или с помощью
 

Уважаемая марка Jeep выросла из военного Willys, стала популярной в мире благодаря Wrangler, а российский народ этими четырьмя буквами сгоряча называет все внедорожники. Потрясающая популярность! Немалую роль в развитии бренда в нашей стране сыграла модель Grand Cherokee, которая сегодня предстала перед нами в своем четвертом поколении.

Наконец-то, новый, действительно новый Grand Cherokee! Он прибрел европейский дворянский титул, избавился от сельского заднего моста, хамоватость сменилось лоском. Выросли и цены — от двух миллионов в России. Вряд ли маркетологи Chrysler в начале 90-х годов намекали на дворянский испанский титул, придумывая название для новой модели. Тогда нужно было всего лишь отделить более дорогую и комфортабельную модель от утилитарного Cherokee. Так и получился «Большой индеец». Совмещая в себе кондовую, но надежную конструкцию шасси и двигателей с комфортом и престижем, Jeep Grand Cherokee легко покорил не один континент. Так уж получилось, что первое поколение под кодовым именем ZJ, выпускалось в 90-е годы. Тогда Россия проходила этап первоначального накопления капитала частым сектором, назовем это так. Отсюда — несколько подмоченная репутация машины, подогреваемая фольклором. К счастью, все предрассудки — в прошлом, нынешний «Гранд» — символ успешного ООО, а не ОПГ.
Впрочем, кое-что новый Grand Cherokee от 90-х, все-таки, сохранил — очереди. Просто пойти и купить этот автомобиль не получится, придется потерпеть несколько месяцев. Конечно, через годик ажиотаж спадет, но на начало 2011 года ситуация именно такая. Люди готовы ждать не бюджетный Renault, а дорогой внедорожник! Или не дорогой?

Все зависит от курса доллара США. Ведь именно в этой валюте российское представительство Jeep предлагает нам изучить прайс. Например, Grand Cherokee Limited 3.6L 5A стоит 66 800 у.е. Если взять курс 31 рубль за 1 доллар, получается 2 070 800 рублей. Более укомплектованная версия Overland с тем же мотором 3.6 литра стоит 75 000, то есть 2 325 000 рублей. А самым дорогим Грандом является модификация Overland 5.7L за 87 900 долларов — 2 724 900 рублей.
Конечно, опасения продавцов можно понять: опасно фиксировать рублевую цену. Вдруг курс валюты изменится? Так поступают некоторые автодилеры, но не все же! Все-таки, живем в России, хотелось бы видеть более четкие цены. А то ведь и колбаса в магазине зачастую зарубежная. Не с калькулятором же ходить?! На нашем тесте был не совсем стандартный автомобиль. Вроде бы в богатой комплектации Overland, но не полной. Эти машины должны отличаться такими опциями как: регулируемая пневмоподвеска QUADRA-LIFT, тонировка и сигнализация Deluxe. Но на нашем автомобиле «пневматики» не было, зато можно было наслаждаться люком с электроприводом и видеосистемой для пассажиров второго ряда.

Между нами говоря, сегодня мы тестируем Mercedes ML с другой эмблемой. Этот мальчик остался сиротой после развода немецкого папы и американской мамы — Daimler и Chrysler. Отпрыск получился на редкость удачным. А вот будет ли у него самого наследник — большой вопрос... Вопрос, собственно, потому, что сейчас Chrysler частично принадлежит группе FIAT, все немецкие инновации американцам уже недоступны. А это значит, что следующий Grand Cherokee не будет базироваться на новом Mercedes. Зато эту модель в скором времени оснастят итальянскими дизелями. По своей конструкции от внедорожника Мерседес эта машина отличается лишь силовыми агрегатами и трансмиссией. Огромный Hemi — это фирменная, 5,7-литровая американская визитная карточка. А вот более скромный, но экономичный и современный мотор Pentastar объемом 3,6 литра — новый и интересный агрегат. Его мощность — 286 л.с. при 6 350 об/мин. Максимальный крутящий момент — 347 Нм при 4 300 об/мин. Из особенностей — функция изменения фаз газораспределения, 24 клапана. Максимальный расход топлива в городе по данным производителя — 16 литров на «сотню». Сравните: 5,7-литровый двигатель кушает 21 литр при 352 «лошадках»! Коробка передач, которую предлагает Jeep, — не особо выдающаяся. Традиционный «автомат» с пятью ступенями, не слишком резвый, но простой и надежный.

С внутренностями познакомились, давайте оценим новый костюм «большого индейца». Сомневаться не приходится — настоящая мужская «тачка»! Широкие плечи, массивные лапы колес, насупленный взгляд... Но дизайнеры не перегнули палку: есть и гармония в облике этого бойца. Из современных Джипов это — самый красивый. Ладно скроенный кузов имеет все фамильные черты. Но от него не веет казармой как от Wrangler или «паркетной немощью» как от Liberty. Отдадим должное вкусу дизайнеров. Да, на дверях наличествуют хромированные молдинги, а на некоторых версиях и блестящие накладки на корпусах зеркал заднего вида. Однако общий процент этого типично американского декора сдержан, Jeep смотрится скорее европейским продуктом. Очень важный параметр для внедорожника — дорожный просвет. Под передней и задней осями у Grand Cherokee он разный. Если у вас машина с простой пружинной подвеской, то он составляет 218 и 255 мм соответственно. А вот пневмоподвеска сокращает эти цифры до 204 и 238 мм в стандартном положении. Зато у такой системы есть регулировка, которая позволяет варьировать клиренс от 165 до 270 мм. Очень достойный результат! К сожалению, на тестовом автомобиле не было этой опции, и в салоне на месте волшебных кнопок управления стояла грустная заглушка...

