или с помощью
 

Легендарные горячие Honda Civic, маленькие злобные машинки, способные на настоящий яростный драйв... остались в прошлом. Поколения эдак три назад, в начале 90-х годов. С какого-то момента Civic превратился в автомобиль для домохозяек. Да, никуда не делить версии R-Type, но это — особая тема и повод для отдельного теста. Сегодня перед нами седан нового, девятого поколения. Так как же он едет? Улыбка или грустная гримаса станет приговором?

По-хондовски чуткий руль радует. На машине очень приятно быстро ехать, маневрировать... Но я бы сделал его «покороче»: например, на парковке, его приходится слишком долго крутить.

Легкость руления обеспечивает электроусилитель, притаившийся на рулевой рейке. Да, в каких-то моментах ностальгируешь по четкому «нулю», но все равно, по сравнению с конкурентами, Honda с ее инженерной спортивной школой далеко впереди. По городу носишься на Civic очень уверенно и быстро. Эх, сюда бы еще впрячь немного лошадок...

Мотора не хватает... Шасси способно на большее, но 142 силы для него маловато. Думаю, с двумя сотнями кобыл, как это было на Type-R, Civic радовал бы гораздо больше.

Под капотом — бензиновый 1.8 литровый мотор со знаменитой системой управления клапанами i-VTEC. Здесь нет никаких турбин или компрессоров. Это — честный атмосферный, «крутильный» двигатель. Пик крутящего момента в 174 Нм у него приходится на 4300 об/мин. И было бы очень славно удерживать этот сказочный момент «механикой». Кстати, она на этой модели — 6-ступенчатая. Однако у нас была машина с автоматом и ее пятью передачами...

Жаловаться на автомат не стану — он довольно расторопный. А вот звук мотора подкачал: он просто банально жужжит. Зато на холостых оборотах его не слышно вообще!

Нет и вибраций силового агрегата — в этом смысле Civic снова приятно удивил. Что до подвески, то она не идеальная. Короткие на отбой амортизаторы заставляют подвеску греметь почем зря. Но энергоемкость при этом почему-то не страдает! И колея для Civic — не проблема: с курса машина не сбивается из-за таких мелочей. Но, как ни странно, с ростом скорости даже по неровной дороге Honda чувствует себя все лучше и лучше. Машина позволяет поддерживать довольно приличную скорость даже на отнюдь не ровных поверхностях. Другой вопрос — насколько хватит подвески?

Ярко-зеленая кнопка с надписью ECON по идее должна снижать расход топлива. На панели приборов загорается индикатор, а педаль газа становится менее чувствительной. Но по факту разницы не видать!

Нет ее и в цифрах борткомпьютера. Автомобиль с тем же аппетитом уплетает 95-ый бензин: 11 литров на каждую сотню пройденных километров. А ведь система Eco Assist старается: даже кондиционер включает реже, чтобы сэкономить драгоценные капли бензина. Наверное, если у вас загорелась лампочка топливомера, имеет смысл призвать на помощь волшебную кнопку. А вдруг и вправду поможет? Насколько интересно управляется новый Civic? Конечно, чтобы освежить воспоминания, следует прокатиться для сравнения на предыдущих поколениях машины. Думаю, спортивности, все-таки, поубавилось, а комфорта стало больше. Но даже при такой тенденции, эта модель остается одной из наиболее интересной в вопросах «рулежки» в классе. Она проявляет классические, понятные повадки переднего привода. Плавно уходит в занос под сброс газа, неплохо стоит на дуге, а система стабилизации поможет даже неопытному водителю почувствовать себя асом. Ну а опытный поспешит ее отключить: сделать это на Honda можно полностью.

Текст: Дмитрий Бирюков, Александр Игнатьев
Фото: АВТОИТОГИ

Любопытно, что японские инженеры даже электроусилитель руля научили помогать в сложный ситуациях. Если машину сносит, руль становится более тяжелым, ну а при заносе – наоборот. Таким образом, водитель понимает, в какую сторону крутить баранку. Так что спортивные гены из нового Civic не испарились. Думаю, Honda заслужила свои 78 баллов этому пункту.

Безопасность

Если предыдущее поколение Civic на тестах по методике EuroNCAP заработало лишь 4 звезды, но новое – пять. Honda особенно заботится о пешеходах: машина показала аж 69% по этому пункту.
ИТОГО: 94% за безопасность взрослых пассажиров; 83% - детей; 69% - пешеходов; 86% - эффективность систем безопасности.

Средства активной и пассивной безопасности, которые устанавливаются на Honda Civic:
• Антиблокировочная система тормозов (ABS)
• Система курсовой устойчивости (VSA)
• Фронтальные подушки безопасности
• Боковые подушки безопасности
• Шторки безопасности
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Передние и задние дисковые тормоза
• Центральный замок
• Передние трехточечные ремни безопасности с регулировкой по высоте
• Индикация непристегнутого ремня безопасности водителя
• Система помощи при подъеме (Hill Start Assist)
• Система помощи при торможении (BA)
• Система контроля давления в шинах (DWS)
• Галогеновые дневные ходовые огни

Honda Civic 4D (2012) в каталоге

04.07.12

 
  • Жаль, что Honda боится возить к нам дизели, в Европе Civic продается с агрегатом объемом 2,2 литра, мощностью 150 л.с. и, внимание, крутящим моментом в 350 Нм! Разгон до 100 на ручке 8.3, на автомате где-то на секунду с небольшим медленнее - идеальное сочетание! Правда с учетом цены авто на нашей Родине, а дизели как известно стоят у нас ощутимо дороже, продажи таких модификаций были бы исчезающе малы. Печаль!((( / 04.07.12 / 23:25

Зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.
    1. New Opel Astra sedan
      1. обложка
    2. New Opel Astra sedan

    3. Opel Astra Sedan New

    4. Автоитоги отправились во Франкфурт, чтобы скорее показать вам новый седан Opel Astra, который обещает стать бестселлером!
      / 24.09.12
      / New Opel Astra sedan
      /     6
    1. Subaru Forester
      1. обложка
    2. Subaru Forester

    3. Subaru Forester

    4. Модель стала такой же легендарной, как сама марка Subaru. Но время неумолимо. И мы решили разобраться, что потерял, а что приобрел «Лесник».
      / 17.09.12
      / Subaru Forester
      /     7
    1. Интерактив
      1. интерактив
    2. Интерактив

    3. Audi R8 Coupe

    4. Поднять капот, открыть багажник, посмотреть внутри - все это можно сделать в интерактиве.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. За сценой
      1. за сценой
    2. За сценой

    3. Audi R8 Coupe

    4. О новой Audi R8 мы поговорили на ММАС-2012 с главой Audi Russia Еленой Смирновой.
      / 14.09.12
      / Audi R8
    1. Один соперник
      1. конкуренты
    2. Один соперник

    3. Audi R8 Coupe

    4. Мы могли бы включить в список и BMW M6, и Mercedes-Benz SL500, но все-таки они не вписываются в одну концепцию с Audi R8, так сказать, идеологически.
      / 13.09.12
      / Audi R8
    1. Завел зверя – выгуливай!
      1. на дороге
    2. Завел зверя – выгуливай!

    3. Audi R8 Coupe

    4. Движение в плотном потоке автомобилей, а уж тем более, в пробках будет весьма утомительным занятием.
      / 12.09.12
      / Audi R8