или с помощью
 

Назовите мне хоть одну машину в этом классе, которая бы имела настолько футуристичный интерьер. Вряд ли вы вспомните нечто аналогичное. Honda Civic, начиная с предыдущего поколения, поражает своим космическим салоном. Новый Civic стал поскромнее, однако принцип многослойной панели сохранился. Что я имею в виду? Приборы сгруппированы не на одной плоскости, а разделены на разных уровнях, и как бы прячутся под разными козырьками.

Дизайн салона — эволюция «космолета» предыдущего поколения. И это уже не так шокирует, как раньше. Удивляет, пожалуй, только не очень дорогая пластмасса кое-где...

Например, в области блока кнопок магнитолы или панели на дверях. Сегодня уже не модно использовать гладкий гулкий пластик, нынче принято украшать машины мягким «а-ля кожа» материалом. И такой в Honda тоже есть, если взглянуть, например, на ступицу рулевого колеса. Посадка за рулем довольно низкая, спортивная, что вполне ожидаемо от Honda. Немного непривычно, что спидометра перед глазами нет, он находится выше — ближе к лобовому стеклу. Зато во всей красе перед пилотом сияет огромный тахометр. Который, если у вас автоматическая коробка передач, и не нужен вовсе. Его шкала заканчивает на отметке 8000 оборотов в минуту. Хондовская школа высокооборотистых моторов еще жива! Запас топлива отображает электронная шкала слева от цифрового спидометра. Ну а справа от него — совершенно никчемная информация о мгновенном расходе топлива. Стоит нажать на педаль газа — ползунок зашкаливает за отметку «20 литров», сбросишь — машина якобы ничего не потребляет. Какой в этом смысл?

Салон отделан светлой тканью. Смотрится красиво, нарядно и визуально добавляет простора. А вот с практичностью могут быть проблемы. Нужно либо покупать чехлы на кресла, либо делать химчистку раз в неделю.

Но грязь — еще не самое страшное. Хуже то, этот мягкий велюр даже на тестовом автомобиле с его символическим пробегом начал протираться. А что будет через год? Но вернемся за руль. Чтобы запустить 142-сильный двигатель, нужно нажать на красную кнопку с волнующей надписью «Гастроном. Переучет». Шучу-шучу... Здесь все банально: Engine: Start. Stop. При этом брелок должен находится у вас в кармане. Но стоит эта радость под названием «Интеллектуальная система бесключевого доступа»... 949 000 рублей! Правда, к ней бесплатно прилагается Honda Civic в комплектации Premium. В общем, намек вы поняли — в более дешевых версиях вам придется поворачивать ключ зажигания. Но, быть может, это и к лучшему? А то клавиша «аварийки» находится совсем рядом, поэтому когда заводишь машину, сперва обязательно мигнешь желтыми лампочками, перепутав кнопки.

Кресла показались неудобными... Нет поддержки поясницы, да и боковые валики расставлены широковаты. От Honda с ее спортивным имиджем ожидаешь иной посадки.
Но вальяжно расположившись в мягких чертогах японского авто, весьма приятно лицезреть графику бортового компьютера. Не в пример конкурентам, в Honda она на высочайшем уровне! Может, и не BMW пока, но все равно смотрится классно. Чуть правее беспонтового эконометра расположен цветной шестидюймовый экранчик. На него можно вывести пробег, запас топлива, температуру окружающей среды, или, например, аналоговые часы. А когда вы включите заднюю передачу, эта система со скромным именем i-Mid включит камеру заднего обзора. Не бесплатно, конечно: только в двух самых дорогих версиях Executive и Premium. Камера не простая, а цветная и с направляющими линиями. Но они не «живые», как на дорогих автомобилях, а статичные.

Блок клавиш, отвечающих за музыкальное наполнение Civic, напоминает дизайном магнитофоны 30-летней давности. Зато клавиши большие — не промахнешься. Они, к слову, дублируются на рулевом колесе. Любопытно осуществлена функция поиска станций радиоприемника. Чтобы увидеть его шкалу, нужно нажать на внушительную центральную кнопку громкости. Это — неудобно, так как в 99% автомобилей при этом маневре отключается звук, а то и вообще магнитола. А где же клавиша Mute? А ее нет. Не понять мне японскую логику... Климат-контроль здесь присутствует, причем во всех комплектациях, кроме базовой за 749 000 рублей. Но работа его вызывает вопросы: он какой-то медлительный и не в состоянии быстро выставить требуемую температуру. Незачет. Зато хорошую оценку заслужил задний диван: просторно, удобно, без претензий. Да и крыше он нравится: так и жмется к нему, занимая сантиметры полезного объема.

Что у нас с багажником? Ну что же, места хватает, 440 литров не так и мало. Ууу... Да тут нет ручки для закрытия крышки! Строгий выговор!

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Вот видите, какой неоднозначный внутренний мир у этого автомобиля? Тем не менее, Civic-седан интересен и, знаете, приятен! Смело выдадим ему 72 балла.

Honda Civic 4D (2012) в каталоге

03.07.12

 
Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8