или с помощью
 

Герой нашего сюжета вышел в свет в не слишком благоприятное время, как раз в разгар последнего финансового кризиса. Вероятно именно поэтому продажи этого автомобиля, который на американском рынке носил имя Borrego, довольно быстро прекратились. Что поделаешь, успех такого товара, как автомобиль, в Соединенных Штатах напрямую зависит от кредитования, а именно с ним возникли проблемы во время кризиса. Однако Kia Mohave вполне прижился в России. Правда, россиянам в большей степени, чем американцам, близки европейские тенденции, поэтому модель помимо бензинового двигателя предлагается еще и мощным турбодизелем. Именно такая версия оказалась у нас на тесте.

Снаружи Mohave выглядит как настоящий серьезный внедорожник. Брутальный вид как бы подчеркивает недюжинные способности автомобиля. Да и размеры весьма внушительные. Облик Kia Mohave вполне современен, но как-то уж слишком обычен. Силуэт и пропорции кузова выполнены, что называется, по всем канонам внедорожного жанра. Впрочем, делать поспешные выводы я бы не стал. Если заглянуть сзади под автомобиль, то мы не увидим привычного для внедорожников неразрезного моста. Задняя подвеска, как и передняя, сделана независимой. Любой поклонник приключений в стиле off-road скажет, что такая конструкция подвески не способствует высокой проходимости. Однако создатели отнюдь не просчитались. Kia Mohave, как и большинство крупных автомобилей американского рынка, ориентирован не на любителей трофи-рейдов. Он предназначен для длительных дальних поездок по дорогам с любым типом покрытия. И вот тут-то независимая подвеска как нельзя кстати. Она и комфорт увеличивает, и курсовую устойчивость повышает.

Ну а для того, чтобы убедиться в наших выводах, достаточно заглянуть внутрь. В салоне вы так же, как и снаружи, не найдете ни интересных дизайнерских решений, ни буйства фантазии. Однако здесь все подчинено комфорту и уюту. Прежде чем подробнее остановиться на особенностях интерьера Mohave, давайте обратим внимание на цену. Так легче будет оценить, адекватна ли она уровню комплектации. В тестовом исполнении Mohave стоит 1 999 900 руб. Это максимальный уровень оснащения. Есть версия и с меньшим набором опций за 1 879 900 руб. Надо сказать, что в этот ценовой сегмент попадают некоторые кроссоверы премиум-сегмента, правда, меньшие по габаритам, например Volvo XC90 или Audi Q5. Kia Mohave премиальностью похвастать не может, да он и не претендует на нее. Да, светлая перфорированная кожа, которой отделаны сиденья, выглядит просто шикарно, но пластик торпедо дверных панелей все-таки простоват. Тем не менее, у этого автомобиля должны быть достаточно весомые доводы, чтобы привлечь своего покупателя. И, пожалуй, они есть. Прежде всего, это просторный и очень комфортный салон. В отличие от многих семиместных автомобилей, места достаточно даже на третьем ряде сидений. А в комплектации даже есть опции, присущие автомобильной элите. Например, электропривод передних сидений и рулевой колонки с функцией памяти, или система вентиляции водительского кресла. Кстати, о вентиляции: Mohave оборудован трехзонной системой климат-контроля. То есть помимо водителя и переднего пассажира, отдельными климатическими настройками могут пользоваться и задние пассажиры. Так что в дороге вы действительно будете окружены комфортом и уютом.

Комфорту способствует и мягкая подвеска, настроенная «по-американски». Конечно, автомобиль с такими настройками довольно валкий, в поворотах кренится, зато неровности проходит просто великолепно. Но не стоит забираться в глубокое бездорожье: из внедорожного набора в арсенале Kia Mohave только понижающая передача с принудительной блокировкой межосевой муфты. Надо сказать, что электронная муфта без механического дифференциала — это не самый надежный вариант для преодоления бездорожья, поскольку такой узел может перегреваться от существенных нагрузок. В этом можно убедиться, прокатившись по скользкой дороге: автоматическая муфта при резкой пробуксовке задней оси может и не сработать, поскольку в ней предусмотрена защита от перегрузок.

Внедорожные возможности Kia Mohave не так уж велики. Но в движении по ровным дорогам с любым покрытием он проявляет себя великолепно. Отличная машина для долгих путешествий. Однако хоть и нет в задней подвеске неразрезного моста, ее детали вместе с массивными колесами все же довольно тяжелые. Поэтому при прохождении неровностей на относительно высокой скорости подвеска «успокаивается» не сразу: мягкие амортизаторы не в силах мгновенно погасить колебания неподрессоренных масс. Впрочем, на сидящих внутри это отразится лишь некоторым акустическим дискомфортом, без особой тряски. Остальные же шумы, в том числе и от двигателя, в салон почти не проникают.

