость и довольно безопасное поведение в экстремальных режимах. Кстати, система курсовой устойчивости, или как ее называет корейский производитель, ESC, присутствует лишь на самой дорогой версии Premium, за которую нужно отдать как минимум 659 900 рублей. А ведь базовая машина стоит гораздо дешевле!

«KIA Rio от 469 900 рублей» — манит ценником реклама. Это немного дороже соплатформенного Hyundai Solaris потому что бренд KIA позиционируется как чуть более престижный.

Но если мы оставим в покое маркетинговые уловки, то сможем вывести формулу идеального KIA Rio. Мотор лучше взять помощнее, 123 л.с., а коробку передач — механическую.

Если только вы не девушка, живущая в самом центре городских пробок. А это уже как минимум 530 тысяч. Без таких украшательств, как литые диски или окантовка решетки радиатора хромом и черным глянцем вполне можно обойтись. А вот без кондиционера и аудиосистемы — сложно. Но за эти 530 тысяч они уже есть. Дороже только комплектации Prestige и Premium. Но они для тех, кто жить не может без климат-контроля, отделки панели приборов искусственной кожей и хрома в салоне.

А вот боковые подушки безопасности — дело важное и нужное, но они поставляются лишь в версиях от 569 900 руб. Вообще, Rio приятно удивляет списком систем безопасности. Даже самая дешевая комплектация оснащена фронтальными подушками безопасности, АБС, дисковыми тормозами на всех колесах, кроме запасного. Короче говоря, оптимальный KIA Rio стоит около 530 или 570 тысяч рублей. А каков он внутри?

Давайте проведем тест на... эргономику? Согласитесь, садясь в автомобиль очень важно сразу почувствовать себя хозяином положения. Как только попадаешь за руль Rio, тут же находишь все, что тебе нужно. А это — крайне важно!

Бросается в глаза симпатичный блок приборов Supervision. Но забудьте о нем, если вы не готовы покупать самую дорогую комплектацию. Но так как тестовая машина была именно такой, то придется смириться с этим фактом. Подержаться за обитый кожей руль, оценить отделку черным глянцем центральной панели, опереться о центральный подлокотник... В итоге, все это смотрится неплохо, хотя я бы добавил каких-нибудь ярких акцентов. Очень понравился мне рисунок на ткани, которой обиты кресла. Он напоминает таковой на дизайнерской линейке телефонах Nokia 10-летней давности. Интересный факт: можно заказать специальную ткань Clean Touch. Она грязеотталкивающая, что очень удобно при ежедневной эксплуатации автомобиля. Особенно, если вам придется перевозить что-то на дачу. Кстати, что у нас с грузоподъемностью? Седан KIA Rio имеет целых 500 литров полезного пространства в багажном отделении. И, в отличие от родственного Solaris, в базовой комплектации оснащен складывающейся спинкой заднего дивана.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Итак, KIA Rio и его оценка. Среди своих конкурентов он отличается неплохой управляемостью, молодежно-спортивным имиджем и хорошим соотношением цена/качество. Наша оценка — 69 баллов.

Результаты по блокам:
Внутри: 65
На дороге: 73

Некоторые технические характеристики Kia Rio:

Максимальная мощность 123 л.с./6300 об. мин
Максимальный крутящий момент 155 Нм/4200 об. мин
Максимальная скорость 190
Время разгона 0 — 100 км/ч 10.3
Расход топлива в смешанном цикле 6.0
Коробка передач механическая
Привод передний
Шины 185/65 R15

Kia Rio в каталоге

21.05.12

 
  • както они легко путаются с крузом ... / 21.05.12 / 02:43

  • ого , сразу на ютубе!!! отлично! / 21.05.12 / 08:27

  • Согласен,супер сделали! / 21.05.12 / 08:31

  • Видео сначала пришлось загрузить через YouTube из-за небольших технических неполадок. Теперь поменяли на наш обычный проигрыватель, т.к. YouTube ухудшает качество нашего видеоконтента. / 21.05.12 / 15:13

  • хм , а в чём проблема, кому надо-тот 480 поставит, а HD у вас всё равно нет...+ на ютубе смотреть проще, быстрее и удобнее. / 21.05.12 / 20:39

  • Скажите, а как и за что Вы выставляете оценки?
    Результат внутри 65 балов, а у гранты 75. Может поясните? / 22.05.12 / 19:28

  • В данном случае не стоит сравнивать по баллам эти автомобили. Ладе поставили 75 не потому, что она лучше Киа, а потому, что она превзошла себя. / 24.05.12 / 13:22

  • НУ как же не сравнивать Евгения? Они с разных планет? Лада стала лучше не спорю, но Ваша общая оценка за авто получается завышенной. / 24.05.12 / 21:38

  • Лада на порядок дешевле Киа. Поэтому оценка Гранты в ее ценовой нише такая высокая. / 25.05.12 / 12:58

  • Это конечно хорошо, но всё таки хотелось бы узнать формулу вычисления вашей оценки! / 07.07.12 / 02:07

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8