  • "Хромированные" элементы внешней отделки Jeep могут потребовать замены через пару сезонов

Любопытные цифры я нашел в спецификации. Максимальная нагрузка на крышу составляет ровно 68 кг. Проверить это можно установкой багажника или просто оставив машину на улице зимой. Если российский снег окажется тяжелее, мы выиграли хотя бы в этой холодной войне! Хромированные продольные рейлинги на крыше входят в стандартную комплектацию. Благодаря им, вы можете установить багажник или закрепить пару велосипедов. Задняя часть Гран Чероки четвертого поколения весьма сильно отличается от предыдущих. Главным образом тем, что если ранее задние фонари были небольшими, вертикальными, утилитарными, то сегодня мы видим роскошные горизонтальные гирлянды алых и белых ламп. Немного смущает широкая блестящая накладка, визуально объединяющая блоки. Ну что же, яркость нынче в моде. Отличить 5,7-литровую версию можно по сдвоенной насадке на выхлопную трубу. Но мы располагали более скромной версией, посему — труба всего одна.

А сейчас, давайте распахнем тяжелую дверь и... разочаруемся. Ведь в Америке традиционно отдают предпочтение внешнему виду авто, а не салону. Хотя, постойте... Вот это сюрприз! Да Jeep превзошел сам себя! Качественные материалы, сдержанный, строгий дизайн, приличная эргономика...
Я не верю, что это — американский автомобиль! Мягкая кожа, дорогой пластик, рычаг коробки передач на центральном тоннеле, достойная отделка «под дерево»... Все это создает поистине европейское ощущение качества!

  • Cherokee никогда не был маленьким автомобилем, но и огромным его не назовешь: все-таки это ML

    Cherokee никогда не был маленьким автомобилем, но и огромным его не назовешь: все-таки это ML

  • Выглядит Jeep поджарым, и это полностью соответствует его поведению на дорогах и направлениях

    Выглядит Jeep поджарым, и это полностью соответствует его поведению на дорогах и направлениях

Экран системы мультимедии, конечно же, цветной и даже сенсорный. Он эффектно отъезжает, когда нужно загрузить в чейнджер компакт-диски. Разобравшись с управлением, обнаруживаешь такие интересные «фишки», как разделы для хранения фотографий и целый жесткий диск объемом 30 Гб. Диагональ сенсорного экрана — всего лишь 6,5 дюймов, но главная проблема в другом. Jeep не понимает по-русски! А ведь с 2012 года в силу вступает закон, который обязывает производителей русифицировать иностранные автомобили. Есть и еще один недостаток — отсутствие навигации. Мне предлагают отдать за новый автомобиль почти три миллиона рублей и приделывать к лобовому стеклу портативный навигатор?! Я считаю, это просто неприлично!

Камера, именуемая Parkview, хорошо справляется с возложенными на нее функциями. Напомню, что она также входит в базовую комплектацию. Не требуют дополнительных денег и за раздельный климат-контроль для водителя и пассажира. Он снабжен новомодными инфракрасными датчиками, а также умеет подавать воздух в заднюю часть салона. Управляется система весьма примитивными клавишами с цветными стрелочками, но на эффективность это не влияет.

Меня всегда смущали системы доступа в машину без ключа тем, что когда отходишь от автомобиля, не уверен, что он закрылся. Здесь такой проблемы нет. Выходим, берем с собой ключ, нажимаем маленькую кнопочку на ручке... Все, машина закрыта. Колеса снабжены датчиками давления воздуха. Водитель может контролировать этот параметр на экране в салоне. А какие удобные и полностью электрифицированные кресла! Сиденья водителя и переднего пассажира имеют электроприводы в восьми направлениях. Имеются даже регулировки поясничной опоры в четырех вариантах. Подголовники — не простые, а активные, то есть в случае наезда сзади, они приближаются к голове и уменьшают риск перелома шейных позвонков. Если мы сядем на задний диван, то ощутим по-настоящему американский размах. Свободного места здесь — с избытком. Не только по длине, но и по высоте. Так, расстояние от подушки сидений до крыши — 989 мм. А ширина салона на уровне плеч — полтора метра.
Но вернемся за удобный руль. Сможет ли скромная «шестерка» под капотом доставить удовольствие водителю? Остались ли сельские повадки у Гранда на асфальте? Сейчас проверим! Для уверенного перемещения в пространстве этого мотора вполне хватает, а новая независимая подвеска делает управление безопасным. Немного раздражает очень «длинный» руль без внятного нулевого положения. Во время парковки приходится совершать много-много оборотов, что напрягает. Зато на скорости автомобиль не рыскает из-за слишком нервного рулевого управления. Типично американская настройка для хайвэев. Вторит общей спокойной направленности и силовой агрегат... V-образный, 6-цилиндровый двигатель тянет неплохо. Конечно, это — не HEMI с его 352-ми «лошадками». Здесь только 286 сил, да еще придерживаемые «автоматом». Да, для спокойной езды хватает, но фонтана адреналина ждать не стоит.
Мы не рискнули заправлять автомобиль 92-м бензином, как привыкли это делать на американских машинах. Все-таки, мотор — современный, 95-ое топливо для его здоровья предпочтительнее. Но все равно, траты на содержание нового «Гранда» с мотором V6 уже становятся приемлемыми. Такая крайность, как двигатель Hemi — скорее дань традициям, чем здравому смыслу.