Распознать в тихо рокочущем сердце Kia Mohave дизельный мотор не так уж и просто. Никаких вибраций и характерного «дизельного» звука просто нет. Мотор просто великолепный, да еще чрезвычайно тяговитый. Дизельный мотор тестового Mohave, оснащенный турбонаддувом, обладает отменными тяговыми характеристиками. В сочетании с 8-ступенчатым автоматом он придает тяжелому автомобилю достаточно мощное ускорение практически на любой скорости. Ну а мощность в 250 л.с. будет еще и весьма выгодна для владельца в плане налогов.

По своей сути Kia Mohave — это не совсем внедорожник, а крупногабаритный и, как бы это странно ни звучало, рамный кроссовер. И, задаваясь вопросом, кто же покупает подобные автомобили, и, в частности, Mohave, я пришел к выводу, что это люди прагматичные, расчетливые и не стремящиеся к показухе. И хотя цена на этот автомобиль в нашей стране явно завышена в силу особенностей ценообразования, Kia Mohave все же находит своего покупателя. И мы даже можем представить этому подтверждение. На съемки нашего теста мы пригласили представителя клуба любителей Kia Mohave, а по совместительству и владельца такого автомобиля — Леонида.

Леонид, я понимаю, что своя рубаха ближе к телу, но все-таки, если говорить объективно, какие есть недостатки и преимущества? Мне, например, понравился двигатель.

По поводу двигателя могу сказать, что этот дизель «по-хорошему» выдает 290 лошадиных сил и 600 Нм крутящего момента. Просто он «задушен» под наши налоги программным обеспечением до 250 л.с. Но за 12 тысяч рублей это легко возвращается. Более того, после этого он начинает экономить еще литр на 100 км, потому что максимальный крутящий момент достигается в самом «низу». Двигатель под нашу зиму хорошо адаптирован. До тепла в салоне машина прогревается минут за 7, если ехать, а если не двигаешься, то прогревается за 15 минут на холостых оборотах при −10, а для дизеля это очень хорошо. Что еще за такие деньги есть... Легче сказать, чего нет. Единственное, чего нет, и что бы все хотели, это датчика дождя и регулировки подсветки приборов. Приборы горят ярковато и некоторых утомляет свет приборной доски. Еще из недостатков — жесткие пружины и слабые амортизаторы. В итоге на нашем асфальте она ведет себя как грузовик, и приходится за не очень большие деньги менять амортизаторы и передние пружины. После замены амортизаторов нет вертикальной раскачки, боковой раскачки, все становится в порядке.

А не раздражают колебания неподрессоренных масс в задней подвеске?

Про подвеску я уже говорил, вот так, как продается машина, ей надо сразу менять амортизаторы. Если переделать ее полностью за 45 тысяч, то вы вообще не узнаете машину. Она такие ямы сможет поглощать, что просто диву даешься. Вы ехали на штатной машине. У нее «отсутствуют» амортизаторы. Кто покупает Kia Mohave должен просто приготовить еще 45 тысяч на замену подвески или 16 тысяч на замену амортизаторов.

Это касается и задней подвески тоже?

Да, и задней подвески тоже. Вот если вы поедете на моей машине, то никаких колебаний неподрессоренных масс у вас не будет. Даже на лежачем полицейском никакого дискомфорта не будет. А машина, которая только вышла из магазина, на лежачем полицейском подпрыгнет, и не раз.

А вот что касается кузова? Ведь рамная конструкция дает преимущество?

Да. Так как при перепаде температур не слышно лязганья уплотнений, скрипов при морозе. Рамная конструкция — хоть мороз, хоть жара, нет звука постороннего из-за того что машина замерзла или, наоборот, чтобы стекло лопнуло от разогрева солнцем — нет этого вообще.

Много людей пишет о том, что выбирали машину «разумом» и пересмотрели GM, «Форды», всех «японцев», и все они проигрывали и по качеству отделки, и по качеству технических характеристик, и по цене тем более.

Текст: Дмитрий Бирюков, Денис Звонилин
Фото: АВТОИТОГИ

Общий балл, который заслужила Kia Mohave в ходе нашего теста — 65. Подробности смотрите в блоках.

Результаты по блокам:
Снаружи: 65 баллов
Внутри: 60 баллов
На дороге: 70 баллов

Некоторые технические характеристики Kia Mohave

Максимальная мощность 250 л.с.
Максимальный крутящий момент 539 Нм
Максимальная скорость 190 км/ч
Время разгона 0 — 100 км/ч 9,6 с
Расход топлива в смешанном цикле 10,2 л/100 км
Коробка передач автоматическая, 8 ступеней
Привод полный

Kia Mohave в каталоге

23.01.12

 
  • Крутой!!! Но думаю его тоже ждет судьба Мазды cx9. Хороша машина да с ценой проблема. За два ляма можно купить гораздо белле интересный автомобиль / 23.01.12 / 08:25

  • На первый взгляд, так и кажется, что за 2 млн. можно найти вариант поинтересней корейского перекроссовера. Но, когда начинаешь разбираться в деталях, примерять авто на себя, то выясняется, что альтернативу Мохаву подобрать довольно сложно. / 23.01.12 / 14:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8