  • Дорожный просвет у автомобиля в передней и задней частях - различный: 218 и 255 мм.

    Дорожный просвет у автомобиля в передней и задней частях - различный: 218 и 255 мм.

Jeep унаследовал от Мерседеса очень высокий уровень комфорта. Обычно в крупных внедорожниках из США раздражает слишком мягкая подвеска, из-за которой укачивает, и рокот двигателя. Ни того, ни другого в новом Grand Cherokee не замечено. Машина не сильно кренится в поворотах, адекватно воспринимает неровности, хотя порой слышны удары подвески. Шум мотора максимально приглушен, лишь, так сказать, на форсаже у бензиновой «шестерки» прорезается голос. Неплохая аэродинамика кузова гарантирует лишь шепот ветра, а не его завывания. Не уловимы также атаки на днище и крылья всяческих дорожных сюрпризов.

А как обстоят дела не дорог? Довольно простая и надежная конструкция старых Грандов позволяла им штурмовать бездорожье, не заботясь о последствиях. Хотя они были, что уж там скрывать: и рычаги, и вообще многие элементы подвески приходилось частенько менять. На этой машине уже нет независимых мостов, но ощущение, что машина выберется из любой грязи, есть. Настоящая пониженная передача и честный полный привод, на котором можно легко рассекать по заснеженному дзержинскому карьеру — вот наше оружие! Кстати, пониженная передача у автомобиля есть, хотя обращаться к ней нужно редко — даже на машинах с шестеркой автомат компенсирует нехватку момента при низких оборотах. Кроме того, на пониженной, вы автоматически лишаетесь назойливой ESP. Отличие 3,6-литровой версии от 5.7-литровой в том, что на первую установлена система постоянного полного привода с раздаточной коробкой Quadra-Trac II, оборудованная дифференциалом с электронным управлением. А вот вторая, помимо этой же системы, дополнена задним межколесным дифференциалом повышенного трения с электронным управлением ELSD и называется Quadra-Drive II. При этом распределение крутящего момента в дорожном режиме у этих систем различается, Quadra-Trac II способна перебрасывать до 100% крутящего момента на передние или задние колеса, тогда как раздаточная коробка Quadra-Drive II распределяет его почти поровну между осями. На пониженной передаче межосевой дифференциал в обоих версиях автоматически блокируется.

Обратите внимание на блок кнопок возле рычага переключения передач. С его помощью можно управлять системой Selec-Terrain. Она автоматически установит тягу, необходимую в различных дорожных условиях. Имеются режимы: «песок/ грязь», «спорт», «авто», «камни/ гравий», «снег».

Что до геометрической проходимости, то она на хорошем уровне. В большинстве ситуаций вы вряд ли заденете бамперами грунт, например при съезде к реке, чтобы спустить водный мотоцикл. Глубина брода, которую может покорить автомобиль — до 508 мм. Что касается днища, то будьте осторожны, оторвать хлипкий пластиковый обвес вполне реально, если захотите почувствовать себя покорителем бездорожья. Лучше озаботиться заранее и заказать пакет дополнительного оборудования OFF-ROAD ADVENTURE II. В него входят защита топливного бака, коробки передач, передней подвески и днища.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Итак, наша оценка. Прекрасный автомобиль. Харизматичный, честный, относительно недорогой для столь солидного оснащения. Гран Чероки не растерял славу отменного внедорожника, но избавился от допотопных конструкторских решений. Практически Мерседес, но дешевле! 76 баллов из 100. Когда Джип заговорит по-русски и научится указывать дорогу, будет еще больше!

Jeep Grand Cherokee в каталоге

11.04.11

 
  • На таком джипе хоть в лес, хоть в гламурный клуб ☺ / 21.04.11 / 15:24

  • Спасибо за тест!
    Это даже хорошо, что движки и трансмиссия у него не мерседесовские, т.к. ML прослыл не очень то надежным авто, а в наших условиях отсутствие пневмы, я считаю даже благом. Потому как надежностью она опять таки не блещет, а стоимость ремонта кусается, не говоря о том, что такая машина изначально дороже. Стандартная подвеска на мой взгляд и так не плоха, сочетая в себе неплохой комфорт и проходимость. А вот материалы панели мне все же показались жестковатыми, хотя это не обычный дубовый америнский пластик. / 16.05.11 / 19:26

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8